3
Рекомендуем канал "Один кришнаит"
Все праздники, посты и дни памяти святых:

Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами тиробхава-титхи (день ухода)

Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами — автор великого произведения «Чайтанья-чаритамрита» — о себе самом не оставил почти никаких сведений. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур пишет в своём предисловии к «Чайтанья-чаритамрите»: «Нам ничего не известно о родителях Кришнадаса, даже их имен. Некоторые события его жизни упоминаются в пятой главе «Ади-лилы», как, например, то, что родился он в деревне Джаматпура, расположенной в четырёх милях к западу от Катвы, округ Бурдван. И по сей день в доме, где он жил, поклоняются его Божествам Гаура-Нитай, но, судя по всему, в нём не осталось никого, чьи предки были родственниками великого святого».

Путем сопоставления сведений, содержащихся в различных источниках, Шрила Прабхупада Сарасвати Тхакур пришел к выводу, что Кришнадас родился примерно в 1520 г. и умер в 1616 или 1617 г.

Предполагают, что Кришнадас родился в одной из каст высшего сословия, к которому принадлежали брахманы и врачи. Но к какой бы касте ни принадлежал вайшнав, он выше любых мирских условностей.

По прибытии во Вриндаван Кришнадас полностью погрузился в хари-катху и потерял всякий интерес к семейной жизни. Такое поведение свойственно тем, кто принадлежит к третьему и четвертому укладу жизни (ванапрастха исанньяси) и целиком посвятил себя преданному служению. «Чайтанья-чаритамрита» — произведение, написанное человеком, достигшим уровняпарамахамсы, того, кто стоит выше всех четырёх укладов варнашрамы. В своей духовной семье он известен как Кавирадж Госвами. Его духовный образ во Враджа-лиле — Ратнарекха Манджари или, согласно другим источникам, Кастури Манджари.

На страницах «Чайтанья-чаритамриты» Кришнадас упоминает о своем брате, не называя его имени. Харидас Тхакур в «Гаудия-вайшнава-абхидхане» сообщает, что звали его Шьяма Дас Кавирадж.

Прославляя в «Чайтанья-чаритамрите» Нитьянанду Прабху, Кришнадас описывает одно событие, повлиявшее на его дальнейшую жизнь. Однажды он устроил у себя в доме 24-часовой киртан, на который, среди прочих гостей, был приглашен любимый спутник Господа Нитьянанды, Минакетан Рама Дас, живший в Джаматпуре.

Минакетан был великим вайшнавом, постоянно воспевающим имя Нитьянанды Прабху и глубоко Ему преданным. Иногда, забывшись в экстазе, он мог стукнуть человека или даже ударить его своей флейтой. Духовные переживания, происходившие с ним во время киртана, так поразили присутствующих, что многие из них стали предлагать ему поклоны и оказывать знаки неподдельного уважения. Лишь Гунарнава Мишра, который принимал участие в празднестве в качестве пуджари, открыто не разделял всеобщего восхищения и благоговения. Такое поведение явно указывало на то, что у Гунарнавы Мишры не было веры в Нитьянанду Прабху. Рама Даса это вывело из себя, и он стал громко осуждать Мишру: «Вы только посмотрите! Это же второй Ромахаршан Сута, который не соизволил оказать почтение Балараму!» (Чайтанья-чаритамрита, 1.5.170)

Гунарнава Мишра был доволен, услышав в свой адрес порицания Рама Даса и, ничуть не смутившись, продолжал свое служение Божеству. Под конец праздника, когда Гунарнава Мишра ушел, брат Кришнадаса Кавираджа, Шьяма Дас, решил ответить на обвинения Рама Даса. Шьяма Дас верил и глубоко почитал Чайтанью Махапрабху, но не признавал Нитьянанду Прабху. Его возражения так глубоко ранили Рама Даса, что в порыве негодования он сломал свою флейту и выбежал из дома Кришнадаса. В результате этого происшествия, повлекшего за собой проклятие Шьяма Даса, тот должен был потерять всю свою преданность. Кришнадас Кавирадж принял в этом споре сторону спутника Нитьянанды Прабху и стал выговаривать брату: «Оба Они, Чайтанья Махапрабху и Нитьянанда Прабху равны во всех отношениях. Если ты не принимаешь божественного положения Господа Нитьянанды, твоя духовная жизнь закончится крахом. Иметь веру в Одного и быть непочтительным с Другим так же неразумно, как покупать только ту половину курицы, что несёт яйца. Лучше уж быть атеистом и отрицать божественность Обоих, чем таким святошей, как ты, который превозносит Одного и принижает Другого». (Чайтанья-чаритамрита, 1.5.175–7)

Господа очень трогает отношение преданных; Он придает огромное значение даже незначительному проявлению любви и привязанности, наделяя их в ответ всем, что они пожелают. Кришнадас пишет, что, став на сторону спутника и слуги Нитьянанды Прабху и отчитав своего брата, он обрёл благословения Самого Нитьянанды. Нитай пришел ему во сне и велел отправляться во Вриндаван.

«”О Кришна Дас! Оставь все сомнения и страхи. Иди во Вриндаван, ибо там ты достигнешь всего”. Сказав это, Он указал рукой в сторону Вриндавана и исчез в окружении Своих спутников». (Чайтанья-чаритамрита, 1.5.195–6).

Обсуждения

Комментариев пока нет, Вы можете стать первым!
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Добавить комментарий