Вайшнава-махотсава/Праздники в честь святых
описания праздников, правила постов, прославления святых, биографии учителейШри Шридхара Пандит тиробхава-титхи (день ухода)
/Из книги "Сердце и сияние"/
Итак, любовь удивительным образом занимает наивысшее положение, она превосходит все. Махапрабху просил нас принять путь любви, что означает отдать свое сердце, свое "я”. Это столь могущественно. Больше ничто не в силах привлечь Кришну. Он очень жаден до этой любви, этой премы. Он питается премой. Он — Господь любви. Эта любовь имеет свое сокровенное бытие — это сокровенное бытие есть у всех нас. Он — олицетворенная любовь, и в нас также живет ее отблеск. И, по принципу "одного поля ягода”, любовь хочет любви.
Однажды Махапрабху, это было в то время, когда Он победил и очаровал Кази, ведя группу санкиртаны, почувствовал большую усталость. Он пришел к Шридхару Пандиту, бедному брахману, зарабатывавшему средства на свое скудное существование продажей на рынке тарелочек из банановых листьев. У Шридхара Пандита имелся колодец, а поблизости от него лежал железный кувшин, которым пользовались для зачерпывания воды. Махапрабху стал пить, набирая воду этим валявшимся во дворе сосудом. Все преданные запротестовали: "Что Ты делаешь? Этот кувшин постоянно лежит во дворе и очень грязен. Мы принесем Тебе чистый!” Махапрабху не обращал на них внимания и продолжал пить воду из того железного кувшина. Наконец, Он отозвался: "Сей кувшин принадлежит Моему преданному Шридхару — это самая чистая вещь на свете”.
В “Бхагавад-гите” Господь говорит так:
апи чет судурачаро, бхаджате мам ананья-бхак
садхур ева са мантавьях, самьяг вьявасито хи сах
(“Бхагавад-гита” глава 9, стих 30)
"Даже если чистый преданный, безраздельно почитающий Меня, оставив все прочие занятия, основанные на эксплуатации и отречении, совершает отвратительный поступок, его следует считать святым. Он абсолютно чист, поскольку неустанно старается удовлетворить Меня и тверд в такой решимости”.
Это так, потому что тот, кто по-настоящему предался Кришне.