3
Рекомендуем канал "Один кришнаит"

Духовная пища

Автор: Шриман Бхактишастри Шукадев дас Адхикари

Бог сотворил свет и тепло и другие бесчисленные условия для нашего существования. «Кто может заработать на чашку супа?» - спросил один мыслитель, - что мы можем произвести сами, не зависимо от Творца? Свет и тепло проявлены не нами. Шри Кришна – причина всех причин, Он причина всего, что мы имеем и можем иметь. Он посылает необходимое, будучи изначальной причиной , Он Тот, Кто ни от кого и не от чего не зависит. В чем же причина Его забот обо мне? Только Его беспричинное милосердие! Он заботится о каждом в своем творении по собственной воле, Он желает блага каждому. Нет иной причины, ибо Он – причина всех причин, и никакой принцип не выше Него.

Он дает все. Могу ли я что-то предложить Ему? Есть ли способ выразить благодарность Создателю?

Шри Кришна говорит в «Бхагавад-гите»:

патрам пушпам пхалам тойам йо ме бхактйа прайаччхати
тад ахам бхактй-упахритам ашнами прайатат манах

Если человек с любовью и преданностью поднесет Мне листок, цветок, плод или немного воды, Я непременно приму его подношение.

Кришна самодостаточен, но Он принимает любовь и преданность, он принимает пищу поднесенную Ему с любовью. Каждый может предложить Господу вегетарианскую пищу, но Он не принимает ничего, что связано с насилием – мясо, рыба, яйца – все подобное ранит милосердное сердце Сотворившего все живое.

Овощи, злаки, молоко, мед, фрукты – может предлагать Кришне как подношение каждый.

Каждый может попросить Бога: «Господь, прими, пожалуйста,  мое подношение».

Кто-то сказал Шриле Прабхупаде, принесшему послание Шри Кришны на достаточно атеистичный Запад: «Я не могу даже представить, что Бог может есть пищу». На что Шрила Прабхупада ответил: «Тогда Вы можете просить Его вашу пищу благословить». Мы можем начать развивать нашу веру в Бога с просьбы к Нему благословить нашу пищу. Общаться с Богом может каждый! Каждый может обратиться к Нему не только с просьбой, но и сам может Ему что-то предложить – даже просто воду или фрукты.

Для тех, кто уже начал свой путь самоосознания в традиции гаудия-вайшнавов (на Западе мы привыкли называть вайшнавов, - кришнаиты) может воспользоваться более глубокой практикой предложения пищи Кришне, - подношения пищи с особыми мантрами (молитвами).

Здесь правила будут следующими:

1.  Прежде всего, следует знать, что Кришна не принимает не только мясо, рыбу и яйца, но также лук и чеснок – эти продукты относятся к продуктам связанным с тьмой – невежеством этого мира.

2.  Перед тем как взять продукты, предназначенные для приготовления или подношения, следует трижды вымыть руки с мылом и трижды прополоскать рот, если есть возможность – следует смочить водой стопы. Лучшее – когда готовящий пищу следует ведической традиции принимать душ утром после сна, тогда его сознание будет более высоким, а тело чистым. Итак, пищу следует готовит с чистым сознанием и очищенным соприкосновением с водой телом .

3.  Весьма желательным будет, если готовящий пищу, будет в чистой, то есть свежевыстиранной одежде.

4. Посуда также должна быть чистой с точки зрения требовательных ведических стандартов – это значит - из нее нельзя есть, и к ней даже нельзя прикасаться после еды, если руки не вымыты с мылом, а рот не был прополоскан водой трижды.

5. Кроме всего, приготовленную пищу Кришна должен пробовать первым, поэтому приготовленную для подношения Кришне пищу никогда не пробуют. Здесь потребуется приобрести привычку запоминать - сколько соли и специй положить на тот или иной объем пищи.

6. Следует заметить, что предлагать Кришне пищу следует с самого начала приготовления – т.е. готовить с желанием порадовать Господа.

7. Готовая пища, фрукты или другое подношение, предлагаются Кришне с чистой водой и листиками Его любимого растения – Туласи (воду и листья Туласи можно предлагать в уме, если их нет).

8. Подношение ставится перед изображением Кришны, затем Ему предлагаются поклоны с мантрой, обращенной к гуру, если у предлагающего пищу еще нет гуру, он может читать пранаму-мантру Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупаде – могущественному гуру, благословившему западный мир знанием о высшей ипостаси Бога – Шри Кришне. Пранама-мантра Шриле Прабхупаде следующая:

нама ом вишнупадая кришна-прештхайа бху-тале
шримате бхактиведанта свамин ити намине
намас те сарасвате деве гаура-вани-прачарине
нирвишеша-шунйа-вади-пашчатйа-деша-тарине

Я отдаю поклоны ом вишнупада Шри Шримад Бхактиведанте Свами. Он очень дорог Кришне, ибо и него нет иного прибежища, кроме лотосных стоп Господа.

О слуга Сарасвати Госвами, мы падаем ниц перед тобой. Милостиво проповедуя учение Гаурасундары – Шри Кришны Чайтанйи Махапраху, - ты спасаешь страны Запада, зараженные имперсонализмом и философией пустоты.

Те ученики, что пришли в линию последователей великих гуру, таких как: Шрила Бхактиракшак Шридхар Госвами, Шрила Бхактипрамод Пури Госвами, Шрила Гоур Говинда Свами, Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами, Шрила Бхактивайбав Пури Госвами, Шрила Бхактиваллабха Тиртха Госвами и других, могут читать пранама-мантру этим великим гуру и следовать наставлениям передаваемым в этих авторитетных традициях.

9.  После предложения поклонов Высшей Реальности – Шри Кришне, пранама-мантра читается еще три раза над предлагаемой пищей.

10. Затем произносятся мантры описывающие милость Кришны, когда Он как воплощение милосердия Сам приходит в этот мир проповедовать Высшую Истину, и принимает настроение сострадания и великодушия вместе с именем Шри Кришна Чайтанья Махапрабху. Шри Кришна Чайтанья Махапрабху – это Шри Кришна в вечном настроении аударйи – настроении безграничного милосердия даже к самым грешным душам этого мира. В этом воплощении Кришна приходил на Землю всего 500 лет назад, и этот приход был предсказан в священных ведических текстах, более того, Веды утверждают, что с приходом Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху начнет проявлять себя Золотой Век – сатья-юга, эпоха религии.

Мантра Шри Чайтаньи Махапрабху, также произноситься трижды с полным вниманием:

намо маха-ваданйайа кришна-према-прападйа те
кришнайа кришна-чайтанйа-намне гаура-твише намаха

Я выражаю почтение Шри Чайтанье Махапрабху, ибо Он – Сам Кришна. Тело Его – золотого цвета, как у Шримати Радхики, и он щедро раздает чистую любовь к Кришне

11. В конце произносится мантра прославляющая Шри Кришну, эта мантра, как и предыдущие, произносится трижды:

намо брахманйа-девайа го брахмана-хитайа ча
 джагат-дхитайа кришнайа говиндайа намо намах

Я склоняюсь в почтении пред Верховной Абсолютной Истиной, Кришной, благожелателем коров, брахманов и всех живых существ.

Следует упомянуть, что те вайшнавы, которые получили посвящение в традицию (дикшу) - читают особые мантры и следуют особому процессу, которые они получают от гуру при посвящении. Более того, мантры-описанные выше для тех, кто еще не получил духовного посвящения, - будут в полной мере действовать после получения посвящения от гуру.  

Таков ведический процесс – мантры работают, когда они получены от истинного гуру, учителя.

Но, очевидно, пищу Богу предлагать может каждый с мантрами или без! Те же , кто отвергает столь простой метод поклонения Богу, будут вынуждены столкнуться с последствиями своего насилия в отношении тех видов жизни, которые они убивают, чтобы принять как пищу. Жизнь – значит сознание, все живое обладает сознанием. Это может быть развитое сознание человека или развивающиеся – травы, но все живое сознает, ощущает и желает продолжать жить. Человеку в пищу предназначена растительная и молочная пища, но растения – это тоже жизнь, трава, которую ест корова – это жизнь, трава обладает сознанием, этим она отличается от сена –сухой травы. Употребляя в пищу зерно, овощи, фрукты и даже молоко – мы вынуждены совершать насилие по отношению к более слабым проявления сознания, жизни. Насилие приведет к тому, что мы вынуждены будем встретиться с его последствиями – ответом на насилие. В этом мире каждое действие имеет равное по силе противодействие – карму, последствия. Только предлагая Кришне пищу мы избавляемся от последствий эксплуатации окружающего нас мира, мира жизни, жизни, которая желает жить, также, как мы сами желаем. Предлагая пищу Богу, мы не только избавляемся от последствий кармы – главное, мы обретаем способ начать общение с Богом, возможность Ему что-то дать, выразить свою благодарность и любовь.

нама ом вишну падайа радхикайо-прийатмане
 шри-шримад-бхактиведанта нарайана ити намине

Я отдаю поклоны ом вишнупад Шри Шримад Бхактиведанте Нараяне Госвами Махараджу, который очень дорог Шримати Радхике,
Шукадев дас.

чатурдаши-титхи кришна-пакша пурушоттама-маса 526 гаурабда, на четырнадцатый день убывающей луны месяца Пурушоттам 526 года после святого явления Шри Гаурасундара – Шри Чайтаньи Махапрабху, или 15 сентября 2012 года христианской эры.


Обсуждения

Комментариев пока нет, Вы можете стать первым!
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Добавить комментарий