3

Для чего существует варнашрама?

Автор: Шриман Бхактишастри Шукадев дас Адхикари

Преданные видят, что дживы – вечны. Пандита 'сама даршинах. Но даже если джива обусловлена материальным телом, они не хотят, чтобы она страдала в этом теле, они хотят, чтобы она жила мирно. Преданные заботятся даже об этом благе дживы. Сам Бхагаван заботится об этом благе сотворив законы дхармы, законы гармонии, которые призваны минимизировать страдания в этом мире страданий, мире материи, в несовершенном мире. Точно так же и преданные, они не хотят, чтобы дживы страдали.

Если вы будете изучать первую песнь Шримад-Бхагаватам, вы увидите очень много, наверное, в каждом комментарии что-то будет направлено на благоденствие общества. Шрила Прабхупада будет рассказывать о том, как общество должно быть устроено, как люди должны жить для того, чтобы не страдать. Он будет говорить о том, как можно достичь духовного совершенства, но вместе с этим, особенно в первых двух песнях Шримад-Бхагаватам, будет очень много наставлений о том, как люди должны правильно, мирно жить, чтобы они не запутались в своих страданиях. 

Беспокойство уводит дживу в сторону от возможности даже мыслить. Джива запутывается в беспокойствах и страданиях, у неё нет времени даже подумать о смысле бытия. Шрила Прабхупада говорил: простая жизнь, возвышенное мышление. Почему преданные заботятся о простой жизни, о том, чтобы жизнь людей была проста? Проста значит, чтобы у них не было сложностей в жизни. Но вместе в этим, они заботятся и просто о том, чтобы их жизнь была без страданий, они не хотят, чтобы дживы страдали. 

Мы можем думать: чтобы дживы не страдали, надо чтобы они достигли духовного совершенства, и это будет абсолютно правильно. Также, мы можем думать: пусть они страдают, пока не придут к нам в Храм. Но великие проповедники думают: пусть они всё-таки не страдают. Им больно видеть рождение, смерть, старость, болезни. Действительно, это для них является причиной страданий. 

Поэтому существует варна̄шрама - правильное социальное устройство, которое дал Сам Господь. Сам Господь заботится об этом. Даже просто следование варна̄шраме, то есть, поддержание функционирования законов социального устройства, является служением Кришне. Если кто-то исполняет свои обязанности в варна̄шраме, то есть, занимает правильное место в обществе, исполняет свои социальные, общественные обязанности, таким образом он удовлетворяет Вишну, Господа. Даже сам факт того, что он что-то делает в варна̄шраме уже удовлетворяет Вишну. Поэтому Рамананда Рай начал именно с этого. Что есть высший путь, что есть совершенство? Он говорит: варна̄шрама. Махапрабху не отверг, Он сказал: да, это важно, иди дальше. Уже потом Рамананда Рай показал всё более высокие и высокие пути. Но объяснение истины он начал с утверждения о варна̄шраме. Это не значит, что он говорит что-то ошибочное, то, что Махапрабху отверг, нет. Он сказал истинную вещь и Махапрабху не отверг её. Он сказал: да, это верно, но иди дальше.

То есть, сострадание за других живых существ – это что-то естественное и правильное. Дживы должны жить мирно, должны жить правильно, согласно варна̄шраме

8 января 2021 года

Из лекции по Шримад-Бхагаватам 1.8.48

Обсуждения

Комментариев пока нет, Вы можете стать первым!
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Добавить комментарий