Вайшнава-махотсава/Праздники в честь святых
описания праздников, правила постов, прославления святых, биографии учителейШрила Нароттама дас Тхакур тиробхава-титхи (день ухода)
Преданный: Не могли бы рассказать нам о жизни Нароттама Даса Тхакура.
Шрила Шридхар Госвами Махарадж: Да, Нароттам Тхакур. Когда Махапрабху отправился в Рамакели на пути во Вриндаван после санньясы, говорится, что, придя противоположной на берег реки, расположенной неподалеку, Махапрабху стал призывать это имя: «Нароттам, Нароттам!» Его окружение не могло понять, почему Он произносит это имя Нароттама здесь. Это первый эпизод. Затем был крупный заминдар в месте Кхетури, на другом берегу реки Падма. Большое ответвление, приток Ганги, и малый приток. Большой приток известен под именем Падма.
На другой стороне Падмы находилась Кхетури, там жила семья крупного заминдара, Нароттам был их сыном, каста каястх. Его старшего брата звали Кришначандра. Крупный заминдар — это был практически маленький царь. Нароттам естественным образом испытывал склонность к Махапрабху и Кришне, Радха-Кришне и Вриндавану. Он не женился. В конце концов он нашел друга в Шринивасе Ачарье.
В юности, говорится, он пришел в Навадвип Дхам и посетил различные части Навадвипы, Нароттам и Шринивас. Они практически начали [парикрамы по Навадвипе]. До этого Нитьянанда Прабху показывал Дживе Госвами разные части Навадвипы. Во-вторых, мы видим: Ишан, старый слуга дома Махапрабху, показывал Нароттаму и Шринивасу все девять островов и места игр Махапрабху. Затем, когда он вырос, он полностью посвятил себя такой жизни. Он встретил Шьямананду и отправился во Вриндаван.
Он жил там какое-то время, пытался изо всех сил получить посвящение от Локанатха Госвами. Дом Локанатха Госвами находился в Бенгалии, в округе Джессор. Он пришел во Вриндаван и вел жизнь санньяси. Его особенность была такой: он не любил общаться с кем бы то ни было, не общался с людьми, поскольку опасался, что разговоры с людьми нарушат непрерывную память, памятование о Кришне. Поэтому он ни с кем не общался — настолько, что даже не хранил воду, поскольку если бы пришел гость и попросил бы воды, он не мог бы ему отказать: «Я не могу дать ему воды для питья». Поэтому его сосуд для воды всегда был пуст. Таким строгим образом он продолжал, поддерживал поток, продолжал свою жизнь в преданности без брешей, без разрывов. И он не хотел никого принимать в качестве ученика, он решил так.
Но Нароттам Тхакур, так или иначе, решил: что должен получить посвящение от этого великого человека, но он знал, что Локанатх Госвами пообещал, дал обет не принимать учеников.
Шринивас Ачарья был инициирован Гопала Бхаттой, Шьямананда был инициирован Дживой Госвами, а Нароттам Тхакур был склонен к Локанатху Госвами. Но как получить посвящение? Рано утром Локанатх Госвами ходил в определенное место, чтобы справить естественные нужды. Нароттам Тхакур нашел это место и стал убирать его очень аккуратно. Через несколько дней эта ситуация привлекла внимание Локанатха Госвами: «Кто очищает это место, убирается здесь? Каждое утро я прихожу сюда, и кто узнал об этом? Кто приходит и убирается здесь?» В конце концов он встретил там Нароттама.
«Почему ты это делаешь без моего позволения?» — спросил он. «Я хочу твоих благословений, твоей милости, без них моя жизнь тщетна, бесцельна. Пожалуйста, будь добр ко мне. Я такой-то и такой-то человек, я пришел сюда из Вриндавана, ты должен быть удовлетворен мной». Локанатх Госвами был побежден, потерпел поражение, и в конце концов он дал посвящение одному единственному человеку — Нароттаму.
Нароттам впоследствии, нам говорят, наполнил всю Восточную Бенгалию, весь Манипур сознанием Кришны, своей милостью. Он раздавал посвящение направо и налево.
Преданный: Северную Бенгалию?
Шрила Шридхар Госвами Махарадж: Северную Индию, особенно Восточную Бенгалию, Асам и Манипур. Весь Манипур, включая царя Манипура, — все они были учениями Нароттама Тхакура.
Ситуация аналогичная: Гауракишор Бабаджи имел одного ученика. Говорят, что наш Гуру Махарадж был единственным учеником, но Гуру Махарадж проповедовал и дал посвящение многим тысячам.