- 2:01 Две причины прихода последствий греховных поступков
- 3:48 Как избавиться от последствий греховной деятельности. Что значит ништха, твердая вера
- 5:40 Правдивость - важный фактор в очищении сердца от анартх
- 7:10 Без веры человек не может принять вещи такими какие они есть
- 7:35 Очищение сердца от анартх, когда преданный обретает веру в шастры
- 7:58 Преданным-каништхам необходимы благоприятные условия для того, чтобы практиковать бхакти
- 9:15 Почему приходят страдания
- 9:55 Страдания как замысел Кришны (Пример Шрилы Вьясадевы и Шрилы Прабхупады)
- 13:50 Важно различать у кого есть вера, а у кого её нет. Кто такие дурачари
- 15:03 Преданные разделяют деятельность лицемерных личностей, деятельность начинающих преданных и деятельность совершенных личностей
- 16:02 Мадхьяма-адхикари вайшнавы - те, чьё сердце чисто от анартх. Бхаджана-крия под их руководством
- 16:43 Мадхьяма-адхикари очень редки (пример из священных писаний про черепаху и круг)
татхапи бата ме даихйо
хй атма чаиватмана вибхух
асампанна ивабхати
брахма-варчасйа саттамах
татхапи — хотя; бата — недостаток; ме — мой; даихйах — пребывая в теле; хи — определенно; атма — живое существо; ча — и; эва — даже; атмана — я сам; вибхух — достаточный; асампаннах — лишенный; ива абхати — кажется; брахма-варчасйа — из ведантистов; саттамах — высший.
Я чувствую, что мне чего-то недостает, хотя я обладаю всем, что, согласно Ведам, необходимо человеку.
Лекция
Плоды этой кармы, этих наших поступков, они в основном приходят не потому, что мы совершили собственно говоря эти грехи. Ведь мы сейчас стоим на позициях отказа от греховной деятельности. Так зачем же нас еще чему-то учить? Зачем приходить поступкам или плодам поступков из прошлого, сейчас в наше время, когда мы уже готовы отказаться от греховных идей, греховных поступков? По большому счету, нам не нужен опыт пожинания греховных реакций от прошлых греховных поступков. Ведь так?
На определенном уровне, эти неверные идеи, эти анартхи, они изживаются. Это уровень называется ништха. Чем она характеризуется? Характеризуется тем, что большая часть анартх, говориться, что большая часть анартх - 75%, они уходят из сердца. То есть 75% нежелательного на уровне ништхи уходит. Это значит, что 75% неверных представлений уходят. Значит до этого уровня существует очень много неверных представлений, неверных идей, неверных привязанностей, неверных склонностей. И только занимаясь под руководством гуру, служением Кришне, что называется бхаджана-крией, мы проходим процесс, который называется анартха-нивритти, достигаем уровня ништха-бхакти или ништхи, твердой веры. И эта твердость, она будет связана с двумя вещами - мы будем верить, твердо верить в слова священных писаний, в слова садху, и будем уже не твердо верить в свои собственные представления. Эти анартхи - 75%, это наши неверные представления, о себе, окружающих, о своих собственных неправильных привычках. 75% у нас этих анартх должны уйти. Что то может остаться, может, что то уже не будет мешать тому, чтобы вера была твердой. То есть посмотрите, как только вера становиться твердой, так сразу же уходят эти неверные представления, иллюзии, то есть, неверные склонности, неверные привязанности. И посмотрите, это непосредственным образом связано с верой, чем сильнее вера, тем меньше анартхи. Это значит, что доступ к запредельному, ослабевают наши привязанности. Это значит, что наши привязанности они связаны, как бы с нашей слабостью, с отсутствием веры.
Нет, это не замкнутых круг. Человек достигает уровня ништхи и он начинает верить в шастры. А до этого нужно еще и другие доказательства, кроме шастр и мнения гуру. То есть, какое то социальное давление, мнение общества, чтобы все совпадало. Благоприятные условия это называеться. Нужны благоприятные условия для того, чтобы практиковать бхакти. И если условия создаются чуть чуть неблагоприятные, мы покидаем бхакти. Представьте какое положение. Шрила Прабхупада говорит: “Каништхи следуют процессу бхакти по наивности”. Ну то есть, так всё совпало хорошо, что они следуют процессу бхакти. По сути дела насильно, разумом гуру и вайшнавов. Понимаете? Разумом, чужим разумом, они следуют бхакти. А своего разума и честности еще не хватает. Нужно срочно избавляться от анартх, очищать сердце, чтобы вера была твердой в священные писания, в мнение гуру и садху.
Шрила Вьясадева почувствовал неудовлетворение и составил Шримад Бхагаватам. Он понял, что: “О, я забыл кое что сказать!”. И такой: “Что самое главное?”. Он об этом скажет в следующем стихе. “Я забыл все таки рассказать о Кришне. О самом Верховном Господе и о преданности Ему. Я сказал об этом, но не выделил это в отдельную тему”. Понимаете? Вот эта идея. Он сказал: “О да, я вроде бы об этом сказал, но не выделил как отдельную тему”. Это оставалось скрытым. “Да, я должен написать об этом открыто. Я должен отдельным образом прославить Кришну”. И он составил Шримад-Бхагаватам, который посвящен прославлению Кришны.
Есть на самом деле много причин, почему приходят какие то страдания преданным, какие то несчастья, как кажется людям со стороны. Иногда это действительно план Бхагавана, иногда прошлое еще настигает преданного и по отношению к мадхьямы-адхикари, мы не можем сказать, что это последствия его кармы. Потому, что он находиться на таком высоком уровне бхакти, что никакая карма уже не действует. Мадхьяма-адхикари он может сталкиваться сейчас со сложностями. И даже понимаете, как бы не проявлять чего то, что должно ему прийти, как плоды бхакти, согласно его уровню. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит: “Это может происходить по особой воле Кришны, потому, что Кришна проявляет все свое время, согласно собственному плану. То есть преданный, он может быть очень квалифицирован, но плоды этой квалификации еще не пришли. но при этом не верно считать, что к нему приходят плоды его кармы. То есть, он живет как бы еще в миру и вроде, может быть, ему даже не хватает его духовного положения, чтобы правильным образом переваривать, то с чем он сталкивается. Но не стоит даже в этом случае судить о нем как о том, кто пожинает просто плоды своей кармы, как обычный человек. То есть на него мы должны смотреть как на трансценденталиста. апи чет су-дурачаро. Даже если он проявляет какие то слабости мы смотрим на него как на садху.
В этом всем разбираются мадхьяма-адхикари вайшнавы, те чье сердце чисто от анартх, кто имеет шастрийа-шраддху. И поэтому, он могут руководить процессом преданного служения, бхаджана-крией. Под их руководством можно заниматся бхаджана-крией, они правильны образом определяют положение вайшнавов и правильным образом делают выводы из тех или иных ситуаций. И поэтому, под их руководством преданные избегают совершения апарадх, и не накапливают анартх.
Очень интересно рассматривается идея в этих стихах.