3
Рекомендуем канал "Один кришнаит"
Шри Шримад Бхактиведанта Тривикрама Госвами Махарадж

Шри Шримад Бхактиведанта Тривикрама Госвами Махарадж

Величайший вайшнав современности, показавший пример простоты, отречения и безукоризненного служения гуру и вайшнавам.

Книги Биография Прославления Статьи Видео Лекции Живые эфиры

Сегодня мы будем говорить о славе выдающихся вайшнавов: Парам Пуджьяпада Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа и Парам Пуджьяпада Бхактиведанты Тривикрамы Госвами Махараджа, преданные предложат их лотосным стопам свои пушпанджали (сердечные слова прославления, подобные цветам).

Человек чувствует разлуку с кем-либо сообразно силе своей любви и привязанности. Любовь гопи к Кришне безмерна, вот почему они ощущали нестерпимую разлуку, когда Он уехал в Матхуру. Мы читали о различных проявлениях их чувства разлуки в «Шримад Бхагаватам» и других писаниях.

Подобно этому, чем более ученик привязан к лотосным стопам своего Шрилы Гурудева, тем более сильную разлуку он будет ощущать в его отсутствие. Мы видим наивысший пример такого чувства разлуки в жизни Шрилы Рагхунатхи даса Госвами, который безмерно любил своих шикша-гуру, Шрилу Рупу Госвами и Шрилу Санатану Госвами. Каково было состояние Шрилы Рагхунатхи даса Госвами, когда его шикша-гуру покинули этот мир? Гирирадж Говардхан представлялся ему питоном, а весь Врадж казался Рагхунатхе дасу Госвами опустевшим и похожим на пасть разъяренной тигрицы. Так он описывал чувство разлуки со Шрилой Рупой и Санатаной Госвами из-за своей глубокой любви к ним.

Насколько сильна ваша любовь и привязанность к лотосным стопам вашего Гурудева, настолько сильно вы будете чувствовать разлуку с ним. Вы должны понять, что преданный, который чувствует глубокую разлуку со своим Гуру, очень продвинут в бхакти, и очень скоро достигнет лотосных стоп Шри Шри Радхи-Кришны. Без милости Гурудева это невозможно.

Я провел более шестидесяти лет бок о бок с Пуджьяпадом Шрилой Бхактиведантой Ваманой Госвами Махараджем и Пуджьяпадом Бхактиведантой Тривикрамой Госвами Махараджем. У нас были особые многогранные отношения. У меня была прекрасная возможность наблюдать за их гуру-севой. Я был свидетелем того, как Шрила Вамана Госвами Махарадж был готов отдать жизнь за своего Гурудева, и я понимал, что мой Гурудев чувствует себя в неоплатном долгу перед Шрилой Ваманой Госвами Махараджем за его служение. Когда Шриле Вамане Госвами Махараджу сильно поранило палец печатающим прессом, Шрила Гуру Махарадж плакал, он поехал вместе со Шрилой Ваманой Госвами Махараджем в больницу в Калькутте. Когда видишь, как Шри Гуру плачет о своем ученике, понимаешь, насколько глубока его любовь к нему.

Я видел, что если была какая-либо работа, требовавшая большой ответственности, мой Гурудев не доверял ее ни мне, ни Шриле Вамане Госвами Махараджу, но только Шриле Тривикраме Госвами Махараджу, и тот не сразу брался за дело: сначала спорил и задавал вопросы, и только потом приступал к работе и успешно выполнял ее.

Шрила Гурудев всегда относился к Шриле Вамане Госвами Махараджу как к своему маленькому ребенку, потому что тот пришел в Матх, когда был еще совсем юн. Но Шрила Вамана Госвами Махарадж в совершенстве мог выполнять любое служение. Мы вдохновлялись его примером, тем, как он непрестанно служил и радовал своего учителя и вайшнавов. Шрила Гурудева доверял более ответственное служение Шриле Тривикраме Госвами Махараджу не потому, что Шрила Вамана Госвами Махарадж был не квалифицирован, а потому, что Гурудев давал возможность Шриле Тривикраме Госвами Махараджу проявить себя, поскольку тот пришел в Матх, когда ему было уже за двадцать.

Я видел характер Шрилы Ваманы Госвами Махараджа, видел, как он служил Шриле Гурудеву. Не было ничего, чего бы он не мог сделать. Если кто-то хочет получить возможность совершать бхаджан и служение Шри Гуру, он должен учиться на примере жизни Шрилы Ваманы Госвами  Махараджа. Пока преданный не разовьет столь же твердую веру в Гуру, он не сможет совершать бхаджан.

Куда бы Шрила Гурудев ни отправлялся для проповеди, мы вместе со Шрилой Тривикрамой Госвами Махараджем и Шрилой Ваманой Госвами Махараджем следовали за ним. В течение шестидесяти лет у меня была возможность жить со Шрилой Ваманой Госвами Махараджем. Сколько дней вы провели вместе с ним? [Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж обратился к ученикам Шрилы Ваманы Госвами Махараджа, присутствующим в зале]. Вы были с ним лишь несколько лет и то общались с ним на расстоянии. Я жил с ним как друг, наши жизни были так тесно переплетены, что мы были словно два тела с одной душой. Я видел некоторые черты характера Гурудева в Шриле Вамане Госвами Махарадже, и он помогал мне писать биографию Гурудева.

Перед тем, как я встретил своего Гуру Махараджа, я всегда был первым в любых беговых состязаниях. Я был очень хорошим атлетом, и Шрила Вамана Госвами Махарадж тоже привык долго ходить, но когда Шрила Гуру Махарадж, живя в каком-нибудь храме, выходил на прогулку, мы оба отставали от него. Мы не могли поспеть за ним, потому что он передвигался очень быстро.

Находясь рядом со Шри Гуру Махараджем, мы со Шрилой Ваманой Госвами Махараджем работали на кухне и выполняли много другого служения. Мы мыли кастрюли и также писали статьи. Мы работали за печатным станком, издавая книги нашего Гурудева. Мы путешествовали с ним, когда он отправлялся в разные места для проповеди. Мы были задействованы в разнообразном служении.

Я так много узнал от Шрилы Тривикрамы Госвами Махараджа и Шрилы Ваманы Госвами Махараджа, оба они – мои шикша-гуру. Что я могу сказать об их великих качествах? Я навсегда останусь в долгу перед ними.

На Навадвипа-мандала-парикраму собирались тысячи паломников, и все они приходили к Шриле Гуру Махараджу. Он со всеми разговаривал, а Шрила Вамана Госвами Махарадж всегда был рядом с бумагой и ручкой. Во время многолюдных даршанов Шрила Вамана Госвами Махарадж просил Шрилу Гурудева сказать что-нибудь для журнала «Гаудия-патрика», и Шрила Гурудев говорил: «Хорошо, бери ручку». Затем он быстро говорил в течение нескольких минут, во время которых Шрила Вамана Госвами Махарадж исписывал три-четыре страницы, и то, что он записывал, уже не надо было корректировать. Когда мы что-нибудь пишем, нам нужна корректура и редактура, но в случае со Шрилой Ваманой Госвами Махараджем этого не требовалось.

После того, как были сделаны записи и напечатаны статьи, в тот же самый день журнал выходил в печать, а на следующее утро мы предлагали его Господу Нрисимхадеву. Так Шрила Гурудев и все преданные, помогавшие ему, выпускали «Гаудия-патрику».

Я убежден, что сегодня, в день ухода Пуджьяпада Шрилы Ваманы Госвами Махараджа и Пуджьяпада Шрилы Тривикрамы Госвами Махараджа, те темы и прославления, которые преданные преподнесли двум великим вайшнавам, а также философские истины, приведенные здесь, не обсуждаются в Гаудия Веданта Самити. Сомнительно, что они отмечают этот священный день. Они отмечают Вьяса-пуджу Париджатака Махараджа, но не Вьяса-пуджу Шрилы Ваманы Госвами Махараджа. Я это знаю. Там нет людей, которые бы так сильно любили Пуджьяпада Шрилу Ваману Госвами Махараджа.

Понемногу ученики Шрилы Ваманы Госвами Махараджа стали приходить ко мне. Я счастлив, что вы (дикша- и шикша-ученики Шрилы Ваманы Госвами Махараджа) все сегодня здесь, и я очень доволен тем, как вы прославляете вашего Гурудева. В Гаудия Веданта Самити они разрушили свою парампару (цепь ученической преемственности); у них даже нет соответствующих фотографий представителей парампары. У нас превосходная парампара: вначале мой Гурудев, Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж, затем Шрила Вамана Госвами Махарадж и затем я. Это истинная парампара. В домах моих учеников по всему миру на алтарях стоит фотография Шрилы Ваманы Госвами Махараджа.

Здесь мы обсуждаем лилы Шрилы Ваманы Госвами Махараджа, но в Гаудия Веданта Самити эта традиция забыта.

Вы должны всегда следовать Гуру и вайшнавам. Всегда помните, что шикша-гуру и дикша-гуру тождественны друг другу. Я очень рад, что все вы прогрессируете в бхакти, и очень доволен всеми говорящими.

Шрила Мадхава Госвами Махарадж: Очень много преданных приехали сюда из Силигури.

Шрила Нараяна Госвами Махарадж: Я поеду туда после Навадвипа-парикрамы. Если мы поедем в Силигури после Гаура Пурнимы, а в Бангалор спустя несколько дней после Картики, очень много преданных присоединится к парикраме в следующем году. Я поеду в Силигури на пять-шесть дней со всеми старшими вайшнавами. Также мы посетим Шилонг и множество других деревень в Северной Бенгалии.

(Шрила Гурудев попросил старшую ученицу Шрилы Ваманы Госвами Махараджа, Уму Диди, прославить ее Гурудева, после чего сказал):

Она общалась со Шрилой Ваманой Госвами Махараджем с детства и приняла от него харинаму в юности. Когда она пришла в наш Матх в Матхуре, очень многие ее братья в Боге критиковали ее, говоря: «Она оставила Гуру Махараджа и теперь служит Нараяне Госвами Махараджу». Они неуважительно относились к ней, но с другой стороны, до конца своих проявленных игр здесь Шрила Вамана Госвами Махарадж относился к ней с огромной любовью.

Всякий раз, когда родители Шрилы Тривикрамы Госвами Махараджа приходили к нему в наш Матх, он обращался с ними очень грубо и говорил им резкие слова. Мне было очень неприятно видеть все это, и я сказал ему: «Тебе следует уважать своих родителей». «Ты не понимаешь, – возразил он. – Если я буду вести себя с ними мягко, они будут приходить сюда каждый раз и прерывать мой бхаджан. Они будут уговаривать меня вернуться в родную деревню».

Он был очень хорошим поваром и отрешенным преданным. Он почти всегда носил только одно дхоти, которое едва покрывало его колени, и рубашку без рукавов. Он всегда служил вайшнавам и был очень простым. Так он прожил жизнь.

Гаура Премананде!

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
13 ноября 2007, Говардхан, Индия

Шрила Бхактиведанта Тривикрама Госвами Махарадж и Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
Шри Шримад Бхактиведанта Тривикрама Госвами Махарадж тиробхава-титхи (день ухода)
Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж о славе Шрилы Бхактиведанты Тривикрамы Госвами Махараджа
Читать подробнее
Остальные статьи смотрите в разделе

Философия
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *