3
Рекомендуем канал "Один кришнаит"
Шри Шримад Бхактиведанта Вамана Госвами Махарадж

Шри Шримад Бхактиведанта Вамана Госвами Махарадж

Величайший вайшнав современности. Автор и редактор книг, посвященных шуддха-бхакти. Издатель журнала "Шри Гаудия-патрика".
Книги Биография Прославления Статьи Видео Лекции Живые эфиры

Шри Шримад Бхактиведанта Вамана Госвами Махарадж, ачарья "Шри Гаудия Веданта Самити", родился в семье почтенных верующих людей в деревне Пилджанга области Кхулна (Восточная Бенгалия) 23 декабря 1921 г. Его отца звали Шри Сатишчандра Гхош Маджумадар, а мать - Шримати Бхагавати Деви, оба они были потомками аристократов-землевладельцев. Его мать была ученицей Основателя-ачарьи всемирного Гаудия Матха Шри Шримад Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады. Его отец Шри Сатишчандра Гхош, позднее получивший харинаму и дикшу у Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа, был идеальным грихастха-бхактой. После дикши он получил имя Шри Сарвешвар Дасадхикари. По линии отца дядей Шрилы Ваманы Махараджа был Шри Шримад Бхактикушол Нарасимха Махарадж (Бирчандра Брахмачари) - ученик Шрилы Сарасвати Госвами Прабхупады. Всего около двенадцати его близких родственников были убеждёнными последователями Шри Гаудия Матха.

В детстве Шри Шримад Бхактиведанту Ваману Махараджа звали Сантош, и среди четырёх братьев он был вторым. Он обучался в местной начальной школе, и с самых ранних лет в нём проявлялись огромное терпение, умиротворённость, разум и вера в Бога. В своём классе он был всегда лучшим учеником. Он обладал феноменальной памятью, услышав лишь один раз, он запоминал любой стих или объяснение. За его необычайную способность к запоминанию его называли "живой энциклопедией".

Однажды, в 1929 г., Шримати Бхагавати Деви взяла с собой своего восьмилетнего сына Сантоша на парикраму по Шри Навадвип Дхаме. После дхама-парикрамы она оставила своего дорогого Сантоша в матхе, попросив главного управляющего матха Шри Винод-бихари Брахмачари (впоследствии Шрила Кешава Госвами Махарадж) позаботиться о нём. С того времени Сантош постоянно жил в матхе под опекой Шри Винод-бихари Прабху и Шри Нарахари Севавиграха Прабху. Он больше никогда не возвращался домой и всю жизнь оставался наиштхика-брахмачари как и Шрила Кешава Госвами Махарадж.

Вскоре Шрила Прабхупада основал Институт Шри Бхактивиноды Тхакура в Майяпуре. Шримад Бхактипрадип Тиртха Махарадж был директором этого учебного заведения, а Шри Винод-бихари Брахмачари - управляющим. Винод-бихари Прабху сразу зачислил Сантоша в эту школу. Каждый день Винод-бихари давал ему для заучивания стихи из "Шри Гаудия Кантхахары", "Бхагавад-гиты" и "Бхагаватам". Когда он запоминал очередной стих, он получал конфету из соевого шоколада. (Шрила Прабхупада тоже иногда сажал маленького Сантоша на колени, просил цитировать стихи и потом давал ему конфеты.) Каждый день он также повторял по 4-5 стихов, выученных до этого. За короткое время он выучил все стихи из "Шри Гаудия Кантхахары" и много стихов из "Гиты" и "Бхагаватам". Впоследствии, в обществе Гаудия-вайшнавов его стали считать одним из лучших знатоков шлок.

В 1936 г. джагад-гуру Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада дал Сантошу посвящение в харинаму. Теперь его стали звать Садджан-севак Брахмачари. Он продолжал учиться в школе и каждый день подметал храм и бхаджан-кутирах вайшнавов (и комнату самого Шрилы Прабхупады), приносил для них воду и делал другое служение. Перед прасадом он раскладывал подстилки, расставлял тарелки и всё необходимое для прасада-севы, а после этого убирал и мыл полы. Садджан-севак собирал в саду матха фрукты, цветы, листья, овощи и приносил их для служения Божествам. Его занимали в самом разном служении. С самого детства в нём проявлялась любовь к преданному служению шри гуру и вайшнавам. Несмотря на ежедневное служение, он всегда был усерден в своей учёбе.

Когда Шрила Прабхупада ушёл из этого мира, для Шри Гаудия Матха наступил тёмный и трудный период. Именно тогда Шри Винод-бихари Брахмачари Прабху (Шри Шримад Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж) дал Садджан-севаку дикша-мантры, хотя до этого он никому ещё не давал посвящение в дикшу. Садджан-севак был наиштхика-брахмачари, поэтому церемонию упанаяны (вручения священного шнура) впоследствии провёл для него санньяси (последний санньяси Шрилы Прабхупады) Шри Шримад Бхактивичар Джаджавар Махарадж. После этого Садджан-севак отправился вместе с Пуджьяпад Бхакти Дайита Мадхавой Махараджем и Пуджьяпад Бхактибхудев Шроти Махараджем проповедовать в различные места Бенгалии.

В 1940 г., основав "Шри Гаудия Веданта Самити" и Девананда Гаудия Матх и приняв санньясу, Шрила Кешава Госвами Махарадж снова взял его к себе. Садджан-севак был всё время рядом с Гурудевом, служа ему в качестве секретаря и путешествуя с ним по всей Бенгалии и за её пределами. Вместе с ним он посетил все главные святые места Индии. В 1948 г., когда начали выпускать "Шри Гаудия-патрику", на него была возложена полная ответственность за издание журнала. Хотя имена редактора, издателя и технического редактора указывались другие, фактически он один выполнял все эти обязанности.

В день Гаура-пурнимы 1952 г. в Шридхам Навадвипе Шрила Б.П.Кешава Госвами Махарадж милостиво дал ему посвящение в санньясу (вместе со Шрилой Тривикрамой Махараджем и Шрилой Нараяной Махараджем). С того времени Садджан-севака стали называть Шримад Бхактиведанта Вамана Махарадж. Время от времени его Гуру Махарадж посылал его проповедовать шуддха-бхакти в разные места Бенгалии. По указанию своего Гурудева и под его руководством, приложив огромные усилия, он переиздал в "Гаудия Веданта Самити" такие книги как "Шримад Бхагавад-гита" (с комментарием Шри Баладевы Видьябхушана), "Джайва-дхарма", "Према-прадипа", "Прабандхавали", "Шаранагати", "Навадвипа бхава-таранга", "Жизнь и учение Шри Чайтаньи Махапрабху", "Шри Чайтанья-шикшамрита", "Шри Чайтанья Махапрабхур шикша", "Шри Дамодараштакам" и др.

В 1968 г., когда Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж вошёл в апракат-лилу, Шрила Бхактиведанта Вамана Махарадж стал после него следующим Президентом и ачарьей согласно "Волеизъявлению", оставленному его Гурудевом. Он полностью посвятил себя трансцендентному знанию, он знаток сиддханты бхакти, он исключительно терпелив, он всегда и глубоко погружён в бхаджан, он имеет огромный вкус к святому имени и наделён многими другими качествами подлинного вайшнава. Со времени ухода Шрилы Кешавы Госвами Махараджа в апракат-лилу он отредактировал и издал много книг, посвящённых шуддха-бхакти. Он сам написал много важных статей по сиддханте в журнал на бенгали "Шри Гаудия-патрика", который издавался под его началом. Шрила Вамана Госвами Махарадж является автором книги на бенгали "Шри Шримад Бхактипрагьяна Кешава Госвами". Он основал несколько новых матхов "Самити", например, в Шридхам Пури, в Дхубари (Ассам), в Силигури (север Бенгалии), в Туре (Мегхалая), в Кучбихаре (Зап.Бенгалия), в Гаухати (Ассам), в Силчаре (Ассам) и проповеднические центры в других местах. В Туре (Мегхалая) он основал духовную школу "Шри Гаудия Веданта Видьяпитх". Он посетил с проповедью практически все крупные города Индии. Много раз он избирался почётным председателем религиозных конференций в разных частях Бенгалии. Он является достойным представителем своего Гурудева и Шри Чайтаньи Махапрабху. Тысячи людей в Бенгалии, Ориссе и Ассаме приняли посвящение у Шрилы Ваманы Госвами Махараджа и ведут чистую жизнь, посвященную служению Шри Шри Гауранге Радха-Винодбихари-джи. Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж считает его, как и Шрилу Тривикраму Махараджа, своим старшим духовным братом и наставником, и во всех начинаниях просит у него благословений.

Шрила Вамана Госвами Махарадж ушёл в апракат-лилу в 2004 году. Последние годы он почти ничего не говорил, а только повторял святые имена Господа, сохраняя несколько лет молчание. Он постоянно находится в Калькутте, в Шри Винод-бихари Гаудия Матхе.



Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, Шрила Бхактиведанта Вамана Госвами Махарадж и Шрила Бхактиведанта Тривикрама Госвами Махарадж
Шри Шримад Бхактиведанта Вамана Госвами Махарадж тиробхава-титхи (день ухода)
Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж о славе выдающихся вайшнавов
Читать подробнее
Разница между снами преданных и непреданных
В основном, сны ложны и иллюзорны, но сны преданных имеют другую природу.
Читать подробнее
Признание собственных ошибок
Терпение имеет горький вкус, но оно непременно принесёт прекрасные плоды.
Читать подробнее
Важность ношения трех рядов кантхимал
Каково значение трёх рядов кантхимал? Почему вайшнавам важно носить именно три ряда кантхимал?
Читать подробнее
Шастра - не самоучитель
Невозможно понять Абсолютную Истину самостоятельно изучая священные писания. Преданность Экалавьи.
Читать подробнее
Остальные статьи смотрите в разделе

Философия
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *