Шрила Вриндаван дас Тхакур
Шрила Вриндаван Дас является Вьясой Чайтанья-лилы. А Вьясадев написал о Кришна-лиле. Особенно Бала-лила — детские игры, детские игры Махапрабху, особенно. В особенности они описаны там — в произведении Вриндавана Даса Тхакура.
Кавирадж Госвами обращается к публике, к людям, говоря: «Вы, глупые люди! Так или иначе вы послушайте, послушайте, послушайте "Чайтанья-мангал"! И тогда вы сумеете понять, познать, кто есть Шри Чайтанья!», — таким образом, он рекомендует. Он дает подобный совет.
Но говорят, что изначально, книга эта именовалась «Чайтанья-Мангал», но, впоследствии, спустя какое-то время, Лочан Дас Тхакур — ученик Нарахари Саркара Тхакура из Шри Кханды, он написал, Лочан Дас Тхакур написал книгу, которую назвал «Чайтанья-Мангал», поэтому тогда, когда это произошло, Вриндаван Дас Тхакур изменил название своего произведения от «Чайтанья-Мангалы» на «Чайтанья-Бхагавату». Подобное заключение мы слышали от летописцев, живших в старину — старинных хронистов.
Вриндаван Дас является сыном Нараяни — женщины по имени Нараяни. Она была племянницей Шриваса Пандита. Нарайани была дочерью брата Шриваса Пандита. И Махапрабху совершил множество игр в Шривас Ангаме.
Однажды Махапрабху попросил Нарайани-девочку подойти к Нему и дал, по Своей Воле, ей остатки того ореха бетеля, который Он жевал, маленькой девочке. Четырехлетней девочке. Она была настолько привязана к ним. Хотя девочка была четырех лет, но она очень любила общество этих Больших Преданных. Благодаря своей предыдущей самскаре, сукрити.
И затем она обрела удачу дать рождение такому ребенку как Вриндаван Дас Тхакур, который дал первое в истории описание Чайтаньядева. Крайне живо, ярко, красочно и также открыто, дерзко, смело.
Вриндаван Дас Тхакур дал живое, яркое, красочное описание. Он был последним учеником Нитьянанды Прабху. Он написал в своей поэме: «сарва шеш крипа патра». «Я — последний сосуд Милости Нитьянанды Прабху». И он видел те места в Навадвипе, где Махапрабху жил и гулял, где Он учил студентов в толе, в школе. Он видел Его дом, Его толу и многочисленные лавки и Шривас Ангам.
Вриндаван Дас Тхакур видел своими собственными глазами все эти места. И он также выражал чувство скорби, он говорил: «Если бы я родился чуть раньше, то я сумел бы увидеть этих Великих Личностей — Махапрабху и Шачи Деви и других! Я вижу, — пишет он, — своими глазами все эти места, но они пусты. Те места, где Махапрабху учил Своих студентов, это место по-прежнему есть. Где Он жил, Его дом, Его комната, рынки, Ганга, берега Ганги, по которым Он гулял после обеда, имел обыкновение прогуливаться — все эти места есть но только Махапрабху нет. И это моя неудача, мое невезение. Я родился, но я не родился чуть раньше», — таким образом он проклинает себя, свое невезение.
Он говорит: «Почему же я не родился чуть раньше?!». И красочно, очень красочно, живо он описывает все те реалии, которые он видел своими глазами, все те места, лилы Махапрабху Шри Чайтаньядева. Харе Кришна!
Но мы не находим нигде упоминания об имени отца Вриндавана Даса Тхакура поскольку, нам говорят: «Он (отец), к сожалению, не был преданным Махапрабху, поэтому все писатели тщательно избегали упоминания его имени».
Вриндаван Дас Тхакур, впоследствии, жил в Джаннагаре Модадруме. Модадрум находится на северо-западе от города Навадвип. Там находится Модадруммадвип Мамагхачи — там он жил какое-то время, а затем он переехал, переселился в… на запад, в место, известное как Дхенур. Возможно, в старости, он жил там в обществе одного своего ученика, в доме этого ученика. И Божества, которым он поклонялся — Гоура Нитьянанда, Гуру-Гауранга. Эти Божества, по-прежнему, пребывают в том месте и им поклоняются, в той деревне, в Дхенуре — там пребывают Божества Гауранги и Нитьянанды, которым поклонялся Вриндаван Дас Тхакур.
Вриндаван Дас Тхакур дал, в целом, описание раннего этапа жизни Махапрабху, но заключительный этап игр Махапрабху, а также его философское учение, в «Чайтанья-Бхагавате» этого нет, практически нет.
Первая книга о Махапрабху, первая книга в истории принадлежит перу Вриндавана Даса Тхакура и он был настолько близок с Гоура-Нитьянандой, он был настолько пленен, безраздельно, тотально личностями и учением Гоура-Нитьянанды, что он не в силах был терпеть, если кто-либо не принимал их.
Поэтому он пытался, изо всех сил, со сложенными ладонями он просил людей. Он говорит: «Я рассказываю о том, насколько великодушны и велики Гаура и Нитьянанда. Вы, люди, пытайтесь, попытайтесь понять Их! И тогда, какого рода Божественное будущее, какое будущее вас ждет, какой будет ваша перспектива — вы не поверите! Придите и вы узнаете. Вы узнаете насколько велики Они. И, со сложенными ладонями, — пишет он, — припадая к вашим стопам, я прошу вас — придите, не пренебрегайте, не пренебрегайте Гоурой и Нитьянандой. Вы можете пренебрегать Ими из-за ваших прошлых формальностей, из-за вашей тантрической ментальности. Но придите, припадите к стопам Гоуры и Нитьянанды — великие учителя, которые принесли нам великий океан нектара». Таким образом.
Но он не мог, не мог сдержаться, не мог сдержаться. Он радикален, его крайняя радикальная приверженность в Гаура и Нитьянанде, в особенности к Нитьянанде Прабху. Эта приверженность стала причиной того, что он заявил следующее: «Я прошу вас, я умоляю вас, но если вы не послушаете меня, то я буду бить вас по лицу ногами!».
И Гуру Махарадж говорил что люди, у которых нет шанса прийти на эту сторону — принять сознание Кришны, Вриндаван Дас Тхакур помогает им своим пинком. Этим неверующим, предложив им свой пинок. Кришна и Махапрабху могут прийти и Они должны позаботиться об этих людях, которых пнул Вриндаван Дас Тхакур, с тем, чтобы этот пинок не остался бесполезным. Что-то следует сделать для этих людей, этих жертв. Таким образом это позитивная линия.
Любое наказание со стороны преданных Кришны — нечто большее, нежели любое вознаграждение, которое можно помыслить в этом мире. Природа позитивных явлений такова, особенно в Кришна-концепции, когда речь идет о Божественной Любви.
Сегодня мы пытаемся воспеть славу Шрилы Вриндавана даса Тхакура. Его крайняя степень любви, его пламенные чувства и высочайшая оценка Гаура-Нитьянанды свели его с ума. Он не знал, что он говорил или не говорил. Он вне себя. Он не в силах терпеть малейшее представление: почему такое великодушное, такое благодатное, такое высокое явление, почему кто-то не принимает его. Для него невозможно помыслить об альтернативе, поэтому его сердце настолько полно преданности Нитьянанде и Шри Гауранге. Мы молимся ему о капле, такого рода, чистой, интенсивной преданности по отношению к Гауре и Нитьянанде, в этот день.
Шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, 18 апреля 1982 года.
Философия