Падманабха Тиртха
Жизнеописание: Согласно “Мадхва Виджая” Нараяны Пандита, Падманабха, родился в Шобхана Бхатте, был опытным ученым и логиком. По мнению ученых, место его рождения находится в районе Северной Карнатаки. После того, как Мадхва победил в дебатах, он принял Двайту, и впоследствии Мадхва поручил ему распространить возникащую философию по всему субконтиненту. После его смерти он был погребен в Нава Бриндаване недалеко от Хампи. Его ученик Нарахари Тиртха сменил его на посту понтифика.
Падманабха Тиртха (день ухода в 1324 году) был ученым двайта и учеником Мадхвачарьи. Придя на место после Мадхвы, он служил основным комментатором своих произведений и тем самым значительно прояснил краткий и лаконичный стиль письма Мадхвы. Его новаторские усилия по расширению текстов Двайты с целью раскрытия глубинных метафизических сложностей были предприняты философом XIV века Джаятиртой. Падманабхе также приписывают распространение философии Двайты за пределами Тулунаду.
Труды: Ему приписывают 15 сохранившихся произведений, большинство из которых являются комментариями к произведениям Мадхвы. Его известные работы включают Ньяя Ратнавали, комментарий к “Вишну Таттве Винирная” Мадхвы, “Саттаркадипавали” толкование на “Брамха Сутру Бхашью” и “Санняйаратнавали” на “Ану Вьяхьяну”. Хотя Джаятирта позже расходится с взглядами Падманабхи, он превозносит новаторскую работу последнего в своей “Ньяя Судхе” и признает его влияние. Влияние Падманабхи также признается Вьясатиртхой, который пытается в своей “Татпарье Чандрике” примирить взгляды Джаятриты и Падманабхи.
Шри Падманабха Тиртха был одним из выдающихся учеников Шри Мадхвачарьи, основателя школы философии Двайты. Шри Падманабха Тиртха изначально был последователем школы философии Адвайты, и его прежнее имя было Шобхана Бхатта. Он был одним из самых известных ученых своего времени. Он попал под влияние Шри Мадхвачарьи и обратился в школу Двайты.
Его родным языком был телугу. Шри Падманабха Тиртхе приписывают распространение движения Двайты по всей Карнатаке. После того как Шри Мадхва отправился в Бадринатх, именно Шри Падманабха Тиртха взял на себя «питху» и продолжил традицию. Бриндаван Шри Падманабха Тиртхи можно найти в Навабрундаване недалеко от Хампи.
Шри Падманабха Тиртха является главным среди прямых учеников Шри Мадхвачарьи. Он был выдающимся ученым и был признан и почитаемым людьми того времени как «Ученик Шри Мадхвачарьи». Он имел величайшую честь читать лекции по Ведам перед собранием великих ученых и был признан мастером в изложении смыслов Вед. Он известен своим обучением, умом, стойкой преданностью, отрешенностью от мирских дел, служением своему гуру и т. д. Обладая всеми этими экстраординарными качествами, он по праву сменил Шри Мадхву став преемником линии Шримана Мадхвачарьи, к которому почти все современные матхи ведут свой корень.
До принятия саньясы Шри Падманабха Тиртху звали Шобхана Бхатта. Он был известным ученым Адвайты, опытным логиком и человеком с большой верой в Веды, Махабхарату и Пураны. Говорят, что он был родом из области, близкой к реке Годавари. Он выиграл многих великих ученых в дискуссиях и опроверг все распространенные системы философии, прежде чем он был побежден Шри Мадхавой в знаменитой дискуссии. Его поражение от рук Шри Мадхвы заставило смелую Шобхану Бхатту отречься от мира и принять саньясу от Шри Мадхвачарьи. Требуется несколько тысяч лет садханы, прежде чем человек получит такую возможность встретиться со всезнающим Гуру.
После того, как он выпил «макаранду» - нектар по имени Бхасья из Мадхвы, Шри Падманабха Тиртха обнаружил, что другие бхашьи были неглубокими и безвкусными. Он был настолько впечатлен учением Шри Мадхвачарьи, что привык приводить в восторг аудиторию, сравнивая произведения Шри Мадхвы с божественной Калпаврикшей, способной исполнить все свои желания. Его убежденность в учении Шри Мадхвы может быть известна из его заявления перед аудиторией о том, что результат, который можно получить, изучая произведения Мадхвы, находится за пределами слов и мыслей.
Он был уполномочен, чтобы первым написать комментарий о великой Бхашье Шри Мадхвы, который умело раскрывает истинный смысл Бхашьи. Плодотворный комментатор Мадхвы, Шри Джаятиртха, чествует этого великого святого в своем величественном сочинении “Шриман Ньяя Судхе” и изображает его как безмятежную землю, достаточно благоприятную для того, чтобы стать домом господина Лакшми и океаном, порождающим невероятное количество бесценного жемчуга называемого Санняя Ратнавали.
Работы Шри Падманабхи Тиртхи:
1. Сутра прастхаана
2. Саттаркадияипаавали - Комментарий к Брахма-Сутре Бхаашьи Шримад Ананды Тиртхи
3. Саньяайаратнаавали - Комментарий к Анувяхьяне Шримад Ананды Тиртхи
4. Ваюаватара Лила - Биография Шри Мадвачарьи
Работы, которые касаются Бхагавад-Гиты:
1) Гитабхаашья-Бхаавадиипикаа
2) Гитатаатпарья-Нирная-Пракаашикаа
Другие:
Комментарии к десяти Пракаранам.