3
Рекомендуем канал "Один кришнаит"
Энциклопедия кришнаизма » Гуру-парампара

Гуру-парампара

Сортировать по параметрам

Гуру-парампара

Парампара – это преемственность гуру и учеников. Она существует как явление, отделённое от социально-политической структуры и превосходит любые социо/политические разделения. С одной стороны, институт гуру-парампары не позволяет религии и теологии вмешиваться в политическую сферу, с другой – не позволяет административным структурам оказывать воздействие на институты духовного знания.
Шрила Прабхупада
Мой Гуру Махарадж однажды рассказал такую историю: один друг сказал другому, что один человек стал главным судьей. «Нет, - ответил другой, - не может быть».
Ваидхи на пути рагануги
Шрила Рупа Госвами указал последовательный путь, которым мы должны идти, чтобы войти в обитель бхакти
Шрила Прабхупада
Мой Гуру Махарадж однажды рассказал такую историю: один друг сказал другому, что один человек стал главным судьей. «Нет, - ответил другой, - не может быть».
Ваидхи на пути рагануги
Шрила Рупа Госвами указал последовательный путь, которым мы должны идти, чтобы войти в обитель бхакти
Брахма-сампрадая. Кришна – Бог, Верховная Личность Бога. Он – изначальная и первичная личность, которая одновременно присутствует повсюду во вселенной и в Своей вечной обители в Своей вечной, трансцендентной форме.
«Кришна» - изначальное имя Бога. Кришна имеет множество других имён, соответственно стране, культуре и языку различных людей. Для иудеев Он – Яхве, для христиан – Иегова, для мусульман – Аллах. Для всех Он – Бог, Высшее Существо. Одни люди думают, что Бог есть Брахман или бесформенное и вечное проявление духовной энергии. Они говорят, что всё едино; потому Бог есть всё, а всё есть Бог. Преданные Господа, именуемые Вайшнавами, признают, что Кришна – не только Брахман, но и Личность. Кришна не является личностью, подобной человеческим существам. Напротив – Он есть высшая Личность, всемогущая и безграничная, тогда как живые существа во всех отношениях малы. Кришна – безграничный источник всех живых существ, а мы – Его вечные крошечные частицы.
Кришна – Бог, Верховная Личность Бога. Он – изначальная и первичная личность, которая одновременно присутствует повсюду во вселенной и в Своей вечной обители в Своей вечной, трансцендентной форме.
Для всех Он – Бог, Высшее Существо. Одни люди думают, что Бог есть Брахман или бесформенное и вечное проявление духовной энергии. Они говорят, что всё едино; потому Бог есть всё, а всё есть Бог. Преданные Господа, именуемые Вайшнавами, признают, что Кришна – не только Брахман, но и Личность. Кришна не является личностью, подобной человеческим существам. Напротив – Он есть высшая Личность, всемогущая и безграничная, тогда как живые существа во всех отношениях малы. Кришна – безграничный источник всех живых существ, а мы – Его вечные крошечные частицы.
Таков мир эксплуатации, и, как гласит третий закон Ньютона, на каждое действие существует равное и противоположно направленное противодействие. Эксплуатируя, мы оказываемся в долгу, а чтобы выплатить этот долг, нам приходится опускаться вниз, в зависимое положение. Таким образом, бесчисленные дживы (души) поднимаются и опускаются, поднимаются и опускаются, вовлеченные в действия и противодействия мира эксплуатации. Общество стремится извлечь максимум возможного из эксплуатации; повсюду мы можем видеть, какие усилия прилагаются, чтобы жить за счет других. В этом мире жизнь, не основанная на эксплуатации, просто немыслима.

Буддисты, джайны, адепты Шанкары и многие-многие другие пытаются высвободиться из сетей эксплуатации и достичь той жизни, где нет действий и их последствий. Чтобы избежать деятельности и ее последствий, они пытаются достичь состояния отрешенности и приходят к концепции самадхи: полное отстранение от объективного мира и пребывание на субъективном плане.
Прежде всего, мы должны понять, что существуют три мира, три плана бытия: мир материального наслаждения, мир отречения и мир преданности. Мир наслаждения — это тот мир, в котором мы, в той или иной степени, находимся в настоящий момент. Материальное наслаждение подразумевает эксплуатацию; не эксплуатируя других, никто не может жить в этом мире
Аватары Кришны. Он – изначальная и первичная личность, которая одновременно присутствует повсюду во вселенной и в Своей вечной обители в Своей вечной, трансцендентной форме.
«Кришна» - изначальное имя Бога. Кришна имеет множество других имён, соответственно стране, культуре и языку различных людей. Для иудеев Он – Яхве, для христиан – Иегова, для мусульман – Аллах. Для всех Он – Бог, Высшее Существо. Одни люди думают, что Бог есть Брахман или бесформенное и вечное проявление духовной энергии. Они говорят, что всё едино; потому Бог есть всё, а всё есть Бог. Преданные Господа, именуемые Вайшнавами, признают, что Кришна – не только Брахман, но и Личность. Кришна не является личностью, подобной человеческим существам. Напротив – Он есть высшая Личность, всемогущая и безграничная, тогда как живые существа во всех отношениях малы. Кришна – безграничный источник всех живых существ, а мы – Его вечные крошечные частицы.
Кришна – Бог, Верховная Личность Бога. Он – изначальная и первичная личность, которая одновременно присутствует повсюду во вселенной и в Своей вечной обители в Своей вечной, трансцендентной форме.
Для всех Он – Бог, Высшее Существо. Одни люди думают, что Бог есть Брахман или бесформенное и вечное проявление духовной энергии. Они говорят, что всё едино; потому Бог есть всё, а всё есть Бог. Преданные Господа, именуемые Вайшнавами, признают, что Кришна – не только Брахман, но и Личность. Кришна не является личностью, подобной человеческим существам. Напротив – Он есть высшая Личность, всемогущая и безграничная, тогда как живые существа во всех отношениях малы. Кришна – безграничный источник всех живых существ, а мы – Его вечные крошечные частицы.
Таков мир эксплуатации, и, как гласит третий закон Ньютона, на каждое действие существует равное и противоположно направленное противодействие. Эксплуатируя, мы оказываемся в долгу, а чтобы выплатить этот долг, нам приходится опускаться вниз, в зависимое положение. Таким образом, бесчисленные дживы (души) поднимаются и опускаются, поднимаются и опускаются, вовлеченные в действия и противодействия мира эксплуатации. Общество стремится извлечь максимум возможного из эксплуатации; повсюду мы можем видеть, какие усилия прилагаются, чтобы жить за счет других. В этом мире жизнь, не основанная на эксплуатации, просто немыслима.

Буддисты, джайны, адепты Шанкары и многие-многие другие пытаются высвободиться из сетей эксплуатации и достичь той жизни, где нет действий и их последствий. Чтобы избежать деятельности и ее последствий, они пытаются достичь состояния отрешенности и приходят к концепции самадхи: полное отстранение от объективного мира и пребывание на субъективном плане.
Прежде всего, мы должны понять, что существуют три мира, три плана бытия: мир материального наслаждения, мир отречения и мир преданности. Мир наслаждения — это тот мир, в котором мы, в той или иной степени, находимся в настоящий момент. Материальное наслаждение подразумевает эксплуатацию; не эксплуатируя других, никто не может жить в этом мире
Спутники Кришна
Текст справа

Линия учителей

Господь Брахма подробнее Нарада Муни Имя Нарада указывает на то, что он способен даровать живому существу Верховного Господа. На̄ра значит «Верховный Господь», а да — «тот, кто может дать». Нарада может дать любому живому существу возможность заниматься трансцендентным любовным служением Господу... подробнее Кришна-Двапаяна Вьяса подробнее Мадхвачарья Гаудия-сампрадая происходит от Мадхава-сампрадаи. Это ветвь Мадхава-сампрадаи. Мадхвачарья проповедовал против философии адвайты Шанкарачарьи и философии двайты. Он установил разницу между слугой и Объектом служения: джива - слуга, а Господь - это Тот, Кто принимает служение... подробнее Падманабха Тиртха Падманабха Тиртха был ученым двайта и учеником Мадхвачарьи. Он служил основным комментатором своих произведений и тем самым значительно прояснил краткий и лаконичный стиль письма Мадхвы, ему также приписывают распространение философии Двайты за пределами Тулунаду... подробнее Нрихари Тиртха Шри Нарахари Тиртха был вторым после Шри Мадхвачарьи, и он был великим ученым в Гирвана Бхаше. С помощью своих научных знаний он проповедовал и популяризировал Бхагавата Дхарму не только посредством ведического знания, но также через Хари Киртаны, которые он сочинял... подробнее Мадхава Тиртха Шри Мадхва Тиртха, ранее известный как Вишну Шастри, был третьим, кто был освящен на место в Шри Уттаради Матхе, после ухода Шри Мадхвачарьи. Самыми старшими учениками Шри Мадхвачарьи были Шри Падманбха Тиртха, Шри Нарахари Тиртха, Шри Мадхва Тиртха и Шри Акшобхья Тиртха... подробнее Акшобхья Тиртха Акшобхйа Тиртха был ученым и теологом Двайты. Убедительный участник дебатов своего времени. Он получил санньясу от Мадхвы, а затем стал приемников Мадхва Тиртхи в качестве понтифика. Традиционно, Акшобхйа известен своей победой в дебатах над Видйаранйей... подробнее Джаятиртха Шри Джайатиртха был индуистским философом, диалектиком, полемистом, и шестым понтификом Мадхвачарьи. Один из наиболее значимых провидцев в истории школы мысли Двайты. Он почитается как один из трех великий духовных мудрецов, или как мунитрайа Двайты... подробнее Гьянасиндху подробнее Даянидхи подробнее Видьянидхи Шрипад Вьядьядхираджа Тиртха родился в 1298 году, некоторые говорят, что он жил в 1412 году нашей эры (143 года), в соответствии с линией Мадхвы, он также был непосредственным учеником Джая Тиртхи и преемником в Питх. Подразумевается, что он был брахмачари на протяжении всей своей жизни... подробнее Раджендра Тиртха Шрипад Раджендра Тиртха был первым учеником Видьянитхи (Видьядхираджа), и их отношения всегда были очень близкими. Линия, идущая от Раджендры Тиртхи, теперь представлена Шрипад Вьясатиртхой и Сосале Матт, эти линии всё еще сохраняются... подробнее Джаядхарма (Виджаядваджа Тиртха) Шрипад Виджаядхваджа прояснил значения Шридхара Свами, обнаруживая дуалистическую точку зрения в, казалось бы, скрытых значениях Шрипад Шридхара Свами. Шрипад Виджядхваджа Тиртха принял санньясу будучи очень маленьким мальчиком. Постоянно путешествуя и проповедуя, он поддерживал себя, собирая подробнее Шри Пурушоттама Тиртха подробнее Брахманья Тиртха Брахманья Тиртха был третьим потомком Шрипада Раджендры Тиртхи в ряду старших учеников, пришедших от Шрипада Видьядхираджи Тиртхи. Благодаря благословениям Брахманья Тиртхи, родители Вьяса Тиртхи были обязаны рождением своих детей, в частности, Шрипада Вьяса Тиртхи... подробнее Вьяса Тиртха Вьясатиртха был индуистским философом, ученым и поэтом, принадлежащим к двайтскому ордену Веданты, был в авангарде золотого века в Двайте, который стал свидетелем нового развития диалектической мысли, роста литературы Харидаса, а также усиленного распространения Двайты по субконтиненту... подробнее Шри Лакшмипати Тиртха подробнее Шри Мадхавендра Пури Шрипад Мадхавендра Пури был ачарьей школы Мадхвы; он считается связующим звеном между Мадхвой и Гаудия-сампрадаей. Этот факт принимается как Мадхва-, так и Мадхва-Гаудия-сампрадаями. подробнее Шри Ишвара Пури Ишвара Пури появился на свет в семье брахманов и был любимым учеником Мадхавендры Пури. Ишвара Пури доставил удовольствие духовному учителю своим служением и по его благословению стал таким великим преданным, что Сам Чайтанья Махапрабху принял его Своим духовным учителем... подробнее Шри Нитьянанда Прабху подробнее Шри Адвайта Ачарья подробнее Шри Чайтанья Махапрабху Шри Кришна Чайтанья Махапрабху – это Сам Кришна, который низошел на землю в образе преданного Кришны, в образе проповедника. Шри Кришна Чайтанья Махапрабху не является аватарой, или воплощением Кришны, Он – Сам Кришна... подробнее Шри Сварупа Дамодара Госвами подробнее Шри Рупа Госвами подробнее Шри Санатана Госвами подробнее Шрила Джива Госвами подробнее Шрила Рагхунатха дас Госвами подробнее Шрила Кришнадас Кавираджа подробнее Шри Нароттама дас Тхакур подробнее Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур подробнее Шри Баладева Видьябушана подробнее Шри Джаганнатха дас Бабаджи Махарадж подробнее Шри Бхактивинода Тхакур подробнее Шри Гауракишора дас Бабаджи Махарадж подробнее Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада (Шри Варшабханави Дайита дас) подробнее Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада подробнее Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж подробнее Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж подробнее

Как найти учителя

Кто же такой гуру на самом деле? Что он знает такого, чего не знаем мы? Как он может просветить нас? Шрила Прабхупада проливает свет на эти вопросы.
Главное в религии - определить своё положение и действовать честно, согласно своему уровню.
Как искренний искатель истины может отличить подлинного духовного наставника от самозванца
Что означают термины Дикша и Шикша Гуру? Для чего нужна первая и вторая инициации в традиционном Гаудия-вайшнавизме? Может ли Дикша Гуру являться Шикша Гуру?
Можем ли мы достичь Бога, если будем читать Священные Писания и повторять мантры без руководства истинного духовного учителя? Инициация - это духовный статус или всего лишь начало духовной практики? Почему в наше время преданные десятилетиями пытаются практиковать без гуру?
Пройдя множество разных форм жизни в сотнях тысяч вселенных, живое существо, при условии, если оно достаточно удачливо, бхāгйавāн, встречает садху.

Бхаджаны (молитвы)


слушать все

Гуру-таттва

Кто же такой гуру на самом деле? Что он знает такого, чего не знаем мы? Как он может просветить нас? Шрила Прабхупада проливает свет на эти вопросы.
Главное в религии - определить своё положение и действовать честно, согласно своему уровню.
Никакое знание, полученное от “эмпириков”, то есть, никакое знание, полученное от органов чувств, не поможет нам обрести Абсолютное Знание, которое непоколебимо, и есть Олицетворенным Знанием.
Фундаментальное объяснение гуру-таттвы из уст ом вишнупада Шримана Бхактишастри Шукадева даса Адхикари
В этом повествовании представлена подлинная религия прошлого, настоящего и будущего. Все ключи к раскрытию тайн духовной практики теперь собраны в одном месте
Брахман не обеспокоен мирскими делами общества. Тот, у кого есть вкус к мирским делам, должен быть свободно допущен следовать путем такой естественной склонности.
Признаками мадхьяма-адхикари вайшнава является то, что он испытывает любовь к Бхагавану, по-дружески относится к Его преданным, милостив к тем, кто имеет веру, и безразличен к тем, кто враждебен к Бхагавану.
Согласно правилам панчаратры, давать посвящение может только брахман — домохозяин.
Чтобы оказать милость дживе, Шри Бхагаван является ей как Гуру. Кроме служения лотосным стопам такого Шри Гуру, иного пути к обретению милости Бхагавана у дживы нет.
×
Уведомления о важных публикациях:
×
Эфир состоялся: 09.03.2024 18:40 (мск)
Перейти на страницу трансляций →