3
Энциклопедия кришнаизма » Гуру-парампара

Гуру-парампара

Сортировать по параметрам

Гуру-парампара

Парампара – это преемственность гуру и учеников. Она существует как явление, отделённое от социально-политической структуры и превосходит любые социо/политические разделения. С одной стороны, институт гуру-парампары не позволяет религии и теологии вмешиваться в политическую сферу, с другой – не позволяет административным структурам оказывать воздействие на институты духовного знания.
Шрила Прабхупада
Мой Гуру Махарадж однажды рассказал такую историю: один друг сказал другому, что один человек стал главным судьей. «Нет, - ответил другой, - не может быть».
Ваидхи на пути рагануги
Шрила Рупа Госвами указал последовательный путь, которым мы должны идти, чтобы войти в обитель бхакти
Шрила Прабхупада
Мой Гуру Махарадж однажды рассказал такую историю: один друг сказал другому, что один человек стал главным судьей. «Нет, - ответил другой, - не может быть».
Ваидхи на пути рагануги
Шрила Рупа Госвами указал последовательный путь, которым мы должны идти, чтобы войти в обитель бхакти
Брахма-сампрадая. Кришна – Бог, Верховная Личность Бога. Он – изначальная и первичная личность, которая одновременно присутствует повсюду во вселенной и в Своей вечной обители в Своей вечной, трансцендентной форме.
«Кришна» - изначальное имя Бога. Кришна имеет множество других имён, соответственно стране, культуре и языку различных людей. Для иудеев Он – Яхве, для христиан – Иегова, для мусульман – Аллах. Для всех Он – Бог, Высшее Существо. Одни люди думают, что Бог есть Брахман или бесформенное и вечное проявление духовной энергии. Они говорят, что всё едино; потому Бог есть всё, а всё есть Бог. Преданные Господа, именуемые Вайшнавами, признают, что Кришна – не только Брахман, но и Личность. Кришна не является личностью, подобной человеческим существам. Напротив – Он есть высшая Личность, всемогущая и безграничная, тогда как живые существа во всех отношениях малы. Кришна – безграничный источник всех живых существ, а мы – Его вечные крошечные частицы.
Кришна – Бог, Верховная Личность Бога. Он – изначальная и первичная личность, которая одновременно присутствует повсюду во вселенной и в Своей вечной обители в Своей вечной, трансцендентной форме.
Для всех Он – Бог, Высшее Существо. Одни люди думают, что Бог есть Брахман или бесформенное и вечное проявление духовной энергии. Они говорят, что всё едино; потому Бог есть всё, а всё есть Бог. Преданные Господа, именуемые Вайшнавами, признают, что Кришна – не только Брахман, но и Личность. Кришна не является личностью, подобной человеческим существам. Напротив – Он есть высшая Личность, всемогущая и безграничная, тогда как живые существа во всех отношениях малы. Кришна – безграничный источник всех живых существ, а мы – Его вечные крошечные частицы.
Таков мир эксплуатации, и, как гласит третий закон Ньютона, на каждое действие существует равное и противоположно направленное противодействие. Эксплуатируя, мы оказываемся в долгу, а чтобы выплатить этот долг, нам приходится опускаться вниз, в зависимое положение. Таким образом, бесчисленные дживы (души) поднимаются и опускаются, поднимаются и опускаются, вовлеченные в действия и противодействия мира эксплуатации. Общество стремится извлечь максимум возможного из эксплуатации; повсюду мы можем видеть, какие усилия прилагаются, чтобы жить за счет других. В этом мире жизнь, не основанная на эксплуатации, просто немыслима.

Буддисты, джайны, адепты Шанкары и многие-многие другие пытаются высвободиться из сетей эксплуатации и достичь той жизни, где нет действий и их последствий. Чтобы избежать деятельности и ее последствий, они пытаются достичь состояния отрешенности и приходят к концепции самадхи: полное отстранение от объективного мира и пребывание на субъективном плане.
Прежде всего, мы должны понять, что существуют три мира, три плана бытия: мир материального наслаждения, мир отречения и мир преданности. Мир наслаждения — это тот мир, в котором мы, в той или иной степени, находимся в настоящий момент. Материальное наслаждение подразумевает эксплуатацию; не эксплуатируя других, никто не может жить в этом мире
Аватары Кришны. Он – изначальная и первичная личность, которая одновременно присутствует повсюду во вселенной и в Своей вечной обители в Своей вечной, трансцендентной форме.
«Кришна» - изначальное имя Бога. Кришна имеет множество других имён, соответственно стране, культуре и языку различных людей. Для иудеев Он – Яхве, для христиан – Иегова, для мусульман – Аллах. Для всех Он – Бог, Высшее Существо. Одни люди думают, что Бог есть Брахман или бесформенное и вечное проявление духовной энергии. Они говорят, что всё едино; потому Бог есть всё, а всё есть Бог. Преданные Господа, именуемые Вайшнавами, признают, что Кришна – не только Брахман, но и Личность. Кришна не является личностью, подобной человеческим существам. Напротив – Он есть высшая Личность, всемогущая и безграничная, тогда как живые существа во всех отношениях малы. Кришна – безграничный источник всех живых существ, а мы – Его вечные крошечные частицы.
Кришна – Бог, Верховная Личность Бога. Он – изначальная и первичная личность, которая одновременно присутствует повсюду во вселенной и в Своей вечной обители в Своей вечной, трансцендентной форме.
Для всех Он – Бог, Высшее Существо. Одни люди думают, что Бог есть Брахман или бесформенное и вечное проявление духовной энергии. Они говорят, что всё едино; потому Бог есть всё, а всё есть Бог. Преданные Господа, именуемые Вайшнавами, признают, что Кришна – не только Брахман, но и Личность. Кришна не является личностью, подобной человеческим существам. Напротив – Он есть высшая Личность, всемогущая и безграничная, тогда как живые существа во всех отношениях малы. Кришна – безграничный источник всех живых существ, а мы – Его вечные крошечные частицы.
Таков мир эксплуатации, и, как гласит третий закон Ньютона, на каждое действие существует равное и противоположно направленное противодействие. Эксплуатируя, мы оказываемся в долгу, а чтобы выплатить этот долг, нам приходится опускаться вниз, в зависимое положение. Таким образом, бесчисленные дживы (души) поднимаются и опускаются, поднимаются и опускаются, вовлеченные в действия и противодействия мира эксплуатации. Общество стремится извлечь максимум возможного из эксплуатации; повсюду мы можем видеть, какие усилия прилагаются, чтобы жить за счет других. В этом мире жизнь, не основанная на эксплуатации, просто немыслима.

Буддисты, джайны, адепты Шанкары и многие-многие другие пытаются высвободиться из сетей эксплуатации и достичь той жизни, где нет действий и их последствий. Чтобы избежать деятельности и ее последствий, они пытаются достичь состояния отрешенности и приходят к концепции самадхи: полное отстранение от объективного мира и пребывание на субъективном плане.
Прежде всего, мы должны понять, что существуют три мира, три плана бытия: мир материального наслаждения, мир отречения и мир преданности. Мир наслаждения — это тот мир, в котором мы, в той или иной степени, находимся в настоящий момент. Материальное наслаждение подразумевает эксплуатацию; не эксплуатируя других, никто не может жить в этом мире
Спутники Кришна
Текст справа

Линия учителей

Господь Брахма подробнее Нарада Муни «Нарада» буквально переводится с санскрита как «низший из людей» (нара — человек, мужчина; да-х — низший). Бхактиведанта Свами Прабхупада приводит другой вариант перевода и трактовки этого слова. В своём комментарии к «Бхагавата-пуране» он пишет: «Само имя Нарада указывает на то, что он способен подробнее Кришна-Двапаяна Вьяса По преданиям, Ведавьяса был незаконным сыном мудреца Парашары и Сатьявати; ребёнок был отнесён на остров на реке Джамне рядом с городом Калпи. В силу своего происхождения он получил имя Канина («бастард»), по цвету кожи — Кришна («чёрный»), а по месту рождения и воспитания — Двайпаяна («рождённый подробнее Мадхвачарья (Пурнапрагья Тиртха) Мадхава Гхош (Madhava Gho?a IAST) — индуистский кришнаитский святой, живший в XV—XVI веке в Бенгалии. Мадхава Гхош и двое его братьев, Васудева и Говинда, были близкими спутниками Чайтаньи и Нитьянанды. Они известны тем, что совершали мелодичные киртаны и использовали свою музыку и песни для подробнее Падманабха Тиртха Падманабха Тиртха подробнее Нрихари Тиртха Нрихари Тиртха подробнее Мадхава Тиртха Мадхава Тиртха подробнее Акшобхья Тиртха подробнее Джаятиртха подробнее Гьянасиндха подробнее Даянидхи подробнее Видьянидхи подробнее Раджендра Тиртха подробнее Джаядхарма (Виджаядваджа Тиртха) подробнее Шри Пурушоттама Тиртха подробнее Брахманья Тиртха подробнее Вьяса Тиртха подробнее Шри Лакшмипати Тиртха подробнее Шри Мадхавендра Пури подробнее Шри Ишвара Пури подробнее Шри Нитьянанда Прабху подробнее Шри Адвайта Ачарья подробнее Шри Чайтанья Махапрабху подробнее Шри Сварупа Дамодара Госвами подробнее Шри Рупа Госвами подробнее Шри Санатана Госвами подробнее Шрила Джива Госвами подробнее Шрила Рагхунатха дас Госвами подробнее Шрила Кришнадас Кавираджа подробнее Шри Нароттама дас Тхакур подробнее Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур подробнее Шри Баладева Видьябушана подробнее Шри Джаганнатха дас Бабаджи Махарадж подробнее Шри Бхактивинода Тхакур подробнее Шри Гауракишора дас Бабаджи Махарадж подробнее Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада (Шри Варшабханави Дайита дас) подробнее Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада подробнее Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж подробнее Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж подробнее

Как найти учителя

Как искренний искатель истины может отличить подлинного духовного наставника от самозванца
Кто же такой гуру на самом деле? Что он знает такого, чего не знаем мы? Как он может просветить нас? Шрила Прабхупада проливает свет на эти вопросы.
Что означают термины Дикша и Шикша Гуру? Для чего нужна первая и вторая инициации в традиционном Гаудия-вайшнавизме? Может ли Дикша Гуру являться Шикша Гуру?
Положение садху (святых) светящееся и самоочевидное. Те, кто хоть как-то обратил на них внимание, лишаются возможности оставаться безучастным и равнодушным.
Его Божественная Милость Шри Шримад Гоур Говинда Свами Махарадж проповедует истину о сад-гуру - подлинном духовном учителе.
Часто в среде преданных можно услышать, что важно встретить истинного духовного учителя и стать его учеником. Но как же найти истинного гуру? Как понять, что это тот самый вайшнав?
Можем ли мы достичь Бога, если будем читать Священные Писания и повторять мантры без руководства истинного духовного учителя? Инициация - это духовный статус или всего лишь начало духовной практики? Почему в наше время преданные десятилетиями пытаются практиковать без гуру? Давайте разбираться в этих вопросах с Ямуной!

Бхаджаны (молитвы)


слушать все

Гуру-таттва

Кто же такой гуру на самом деле? Что он знает такого, чего не знаем мы? Как он может просветить нас? Шрила Прабхупада проливает свет на эти вопросы.
Он хочет одарить милостью каждого, но невозможно любить всех, это не разумно.
Положение проповедника - мадхйама-адхикари. Поэтому они должны указывать: "Вот завистливый человек." Но люди не хотят этого. Они говорят: "Зачем вы указываете? Зачем обращаете (на это) внимание?" Но таково занятие проповедника.
Известно, что Дурйодхана принимал Господа Балараму, который является олицетворением Гуру-таттвы, как Гуру и был Его другом. Однако Кришну Богом не признавал, и, более того, всегда выступал против Него и Его бхакт (преданных).
Его Божественная Милость Шри Шримад Гоур Говинда Свами Махарадж проповедует истину о сад-гуру - подлинном духовном учителе.
Если кто-то сомневается в мадхйама-адхикари, не общайтесь с таким человеком — уходите от него, как уходят из отхожего места, когда справили нужду.
В священных писаниях сказано, что нельзя обращать внимания как на физические недостатки, так и на характер преданных, занятых чистой бхаджаной
Фундаментальное объяснение гуру-таттвы из уст ом вишнупада Шримана Бхактишастри Шукадева даса Адхикари
Согласно правилам панчаратры, давать посвящение может только брахман — домохозяин
×
Уведомления о важных публикациях:
×
Эфир состоялся: 20.09.2020 14:55 (мск)
Перейти на страницу трансляций →