3
Рекомендуем канал "Один кришнаит"
Все праздники, посты и дни памяти святых:

День Явления Шри Радха-кунды. Шри Бахулаштами

Автор: Шри Шримад Бхакти Валлабха Тиртхи Госвами Махарадж

/Явление Шри Радха-кунды. Бахулаштами. Картик-врата. 2 ноября 2007 года, Нью-Дели, Шри Чайтанйа Гоудия Матх/

День Бахулаштами связан с такой историей. Во Враджа-Дхаме есть Бахулаван, один из её главных лесов. Однажды корова по имени Бахула пришла попить воду из Санкаршана-кунды в этом лесу. К ней подкрался тигр и схватил её. Она попросила его не пожирать прямо её сейчас, потому что вначале она должна была покормить своего голодного телёнка. (Они жили в доме брахмана.) Корова Бахула пообещала тигру вернуться сразу после этого. Вернувшись в дом к брахману, она стала кормить телёнка, говоря ему, что кормит его в последний раз. Когда телёнок узнал об этом, он стал проситься пойти с ней и погибнуть вместе. 

А когда об этом услышал брахман, он попросил их обоих остаться, а сам собрался идти вместо них, чтобы скормить себя тигру. В конце концов, идти в лес решили все трое, причём каждый хотел пострадать за других. Когда они пришли к тигру, в тот момент появился Сам Господь Шри Кришна, Который за такое самопожертвование хотел даровать всем троим благословения. Тигр, увидев Господа, внутренне изменился – его сердце смягчилось и он отпустил корову, телёнка и брахмана домой. По имени коровы и был назван этот лес. А Шри Радха-кунда находится именно в пределах леса Бахулаван.

Шри Радха-кунда явилась после того, когда один прислужник Камсы, демон Ариштасура (Вришабхасура), принял образ быка и пришёл во Врадж, чтобы доставлять беспокойства Враджабаси и Самому Кришне. Его целью было убить Кришну. Но Сам Кришна убил его в этот день, сегодня. Шримати Радхарани и Гопи потребовали от Него пройти очищение, поскольку Он убил «быка», даже несмотря на то, что это был асур, а не бык. «Ты должен омыться во всех святых водах, которые только есть на Земле», сказали Гопи Шри Кришне. Тогда Господь создал Свою большую кунду (Шйама-кунду), просто ударив ногой о землю. В неё тотчас вошли все тиртхи Земли. Господь принял там омовение, а Шримати Радхарани теперь захотела создать и Свою кунду, больше по размеру, чем Шйама-кунда. Вместе со Своими Сакхи Она начала копать землю браслетами, но вода не появлялась там. Тогда Кришна попросил все тиртхи войти и в эту кунду, и так появилась Радха-кунда.

Шри Радха-кунда неотлична от Шримати Радхарани и поэтому очень дорога Шри Кришне. Радха-кунда имеет восемь кундж (по восьми сторонам), которые принадлежат восьми главным Гопи. Шри Радха и Кришна проводят Свои полуденные Игры именно на Радха-кунде. Радха-кунда находится рядом с Говардханом, в одной Его части.

Шри Рупа Госвами говорит в «Упадешамрите», что Матхура выше Ваикунтхи, Вриндаван выше Матхуры, а Говардхан даже выше Вриндавана, потому что в прекрасных пещерах Говардхана проходят сокровенные Игры Радха-Кришны. Но Радха-кунда ещё выше Говардхана. Только самые удачливые, самые чистые и возвышенные души могут жить на Радха-кунде, совершая своё служение Господу.

Даже такой великий Вайшнав как Шри Нарада не может войти на Радха-кунду. Только те, кто служат Господу Кришне в Мадхурйа-Расе, в особом качестве служения, могут войти туда. И даже Его вечные Преданные в родительской Расе не могут вступить туда. Задумайтесь: если даже такие ближайшие Его Преданные как Шри Нарада Госвами или Шри Нанда и Йашода не могут попасть на Радха-кунду, как мы можем с лёгкостью войти в эту самую сокровенную Обитель?!.. Как мы можем даже думать таким образом?..

Шрила Рупа Госвами говорит в 11-м стихе «Упадешамриты», что тот, кто примет омовение в Радха-кунде, обретёт редчайшую Прему. Но что это означает? Просто прийти и окунуться там? Нет. Это означает принять омовение в своём духовном совершенном теле, с великой верой. Имеется в виду истинная Радха-кунда, недоступная восприятию материальных чувств, ума и разума. С их помощью мы не можем даже приблизиться к Радха-кунде, хотя можем думать, что стоим рядом с ней или делаем в ней омовение. Радха-кунда, будучи Обителью Господа, воспринимается только трансцендентными чувствами, свободными от материальной скверны.

Наш Парам-Гурудев, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупад, Основатель Шри Гоудия Матха, всегда выражал глубочайшее почтение Шри Радха-кунде, когда приходил туда во время Враджа-Мандала-Парикрамы. И он никогда не позволял себе принимать омовение в Шри Радха-кунде. Зная, что Радха-кунда неотлична от Самой Шримати Радхарани, его вечной Госпожи, он содрогался при мысли, что можно вот так запросто залезть в Радха-кунду своими ногами и телом, как делают многие люди. (Ведь омовение делают, заходя в воду ногами и опускаясь полностью.) Он не мог позволить себе встать стопами «на голову» Самой Шримати Радхарани, считая это немыслимым оскорблением. С огромным почтением он кланялся Радха-кунде ещё издалека, потом подходил к её священной воде и благоговейно брал три капли себе на голову, принимая омовение в Радха-кунде именно таким образом. Ученики Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады всегда делали то же самое, следуя по его стопам.

Я не говорю, что совершенно никому не позволяется делать омовение в Радха-кунде. Но зная столь осторожное отношение к этому Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады и также понимая свой собственный адхикар, каждый из нас должен сам определить, может он или нет принимать омовение в Радха-кунде. Всегда действуйте согласно своему реальному положению, адхикару. Если у нас мирское сознание, материалное видение, то как мы можем попасть в самую сокровенную Обитель, Шри Радха-кунду? Это совершенно невозможно. Она запредельна по отношению к материальному сознанию.

Самое сильное, самое высокое Шаранагати – у Враджа-Гопи, поэтому они величайшие Преданные Господа. А среди них самое огромное Шаранагати – у Шримати Радхарани. Враджа-Гопи готовы на всё ради Господа. Это состояние полного самоотвержения, исключительного самопожертвования. Например, как в истории с головной болью Шри Кришны и пылью со стоп Преданных. Только Гопи были способны дать пыль со своих стоп ради того, чтобы Кришне было хорошо – даже если им пришлось бы отправиться навечно в ад за это. Чувство полного самоотвержения, полного предания (Шаранагати) и полной Любви выражено в 8-м стихе «Шри Шикшаштаки», это слова Самой Шримати Радхарани, изошедшие из Уст Махапрабху. «Даже если Господь отвергнет меня, ради того, чтобы быть с другими; если он разобьёт моё сердце, не давая мне Свой Даршан, всё равно я никогда не отвергну Его, Он навсегда мой возлюбленный!» Это необычайно высокое состояние Преданности Господу. Именно поэтому Радхарани для Него дороже всех.

Когда Шри Кришна проводил великую йагью на Курукшетре, он позвал всех, но Враджабаси не позвал. Нарада спросил Его почему, ведь они так близки Ему. Кришна ответил, что родным не нужно особого приглашения, потому что они родные. И к тому же, если они приедут, Он забудет о том, ради чего всё это устраивается здесь. Вся эта йагйа и карма-канда будут нарушены. Враджабаси очень хотели поехать на Курукшетру, чтобы, наконец, повидаться со своим дорогим Кришной. Они стали уговаривать Нанду и Яшоду поехать, но те сомневались: «Мы, наверное, стали Ему не нужны. ПризнАет ли Он нас вообще? Он теперь великий Царь там в Двараке, носит царские одежды, купается в роскоши, окружён богатой свитой. Зачем теперь мы, простые деревенские жители, Ему нужны?..» 

Яшода Ма сокрушалась: «Если Он меня не признАет, я не смогу продолжать жить». Кое-как Враджабаси всё же смогли уговорить Нанду и Яшоду, и все они отправились на Курукшетру. Когда они приблизились к воротам роскошного дворца на Курукшетре, их остановила стража: «Куда вы идёте?» - «Повидать Шри Кришну». – «А кто вы такие?» - «Мы родители Кришны, его мать и отец, из Враджа». – «Вы родители нашего Императора Кришны? Какие-такие ещё родители? Его родители уже здесь, это Васудев Махарадж и Деваки из Матхуры. А вы приехали, как видно, из какой-то деревни и заявляете, что родители Великого Кришны? Уходите сейчас же отсюда. Нечего вам здесь делать». 

Враджабаси сильно опечалились. Они не знали, как теперь быть. «Дайте нам хоть одним глазком посмотреть на Кришну через ворота, и мы уедем». Но стражники были неприступны. Яшода Ма в своём неутешимом горе принялась рыдать. Она теряла сознание, крича: «Гопал! Дорогой мой Гопал!» Нанда Махарадж тоже рыдал, взывая к своему Сыну. Приехавшие Враджабаси не могли найти себе места от горя. В это время случилось нечто удивительное. Шри Кришна, одетый в царские одежды, ко всеобщему удивлению, вдруг преобразился и стал маленьким Гопалом, каким всегда был во Врадже. Он тотчас очутился у ворот дворца и подбежал к Своей Матери Яшоде, оказавшись в её объятиях. В эти минуты Враджабаси были вне себя от счастья, они не могли поверить, что эта встреча произошла. Гопал через некоторое время вынужден был опомниться. Он позвал Свою колесницу. Когда она подъехала, Он сказал Нараде: «Я же говорил тебе, что если приедут мои Враджабаси, вся церемония карма-канды здесь нарушится. Так и произошло. Теперь Мне уже надо ехать обратно во дворец». Он вступил ногой на колесницу, но Враджа-Гопи держали Его сзади и не пускали. Они кричали ему: «Хе Гопинатх! Дорогой Гопинатх! Пойдём во Врадж! Будь снова во Врадже, вместе с нами! Мы не можем воспринимать Тебя здесь, во всём этом окружении».

Любовь Враджабаси, и особенно Любовь Гопи и Радхарани к Кришне не имеет себе равных. Жесток ли был к ним Кришна? На самом деле, Он никогда не уходил из Враджа. Ведь Кришна ни на шаг не уходит из Своей вечной Обители, Враджа-Дхамы! Когда мы слышим, что Он уходит в Матхуру и потом в Двараку, на самом деле – в Своём непроявленном Образе Он остаётся во Врадже, во Вриндаване. (Вриндаван – это центр Враджа-мандалы или Матхура-мандалы.) Он являет Свою Лилу как бы ухода из Враджа для того, чтобы ещё больше усилить Прему Своих близких, чтобы ещё больше прославить её. Ведь когда происходит встреча после долгой разлуки, она приносит намного больше радости и блаженства. Поэтому Према бывает во Встрече и в Разлуке.

Сегодня вечером и ночью на Радха-кунде большой Праздник, поскольку Радха-кунда появилась в полночь. Сотни и тысячи людей приезжают туда в этот день и принимают там омовение, обходят Радха-кунду, возносят Ей свои молитвы. Когда мы говорим о Радха-кунде или приближаемся к Ней, мы должны помнить о своём положении, о своём реальном адхикаре.

Обсуждения

Комментариев пока нет, Вы можете стать первым!
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Добавить комментарий