3
Рекомендуем канал "Один кришнаит"
Все праздники, посты и дни памяти святых:

Шри Вишварупа-махотсава

Автор: Шри Шримад Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж

Введение: Приняв санньясу и отправившись в путешествие по Южной Индии, Господь Шри Чайтанья Махапрабху начал искать своего брата Вишварупу. В процессе поиска Он узнал что тот был в Пандарапуре. Когда Махапрабху дошёл до Пандарапура, Он услышал, что Его брат Вишварупа, который принял санньясу намного раньше, также побывал здесь и это было последнее место его пребывания на земле. Тогда Господь Чайтанья, вопреки правилам Чатурмасьи, в знак почтения к своему брату и скорбя в разлуке с ним обрил свою голову. При необходимости гаудия-вайшнавы в этот день также бреют свои головы, несмотря на правила соблюдения Чатурмасьи. 

/Минск, 13 сентября 2000 года/

Сегодня благодатный день Вишварупа Утсов, Махотсов. Что такое Махотсав и кто такой Вишварупа? Вишварупа - это старший брат Шри Чайтаньи Махапрабху, и Он не отличен от Шри Нитьянанда Прабху. В "Гаура-ганоддеша-дипике" вы можете прочитать о том, что Он является самим Маха-Санкаршаной.

На Вайкунтхе, Нараяна распространяет себя в четырех ипостасях, формах. Это называется Чатур-вьюха: Васудева, Санкаршана, Прадьюмна и Анирудха. Санкаршана, в первой Чатур-вьюхе и есть Маха-Санкаршана, который в свою очередь является проявлением Нитьянанды Прабху, Баладева. В этот день Он принял саньясу.

Когда Адвайта Ачарья говорил о преданности, объясняя, что такое бхакти, Вишварупа приходил к нему в дом, для того, чтобы слушать эти заключения. Слушая Адвайта Ачарью, он подумал: "Этот мир временен и бренен, а наши отношения со Всевышним Господом Шри Кришной единственно подлинные взаимоотношения. Мы забыли о Кришне, и это коренная причина всех наших трудностей и проблем. Эта человеческая жизнь предназначена исключительно для служения Шри Кришне, и поэтому я должен отречься от этой материальной жизни".

Шачи-мата и Джаганатха Мишра. Джаганатха Мишра - это сам Нанда Махарадж , а Шачи-мата - это сама Яшода-деви. Они никогда не думают о Шри Чайтанья Махапрабху и Вишварупе как о Бхагаване. Они относились к Ним как к возлюбленным сыновьям. Нанда Махарадж и Яшода-деви никогда не думают о Кришне и Балараме как о Боге.

Шачи-мата попыталась женить Вишварупу, а он, узнав об этом, решил покинуть дом. Когда это случилось, сердце Шачи-маты было разбито горем разлуки. Она рыдала и рыдала от горя. Это не какая-то обычная мирская разлука, ее чувство вечно и полностью духовно. Это разлука с Баладевом. Такая боль разлуки избавит нас от всех низменных мотивов и желаний. Уйдя из дома, Вишварупа принял саньясу, и затем пошел в Южную Индию, именем его стало Шанкара-аранья.

Господь Чайтанья, видя боль разлуки которую испытывала Шачи-мата, пытался ее успокоить: "Не переживай так. Ведь я остался с тобой. А то, что один из твоих сыновей принял санньясу, так ведь это великое благо для всей семьи! Мы все получим вечное благо. Это наша великая удача! Не плачь пожалуйста. Ведь для того, чтобы тебе служить существую я ".

Однако, со временем, Нимай начал ходить к Адвайта Ачарьи, чтобы слушать его катху. Хотя, к тому времени, Он уже был женат на Лакшмиприе, у Господа возникло желание принять санньясу, как и Его Брат. Узнав об этом, Шачи-мата была очень расстроена. Нимай пытался успокоить ее: "О чем ты беспокоишься? Что ты плачешь?" В конце-концов Нимай принял санньясу и ушел, прежде, утешив свою мать. Джаганатх Мишра ушел уже задолго до того.

Когда Чайтанья Махапрабху пошел в Южную Индию, ради спасения падших душ, он пришел в Пандарпур, на берегу реки Бхима. В этом городе, Господь был приглашен, принять прасад в его доме, одним брахманом. Когда Господь пришел к нему, брахман рассказал об одном великом Преданном, который жил в тех местах, имя ему было Рангапури, и он был учеником Мадхавендры Пурипада. Господь был очень рад услышать об этом. Он немедленно захотел повидаться с этим преданным. Брахман проводил его к дому этого преданного.

Когда Махапрабху увидел Рангапури, Его переполнили величайшие чувства: «Ты ученик Мадхавендры Пурипада и ты связан со Шрилой Ишварой Пури, моим поклоняемым Гурудевом, он твой Гуру брат!" Увидя это экстатическое чувство, которое переполняло Махапрабху, Рангапури подумал: "Не может быть, чтобы у него не было никакой связи с Мадхавендрои Пури. Иначе откуда в нем появилась такая экстатическая любовь?!"

Затем они разговаривали, и Рангапури сказал: "Я был в Маяпуре в доме Джаганатха Мишры и его целомудренная жена приготовила очень роскошное угощение и раздавала его с большой заботой. До сих пор это не оставило мою память. У нее есть один сын (старший сын), который принял санньясу. Он пришел сюда в Пандарпур и оставался какое-то время, но затем Он исчез из этого мира".

Тогда Махапрабху почувствовав горе разлуки сказал: "Знаешь, Джаганатх Мишра - это мой отец, Шачи-мата - моя мать, а Вишварупа - мой старший брат." Рангапури был повержен горем когда услышал об этом.

Только привязанность к Кришне избавит нас от всех затруднений и это показал старший брат Махапрабху, он оставил дом и посвятил всю свою жизнь без остатка служению Кришне. Это наш идеал!

Также, для того, чтобы выразить почтение этому святому дню, мы бреем свою голову. Однако помимо этого, мы еще должны помнить учение Вишварупы.


В играх Махапрабху есть одна лила. В то время он был маленьким мальчиком. Один брахман-паломник, обойдя множество тиртх (святых мест), пришел в дом где жил Махапрабху. Он был очень предан своему божеству Шри Гопалу и поклонялся Ему шестислоговой мантрой. Джаганатх Мишра был очень рад принимать такого святого гостя у себя дома. Он совершил ему поклонение, омыл стопы, сделал все, что полагается. Затем брахман отказался от угощения, которое ему предложил Джаганатх Мишра, так как он принимал только то, что готовил сам и подносил Шри Гопалу. 

Он сказал: "Я не буду ничего есть, я просто приму какие-нибудь фрукты".

На что, Джаганатх Мишра ответил: "Нет нет! Ты наш гость. И если ты ничего не примешь в нашем доме - мы совершим великое оскорбление. Давайте сделаем так, я принесу все необходимое , а вы приготовите бхогу для подношения Господу". 

Брахман согласился и приготовил множество блюд для Шри Гопала. Затем он сел, чтобы мантрой поднести эту бхогу, однако в это время туда пришел маленький Нимай и начал есть все подношения. Брахман закричал: "Эй, этот озорник испортил все подношение". Прибежал Джаганатх Мишра, увидел то, что произошло, и пришел в большой гнев. Он схватил палку и побежал за Нимаем, но увидев Господа, брахман сразу же успокоился и попросил отца: "Ну что вы так расстраиваетесь? Это же природа всех маленьких детей. Что им попадается в рот, то они и едят. Почему ты хочешь побить его? Таково желание провидения, чтобы я сегодня ничего не ел. Ничего страшного". Но Джаганатх Мишра был необычайно расстроен. Он извинился за сына и попросил приготовить все снова. К вечеру брахман снова приготовил бхогу и стал готовиться к подношению. Нимая заперли в самой дальней комнате дома, чтобы он снова не мешал поклонению. Однако, как только Брахман, шестисложной мантрой стал подносить бхогу Шри Гопалу, опять неизвестно откуда появился Нимай и снова начал принимать подношение. Брахман, видя это, снова закричал. Все опять испорчено. Джаганатх Мишра был поражен: "Я запер его в самой дальней комнате. Как же Он выбрался!?" Тогда он решил поколотить ребенка палкой. Но брахман попросил: "Пожалуйста, не надо. Он всего лишь маленький мальчик. Не надо так жестоко поступать. Не случилось ничего ужасного. Просто такова воля Всевышнего Господа на сегодня, чтобы я не принимал никакой пищи. Твой сын ни в чем не виноват, это произошло дважды, поэтому я не должен прилагать к этому какие-то усилия". 

Тогда Джаганатх Мишра послал за Вишварупой, и увидев Его, брахман был поражен. Такая очаровательная красота! Сладкими словами Вишварупа попросил брахмана: "Ты брахман, садху и ради нашего блага, пожалуйста, пойди на эти сложности и приготовь снова подношение. Окажи нам, обусловленным душам, свою милость. Сейчас я пойду и все подготовлю для тебя".

Видя его чарующую красоту, слыша его трогающие сердце слова, он был поражен. Еще раз, он согласился, приготовит подношение. Нимая покормили и положили спать в дальних комнатах. Двери закрыли, а на ступеньках сел Джаганатх Мишра.

Наступила полночь. В доме Джаганатх Мишры произошла удивительная вещь: все уснули мертвым сном. Так все устроила Йога Майа. Рядом с паломником не оказалось ни одного человека.

И вот в третий раз брахман подносит бхогу. Заходит Нимай и начинает снова принимать все подношения. Брахман закричал, но никто не услышал. Все спали. Нимай взглянул на брахмана и спокойно спросил: "Ты же постоянно зовешь меня. Почему же когда я прихожу, ты начинаешь кричать?" Сказав это, Нимай явил ему свою восьмирукую форму. В четырех руках - лотос, раковина, огненный диск (чакра), палица. А двумя другими руками ест масло. В левой руке масло, а правой Он его ест. В остальных двух руках флейта, на которой он играет. 

Видя этот удивительный образ Господа, он потерял сознание, преисполнившись божественным чувством к Кришне, Кришна-премой. Придя в себя, он стал возносить удивительные молитвы Господу. Тогда Нимай сказал: "Знаешь? То же самое уже происходило в доме Нанды Махараджа. Однажды ты уже приходил ко мне, и произошло то же самое. Но сейчас ты не должен рассказывать о случившемся никому. В свое время, когда придет момент, все это станет известно само собой". После этого случая, брахман каждый день приходил в дом Джаганатх Мишра, чтобы поклоняться своему Господу.

Из этой лилы, вы можете видеть какими достоинствами обладает Вишварупа. Если бы Он своими сладкими словами не уговорил брахмана продолжать поклонение, то он так и не получил бы даршан Господа. Поэтому мы должны помнить и молиться Шри Вишварупе.

Обсуждения

Комментариев пока нет, Вы можете стать первым!
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Добавить комментарий