3
Рекомендуем канал "Один кришнаит"
Шри Шримад Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж

Шри Шримад Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж

Дата рождения: 1924
Дата ухода: 2017
Величайший вайшнав современности. Приемник Шри Шримад Бхакти Дайита Мадхавы Госвами Махараджа, ачарья Шри Чайтанйа Гаудия Матха, главный редактор журнала «Шри Чайтанйа Вани».
Книги Биография Прославления Статьи Видео Лекции Живые эфиры

Шри Шримад Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж явился в этот мир в день Рам-навами, 438 года Гоура-эры, или 24 апреля 1924 года. Местом своего явления он избрал деревню Гвалпара, в восточно-индийском штате Ассам. Гвалпара расположена в 120 км от Гуахати, столицы штата, на берегу реки Брахмапутра. Места эти необычайно красивы – рисовые поля, джунгли, временами попадаются небольшие холмы, усыпанные валунами, меж которых растут увитые цветочными лианами платаны, бамбук и пальмы.

Он явился в семье Дхирендры Гуха-Райа и Судхансу-бала Деви. У него также было несколько братьев и сестер. Впоследствии, многие из его родственников стали преданными; тело его матери покоится в усыпальнице, построенной у восточной стены Шри Чайтанйа Гоудия Матха на Ишодйане, в Шридхам Майапуре. Родители нарекли его Камакхйа-чаран Гуха-рай, по имени Камакхйа-Деви, поклонение которой распространено в Ассаме.

Дом, где жила его семья, стоит на склоне большого, покрытого зарослями, холма, выходящего на берег реки. Он сохранился и поныне, и сейчас на этом участке силами его учеников ведется строительство храма. Чуть выше дома по склону стоит маленький мандир, высотой и шириной не более двух метров, где установлен Шива-лингам. «Когда я был совсем маленьким, отец учил меня поклоняться. Я конечно, мало что понимал. Позже, мой Гурудев сказал мне: «Ты встретился с Преданными Кришны по милости Махадева (Шивы)».

Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж часто вспоминает увиденное им в раннем детстве землетрясение:

«… когда нас вывели на улицу, я увидел рухнувший дом и множество людей, которые трубили в раковины и кричали: «Хари бол! Хари бол!», мусульман, которые тут же взывали «Аллах Акбар!». Стоит случиться беде, как все мы тут же вспоминаем о Боге…»

Камакхйа-чаран учился в школе, основанной англичанами в 70-х годах 19-го столетия. Затем он продолжил свое обучение в Калькуттском университете. Его специальностью была философия. Вернувшись домой после окончания учебы, он вскоре встретился со своим Гурудевом, Шрилой Бхакти Дайита Мадхавой Госвами Махараджем. Эта встреча произошла в 1946 или в 47 году, в доме Радхамохана Дэ, дяди Камакхйа-чарана. Он был учеником Шрилы Прабхупады. Вместе с Шрила Мадхавой Госвами Махараджем в Гвалпару приехал Кришна-Кешав Брахмачари и еще несколько преданных. Во время этой встречи Камакхйа-чаран задал вопрос Шриле Мадхаве Махараджу: «Когда я воспеваю Святое Имя, ко мне приходит чувство, что я буду вынужден расстаться со всем, что сейчас окружает меня, с родными и близкими, и это чувство приносит такое огорчение мне, что я вынужден остановиться. Что же мне делать?»

В ответ Шрила Мадхава Госвами Махарадж рассказал следующую историю: «Однажды стая лебедей летела на Манас-саровар, райское озеро. Один из лебедей увидел внизу на земле маленький грязный пруд, заросший тиной, в котором плавали утки. Ему стало жаль их, и он, прервав полет, опустился вниз. Невиданная белоснежная птица с огромными крыльями поразила уток. Они спросили:
- Кто ты, и куда летишь?
- Я лебедь, и лечу на Манас-саровар.
- А что такое Манас-саровар?
- Это прекраснейшее озеро, которое находится в обители богов.
- А можно и нам туда?
- Конечно, летите за мной!

Утки смутились – за долгую жизнь, прожитую в пруду они почти разучились летать. Но лебедь сказал:
- Ничего, я сам отвезу вас. Садитесь мне на спину и полетели!

Утки всполошились:
- Что, вот так прямо сразу и лететь. Подожди, нам надо посовещаться. Скажи, а чем вы там питаетесь на вашем сароваре? Есть ли там мокрицы, улитки и головастики?
- Всей этой скверны там нет. Мы питаемся стеблями лотосов и пьем прозрачную воду.
- Нет мокриц? Ты что, шутишь? С голоду нас уморить решил? Никуда мы не полетим!

Рассказав эту историю, Шрила Мадхава Госвами Махарадж заключил: «Наши материальные привязанности держат нас в плену. Даже когда Садху приходит к нам, чтобы указать путь к спасению, чтобы забрать с собой, мы, как и эти утки, не в силах расстаться с привычными вещами».

Шрила Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж провел в Гвалпаре несколько дней, затем уехал, а Камакхйа-чаран был глубоко впечатлен этой встречей. Он начал переписываться со Шрилой Мадхавой Махараджем. Свою переписку он держал в тайне от родителей, письма приходили на адрес его дяди, Радхамохана. В конце концов, он осознал, что, живя дома, он не сможет полностью посвятить свою жизнь Бхаджану. Он отправился в Калькутту к Шрила Мадхаве Госвами Махараджу, сказав родителям, что едет к друзьям.

Камакхйа-чаран присоединился к Матху Шрилы Мадхавы Госвами Махараджа в 1947 году. Он получил посвящение и духовное имя Кришна-Валлабха Брахмачари. Первое время он совершал служение в издательстве Шри Чайтанйа Матха в Майапуре. Затем Шрила Мадхава Госвами Махарадж приблизил его к себе, и все последующие годы, вплоть до 1979, Гурудев путешествовал вместе с ним по всей Индии, выполняя обязанности секретаря Миссии. Он принимал участие в создании и становлении Миссии, организации и строительстве более чем 15 Матхов. Среди них был и Матх в Гвалпаре (1969 г.), в создании которого Шрила Мадхава Госвами Махарадж видел волю Шрилы Прабхупады, некогда посещавшего Гвалпару и основавшего там Сэва-ашрам.

Присоединившись к Гоудия Матху, Шрила Тиртха Махарадж, несмотря на блестящее образование и способности, держался чрезвычайно скромно, желая полностью посвятить себя желаемой цели. Шрила Мадхава Махарадж, однако, настоял на том, чтобы он выступал на собраниях Преданных, где говорили Хари-катху такие великие личности как Шрила Джаджавар Махарадж, Шрила Шридхар Госвами Махарадж, Шрила Пури Госвами Махарадж.

В 1961 году Шрила Мадхава Госвами Махарадж впервые дал саннйасу нескольким своим ученикам, среди которых был и Тиртха Махарадж. Он получил имя Тридандисвами Шримад Бхакти Валлабха Тиртха. Позднее Шрила Мадхава Махарадж поручил ему редакторскую работу в ежемесячном журнале «Шри Чайтанйа Вани». В этом журнале публиковались и очерки Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа, из которых позднее были составлены книги «Бхакта Дхрува», «Бхакта Прахлад», «Персонажи Пуран», «Парикрама Враджа-мандалы» и его главная книга «Божественное Окружение Махапрабху».

Шрила Тиртха Госвами Махарадж был лично знаком с Шрилой Бхактиведантой Свами. В те годы, когда тот начинал свою проповедь в Индии, он, по поручению Шрила Мадхавы Госвами Махараджа, оказывал различную помощь ученикам Бхактиведанты Свами, в том числе в издании «Back to Godhead» на хинди. Шрила Тиртха Госвами Махарадж ежегодно принимает участие в собрании представителей всех Вайшнавских миссий Шри Майапур Дхамы, которое происходит за несколько дней до Гоура-Пурнимы в Майапур-Чандродайа Мандире.

Одним из величайших деяний Шрилы Мадхавы Госвами Махараджа было возвращение Гоудия-Вайшнавам и возрождение Святого места явления Шрилы Бхактисидханты Сарасвати Госвами Прабхупады в Джаганнатха Пури. Тиртха Махарадж принимал самое деятельное участие в этой практически невыполнимой миссии, с великой верой в то, что желание его Гурудева должно осуществиться, и оно осуществилось. В начале 1979 года Шрила Мадхава Госвами Махарадж заложил первый камень в основание нового Матха. Вскоре после этого он покинул этот мир. Незадолго до ухода он произнес речь, в которой даровал ученикам свои последние наставления. Он завещал ученикам заботу о созданной миссии и объявил о своем решении по поводу преемника:

…Решение должно низойти свыше. Господь Сам дарует положение Ачарьи Своему близкому спутнику. Такого принципа преемственности придерживаются все сампрадаи Вайшнавов. Посоветовавшись со своими духовными братьями я принял решение, что после моего ухода главой Миссии будет Шриман Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж».

За несколько дней до ухода Шрилы Мадхавы Махараджа (февраль 1979), Тиртха Махарадж, сжигаемый неизбежной разлукой с ним, оправился на Говардхан, где день и ночь, без еды и сна, молился о том, чтобы Господь не забирал его Гурудева. Там его и застала печальная весть. Для Матха наступили трудные дни. Несмотря на то, что воля Шрилы Мадхавы Госвами Махараджа была выражена открытым и очевидным образом, не все были согласны с этим. Тиртха Махарадж в те дни явил пример идеального поведения Вайшнава. Конечный результат – лучшее мерило оценки тех или иных поступков. Сегодня многие из тех, кто был против тогда, продолжают свое служение в Матхе, почитая Шрилу Тиртху Махараджа как истинного Ачарью.

Шрила Тиртха Госвами Махарадж возглавляет Шри Чайтанйа Гаудия Матх уже 32 года. За это время было завершено строительство Матхов в Чандигархе, Джаганнатха Пури, Дехрадуне, новые матхи созданы в Нью-Дели и Бхатинде. В Матхе на Ишодйане, в Шри Майапуре, построено Самадхи Шрилы Мадхавы Госвами Махараджа, несколько жилых корпусов, обрамление Радха-кунды (в Ишодхйане, Майяпур), и многое другое.

Все эти годы Шрила Тиртха Махарадж непрерывно путешествовал по всей Индии, проповедуя там, куда прежде приезжал его Гурудев, а также во многих новых местах. Он никогда не прилагал усилий, чтобы обзавестись большим количеством учеников. Однако учеников у него, несмотря на это, великое множество, со всех концов Индии, а теперь и из других стран. Духовные традиции, заложенные Шрилой Мадхавой Госвами Махараджем, строго соблюдаются и поныне. Духовные праздники в Майапуре, Калькутте, Чандигархе, городах и деревнях Ассама собирают тысячи преданных.

Несмотря на то, что ученики из западных стран появились у Шрилы Тиртхи Госвами ещё в начале 80-ых годов, его проповедь на Западе началась лишь в 1997 г. Этот этап его миссии связан с личностью великого Ачарьи современности Шри Шримад Бхакти Прамод Пури Госвами Махараджа, которого Шрила Гурудев всегда почитал как своего Шикша Гуру. Именно Шрила Пури Махарадж, который еще в 50-ых годах заметил Шрилу Тиртху Махараджа и с тех пор даровал ему сокровенное общение и множество благословений, настоял в 1979 г., чтобы тот занял положение главы Чайтанйа Гоудия Матха, по воле его Гурудева. Он же, Пури Махарадж, в середине 90-ых выразил желание, чтобы Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж поехал в западные страны.

Шрила Тиртха Махарадж вспоминал: «Несколько раз я ходил к нему, и он настойчиво уговаривал меня ехать. У Шрилы Пури Махараджа было много учеников на Западе, но те из них, кто не мог ездить в Индию, нуждались в непосредственном духовном руководстве. В этом еще одна причина того, что он просил меня поехать на Запад; забота об учениках. В конце концов, я сказал ему: «Так вы берете на себя ответственность за меня?» Он отвечал: «Твой Гурудев берет ответственность! Махапрабху берет ответственность!» Тогда я принял решение ехать…»

С 1997 по 2003 он несколько раз посетил Америку, европейские страны, Сингапур, Австралию, Россию, Украину и Беларусь. Преданные из западных стран и бывшего Союза стали привычными гостями на праздниках и парикрамах Матха в Индии. Вышли на английском книги Гурудева «Sages of Ancient India», «Sri Chaitanya’s Life and Associates», сборники лекций «Message of Gita», «Shuddha-bhakti», «Taste of Тranscendence». Он является вице-президентом «Всемирного Сообщества Вайшнавов (WVA)». В Москву он впервые приехал в июне 1999 г, и с тех пор приезжал каждый год до 2002. Множество русских последователей Вайшнавов вручило ему свою духовную судьбу.

Вся его жизнь – это непрерывный Киртан. Его духовные наставления необычайно обширны по охвату тем и идей. Он учил безраздельной, бескорыстной Преданности Верховному Господу Шри Кришне, и все его слова так или иначе были посвящены развитию в слушателях именно такого духовного сознания. Он был бескомпромиссен в своей проповеди. Он часто повторял слова Бхагават-Гиты: «Искренняя душа никогда не будет обманута», а еще – слова, сказанные Дхруве Махараджу его матерью и духовным учителем: «Если хочешь обрести Верховного Господа, никогда никого не обвиняй в своих страданиях». Каждым своим шагом он олицетворял смирение и покорность воле Старших Вайшнавов. Его окружали возвышенные души, которые раз и навсегда поверили ему, и посвятили свою жизнь осознанию его Божественных слов и служению его идеалам.


Ш́рӣ Ш́рӣмад Бхактиваллабха Тӣртха Госва̄мӣ Маха̄ра̄дж
Шри Шримад Бхактиваллабха Тиртха Госвами Махарадж авирбхава-титхи (день явления)
Шри Шримад Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж о Шри Шримад Бхакти Валлабхе Тиртхе Госвами Махарадже
Читать подробнее
Как обрести перемену в сердце?
Как достичь перемены в сердце? Ведь мы можем воспевать Имя Кришны множество жизней, поклоняясь Господу и принимая Прасад, но сердце не меняется. Что нужно делать, чтобы достучаться до сердца?
Читать подробнее
Пунйа (благочестие) и Бхакти
Всё, что делается без понимания себя как слуги Шри Кришны, слуги Абсолютной Неотделимой Части Шри Кришны – Гурудева, лишь внешне кажется преданным Служением.
Читать подробнее
Контроль ума
Органы чувств, как фотокамеры, снимают картинки материального мира посредством глаз, ушей, носа, языка и кожи, заполняя и порабощая ум мирскими представлениями в течении миллионов рождений.
Читать подробнее
Шри Радха Кришна
СЕГОДНЯ! 17 СЕНТЯБРЯ НАЧАЛО Пурушоттама-маса
Шри Шримад Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж о святом месяце Пурушоттам
Читать подробнее
Шрила Вишварупа
Шри Вишварупа-махотсава
Лекция Шри Шримад Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами Махараджа на Вишварупа-махотсаву.
Читать подробнее
Шри Ваманадев
Шри Вамана-двадаши маха-махотсава. День Явления Шри Ваманадева
Фрагменты хари-катхи Шри Шримад Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами Махараджа о Господе Ваманадеве
Читать подробнее
Экадаши
Пост на Амалаки Экадаши
Пост на зерновые и бобовые продукты, а также помидоры, баклажаны, листовые, перцы, свёклу, мед и лимон
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактиваллабха Тиртха Госвами Махарадж
Желание служить
Когда нет лицемерия, Кришна даёт силы служить.
Читать подробнее
Стремление к счастью
Мы страдаем, когда рождаемся и умираем, и страдаем, когда живём. Пока мы в этом мире, нас преследуют тройственные страдания.
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактиваллабха Тиртха Госвами Махарадж
Тот, кто рождается, умрет
"Тот, кто рождается, умрет. Мы не должны оплакивать то, что неизбежно." Никто не останется в этом мире вечно. Всем придется покинуть этот мир сегодня или завтра.
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактиваллабха Тиртха Госвами Махарадж
Не обвиняй никого
Не обвиняй других в своих несчастьях. Мы получаем столько же страданий, сколько причиняем другим. Ты не знаешь своего прошлого, но Верховный Господь Шри Кришна знает. Ты прошёл через лакхи рождений.
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактиваллабха Тиртха Госвами Махарадж
Киртана-бхакти
Мы говорим, потому что лучший вид преданного служения - это говорить о Кришне, осознавая свою принадлежность Ему, говорить ради Его удовлетворения
Читать подробнее
Остальные статьи смотрите в разделе

Философия
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *