Махотсава/Фестивали
описания праздников, правила постов, прославления святых, биографии учителейШри Кришна Пушья Абхишека
На полнолуние месяца Пушья или, по-другому, месяц называют Нараяна (Шримад Бхагаватам, 2:10:4), в последний день астрологического месяца Пушьями накшатра, преданные по традиции купают божества Кришны в 2,5 кг топленого масла.
В «Хари Бхакти Виласе» говорится, что в этот день во время утренней пуджи нужно натирать чистым топленым маслом Божества или Шалаграмы Кришны. После купания божество красиво наряжают, пышно украшают драгоценностями, надевают гирлянды из свежих цветов. Также преданные кормят Кришну маслом, а затем устраиваются щедрые пиры и проводят процессии с Божествами, вынося Их на улицу, чтобы всему миру показать, насколько совершенен и прекрасен Господь Шри Кришна. Результат таких подношений приравнивается к самой ашвамедха ягье[1].
Шрила Прабхупада однажды так объяснил значение этого праздника своим ученикам: «Кришна был просто игрушкой в руках гопи, поэтому в один прекрасный день Гопи решили украсить Его. Пушья абхишека означает церемонию пышного украшения Божества цветами, драгоценностями, одеждами. После этого должны устраиваться щедрые пиршества и шествие по улицам городов и деревень, с тем, чтобы все граждане могли увидеть, как прекрасен Шри Кришна».
[1] Ашвамедха ягья - один из наиболее важных царских ритуалов ведической религии, детально описываемый в «Яджур-веде» и кратко в «Риг-веде» (Яджур-веда Тайтирия-самхита 7.1-5, Ваджасанейи-самхита 22—25 и в комментарии к ним «Шатапатха-брахмане» 13.1—5.), а также в эпосах «Рамаяне» (кн.1, гл.12—14) и «Махабхарате» (кн.14, гл.86-91). Ашвамедха-ягью имел право проводить только царь (раджа). Целью жертвоприношения являлось обретение силы и славы, власти над соседними провинциями, а также общее благосостояние царства.