3
Рекомендуем канал "Один кришнаит"
Все праздники, посты и дни памяти святых:

Шри Нрисимха-чатурдаши маха-махотсава. День Явления Шри Нрисимхадева

Автор: Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Сегодня благословенный день явления Господа Нрисимхадева. Кто такой Нрисимхадев? Это Сам Кришна – кешава дхрита нарахари рупа. Кришна Кешава – это тот же самый Кешава, только не непосредственно. Господь Нрисимха это никто иной, как Сударшана чакра. Чакра Кришны, Его оружие, предстало в облике Нрисимхадева. Поэтому, когда на куполе храма устанавливают Чакру, то повторяют молитвы Нрисимхадеву.

Милость Господа Нарисимхадева главным образом проявляется в том, что Он защищает преданных. Чакра, которая спасла Амбаришу Махараджа, это был Сам Нрисимхадев, также, как и Чакра, которая убила Шишупала. Божественные атрибуты (лотос, раковина, чакра и булава), которые Кришна держит в руках, также предстали в виде Его проявлений Вишну. И также можно сказать, что вишну-аватары это проявления Баладевы прабху.

Если у вас возникли какие-либо трудности или проблемы с демонами, или с кем-либо еще – взывайте к Нрисимхадеву, Он придет и спасет вас. Вайшнавы с особым уважением относятся к Господу Нрисимхадеву. Мы не поклоняемся многим другим воплощениям Господа, таким, как Ваманадева, Курмадева или Калки. Но мы поклоняемся Нрисимхадеву.

Сегодня не готовят ни завтрак, ни обед, поэтому я хочу, чтобы все санньяси и старшие преданные поочереди читали без перерыва Седьмую Песнь «Шримад-Бхагаватам», а также объясняли смысл стихов – до места, где рассказывается о том, как Прахлада Махарадж отказался от материальных благословений Нрисимхадева. Вы должны прочитать о том, как Прахлада учил детей демонов и они стали маха-бхагаватами. То есть нужно прочитать главу в которой находится стих начинающийся – гуру шушрушая бхактья (Бхаг., 7.7.30). Я хочу, чтобы все присутствовали на чтении и слушали очень внимательно.

До сумерек, до времени явления Господа Нрисимхадева, мы не вкушаем прасад. Это можно только детям, старикам и больным, или тем, кому доктор не рекомендует поститься – они могут поесть ровно столько, сколько им небходимо. Когда Нрисимхадев увидит что вы, несмотря на все трудности, поститесь, Он будет доволен. Если же вы только и делаете, что смеетесь и развлекаетесь, Он пройдет мимо вас. Вы принимаете эту аскезу для Господа Нрисимхадева. Я хочу, чтобы вы получили Его милость. В этот день мы следуем этому обету также, как и в день Экадаши, а также в дни явления Господа – Гаура-пурниму, Рама-навами, Джанмаштами и Радхаштами. Это не те аскезы, которые совершают йоги. Наши аскезы привлекают милость Кришны. Старайтесь следовать этому.

Теперь я хочу начать наше прославление Господа Нрисимхадева.

Когда Йудхиштхира Махарадж решил провести жертвоприношение Раджасуя, он послал свою армию под предводительством Бхимы и Арджуны, чтобы подвести под один престол весь мир. Он не собирался никого убивать, он велел своим главнокомандующим, чтобы цари и царевичи в каждом царстве давали дань без боя, если они принимают его власть, или сражались, если они того пожелают. Бхима и Арджуна объехали все царства и земли, и собрали дань со всех царей. Когда они вернулись, Махарадж Йудхиштхира начал великое огненное жертвоприношение.

Во время церемониии нужно было решить, кто первый примет поклонение, чтобы жертвоприношение было успешным. Сахадева предложил: «Кришна должен быть первым, кому мы проведем поклонение. Он Владыка Владык, Верховный Господь. И Он присутствует прямо здесь». Великий дед Бхишма и остальные поддержали это предложение. И только Шишупала закипел от гнева. Он был одним из предводителей на стороне Дурьодханы и остальных демонов. Он завидовал Кришне и хотел убить Его. Он знал о предсказании, что Кришна убъет его, поэтому думал, что, если он убъет Кришну, то это спасет его. До этого он хотел жениться на Рукмини, но находчивый Кришна, на виду у всех царевичей и царей, похитил ее прямо у него из-под носа. Кришна победил всех их и женился на Рукмини.

Кришна всегда удовлетворен и полон в Себе. Ему ничего не нужно в этом мире, и Ему ничего не нужно ни от кого. Но для разнообразия Своих трансцендентных игр Он похитил Рукмини и женился на ней, а Шишупала и остальные только кусали себе локти. Когда на глазах у всех Кришна вместе с Рукмини удалялся на колеснице, царевичи и цари воскликнули в отчаянии: «О нет! Этот темный обманщик похитил ее прямо на глазах у Джарасанхи и остальных главнокомандующих! Они не смогли его остановить. Он всех победил и увез ее Рукмини!» Поэтому Шишупала хотел расквитаться с Кришной.

И теперь Шишупала, гневно смотря на Кришну, стал оскорблять и поносить Его. Он возмущенно воскликнул: «Кто это такой?» У Кришны, на самом деле, нет ни отца, ни матери, но Шишупала стал обвинять Его: «У него два отца, но никто не знает, кто же из них настоящий. Никто не знает, из какого рода он происходит. И он не только вор, он еще и первый распутник. Он привлекается любой женщиной и потом любыми уловками и хитростями забирает ее себе. Но и этого ему мало! Ему мало одной женщины – ему давай тысячи и миллионы женщин. И это не все! Однажды, когда гопи купались в реке нагие, он забрал их одежды и забрался на дерево. А потом велел им выходить по одной из воды и брать у него одежды. Что за глупость?! Вы совсем лишились рассудка – решили поклоняться ему первому. Пока я здесь этому не бывать!» Дурьодхана и другие демоны бурно апплодировали Шишупале. Шишупала решил, что пока он здесь, он никому не позволит, чтобы Кришне поклонялись первому. Он заявил, что готов сражаться ради этого. А затем он произнес сто своих роковых оскорблений.

Когда Шишупала родился, у него было четыре руки. В тот момент небесный глас сказал, что личность, при виде которой у Шишупалы исчезнут две руки, станет в последствии причиной его погибели.

Вся родня собралась посмотреть на красивого и крепкого младенца с четырьмя руками. Мать Шишупалы была сестрой Васудевы. По традиции, Кришна, от имени Своего отца, Васудевы, пришел с дарами и украшениями, чтобы увидеть своего двоюродного брата. Как только Кришна подошел к маленькому Шишупале, чтобы взять его на руки, тут же две руки младенца исчезли. Его мать громко вскричала: «Кришна! Ты ведь мой племянник. Я прошу тебя о благословении. Небесный голос сказал, что личность, при виде которой у моего сына исчезнут две руки, позже убъет его. Я молю тебя не убивать его, даже если он будет тебя оскорблять». Кришна сказал: «Хорошо. Я обещаю, что не убъю его до тех пор, пока он не оскорбит меня больше ста раз. До этого я его не трону». Мать была очень довольна обещанием Кришны и сказала: «Он никогда этого не сделает. Я буду растить его и правильно воспитывать».

Когда Шишупала подрос, он узнал о предсказании. Поэтому он был гневен на Кришну и постоянно оскорблял Его. И вот сейчас, когда он изрек свое стопервое оскорбление, Кришна вознес свою Чакру. Оружие Господа не медлило, как в случае с наказанием Дурвасы. Тогда Чакра лишь преследовала Дурвасу и не убила его. Но сейчас диск Господа с быстротою молнии отсек Шишупале голову. Из тела Шишупалы вышло ослепительное сияние, которое, постояв в воздухе, вошло затем в тело Кришны.

Махарадж Йудхиштхира был удивлен – многие риши, йоги и махариши тысячи лет повторяли мантры, такие как «со ахам», но так и не достигли безличного освобождения (саюджья-мукти). Как же удивительно, что сейчас это сияние вошло в лотосные стопы Кришны. Но каким был его путь дальше?

В Кришне также присутствует Нараяна. В Кришне присутствуют все проявления Господа, потому что Он – Верховный Господь. Шишупала достиг обители Господа Нараяны на Вайкунтхе и стал там стражником у ворот, имя которому Джая. Но никто этого не видел. В животе Кришны находится все творение, и все проявления Господа тоже находятся в Кришне, но все же бывает так, что в животе у Кришны становится пусто и Ему хочется есть.

Йудхиштхира Махарадж не обычная личность. Бхима, к примеру, был очень сильным и могущественным. Также, как и Арджуна. Тем не менее, если мы будем сравнивать, кто сильнее – Йудхтштхира, Бхима или Арджуна – мы увидим, что, в отличие от Бхимы и Арджуны, Йудхиштхира мог одним взглядом сделать то, что им было не под силу.

Однажды огромная змея обвила Бхиму и не долго не отпускала его. Но когда прибежал Йудхиштхира и бросил на змею один единственный взгляд, она тот час же уползла. Не думайте, что Бхима и Арджуна сильнее Йудхиштхиры. В своем бхакти Арджуна превосходит остальных, но дхарма была в особенной степени проявлена у Йудхиштхиры Махараджа. Поэтому его называли Дхармарадж, и в этом была его сила.

Когда Йудхиштхира Махарадж увидел, как душа Шишупалы вошла в тело Кришны, он задумался: «Как удивительно! Даже йоги, аскеты и мудрецы не удостоились такой милости Кришны». Он спросил Шри Нараду Риши: «Ты знаешь все и можешь развеять мои сомнения. Пожалуйста, объясни мне – Кришна никого не боится, Ему ничего и ни от кого не нужно, потому что Он полон в Себе (пурнатама), черпает удовлетворение в Самом Себе (атмарама) и всем доволен (аптакама). Тогда почему Он становится на сторону преданных и полубогов? Почему повергает или убивает демонов? Объясни мне причину».

Шри Нарада Муни объяснил, что причина всему – время (кала), результаты прошлых поступков. Например, в Сатья-йугу преобладают полубоги и праведные существа. Но в Кали-йугу демоны набирают силу. Иногда кажется, что Кришна помогает кому-то больше, но в действительности все, что происходит в этом мире, подчиняется времени. Кришна равно относится ко всем. Здесь все происходит под влиянием калы, времени.

Не нужно гневаться на кого-то или кого-то критиковать. Если у вас несчастье или бесконечные трудности, то виноваты в этом только вы сами:

тат те нукампам су-самикшамано
бхунджана эватма-критам випакам
хрид-ваг вапурбхир видадхан намас те
дживета йо мукти-паде са дайа-бхак

(Шримад-Бхагаватам, 10.14.8)

«О Господь, Твои стопы даруют освобождение. Их достоен обрести тот, кто во всем видит Твою милость. Такой человек непоколебимо встречает счастье и несчастье, приносимые его прарабдха-кармой, как плоды своих поступков, и живет, посвящая Тебе свое тело, ум и слова».

Эва атма-критам – то, что мы сделали в прошлом, сейчас возвращается к нам. Но если это чистый преданный, то он свободен от последствий всех своих прошлых действий. Почему тогда он сталкивается с трудностями? Его так называемые трудности это милость Кришны. Эти трудности не приходят сами – их посылает Кришна. Пандавы молили о том, чтобы они столкнулись с великими трудностями, потому что тогда с ними будет Кришна. И Кришна послал им великие испытания, также, как и Драупади, когда Духшасана пытался сорвать с нее одежды, также, как и Прахладе Махараджу. Кришна послал Прахладе множество невзгод. Почему? Кришна рассудил: «Весь мир должен знать насколько возвышенны мои преданные – они не беспокоятся о себе, поэтому я всегда Сам спасаю их». Все эти истины вы можете узнать читая «Шримад-Бхагаватам».

Сегодня вы должны читать Седьмую Песнь «Шримад-Бхагаватам» до шести часов вечера. Когда я приду, мы проведем церемонию омовения Нрисимхадева. Нужно будет приготовить цветы. Этот день мы соблюдаем как Экадаши и прерываем пост (экадашными блюдами) в сумерки, после явления Господа Нрисимхадева. Если кто-то прерывает пост раньше, он должен есть только фрукты и овощи. Если кто-то хочет соблюдать пост до завтрашнего утра, он легко сможет это сделать. Завтра мы тоже будем поклоняться Нрисимхадеву, и после этого примем прасад. А теперь начинайте читать Седьмую Песнь.

Обсуждения

Комментариев пока нет, Вы можете стать первым!
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Добавить комментарий