3
Рекомендуем канал "Один кришнаит"
Все праздники, посты и дни памяти святых:

Шри Джаядева Госвами тиробхава-титхи (день ухода)

Автор: Шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

/История Джаядева Госвами, 24 мая 1983 года, Навадвип Дхам, Индия/

Очень близкая, очень тесная связь с Господом, как на равных. Настолько близкая, что когда Джаядев писал свою известную книгу, знаменитое произведение «Гита-Говинда», описывая радха-говинда-лилу, он увидел, что Шримати Радхарани обиделась на Кришну, что Она проявляет ман. Она обиделась за то, что Кришна не уделяет Ей достаточно внимания, недостаточно любит Ее, проявляет к Ней недостаточно почтения и любви.

Джаядеву было дано видение, как Она обижается на Кришну, и Кришна старается как-то загладить Свою вину, удовлетворить Ее, вплоть даже до того, что желает коснуться стоп Шримати Радхарани Своей головой. Но Джаядев не мог позволить себе записать такое. Он думал: «Что это за мысль пришла ко мне? Это, кажется, уже слишком. Как я могу написать это: что Верховный Господь касается стоп Радхарани. Как я могу написать это?» К нему пришло такое откровение, такой поток лилы. Но он не мог записать это черным по белому, вот так, напрямую.

Он думал: «Как это возможно, чтобы Верховный Господь занял столь низкое положение, чтобы касаться Ее стоп и умолять: „Будь довольна Мной, Моя возлюбленная“». Поэтому он отложил свое перо, прекратил писать и отправился совершить омовение. В это время к нему в дом вошел сам Господь Кришна в образе Джаядева. В это время супруга Джаядева, Падма, была в доме. Падма также была совершенной преданной, очень возвышенной преданной. Падма увидела, что ее муж пришел в тот день после омовения раньше, чем обычно. Он принял прасад, после чего отправился к себе в комнату и взял книгу, эти листы, на которых он писал «Гита-Говинду». Падма увидела, что он вошел к себе в комнату. И потом Кришна исчез. А Падма думала: «Наверное, он где-то здесь в доме что-то делает». Она думала: «Мой муж находится сейчас здесь, в доме».

В это время вернулся после омовения настоящий Джаядев, а как раз тогда Падма принимала прасад — то, что осталось после Джаядева-Кришны. Когда пришел настоящий Джаядев, он увидел, что Падма принимает прасад, и с удивлением спросил:
— Что это такое, Падма, ты принимаешь прасад?

Падма, увидев Джаядева, тоже была очень удивлена:
— Что происходит, мой господин? Откуда ты сейчас пришел?

А он спрашивал ее:
— Ты принимаешь прасад? Я еще не принял прасад, а ты уже принимаешь?

Она отвечала:
— Нет-нет, ты же пришел и уже принял прасад, а я принимаю остатки, то, что осталось после тебя. Более того, ты вошел к себе в комнату и что-то записал в своей книге.

Он отправился к себе в комнату и увидел то, что он не смог записать, то, что он не осмелился записать, думая: «Как я могу сказать, что Господь высочайшей концепции, Господь в Своем высочайшем образе говорит: „Я желаю возложить Твои святые стопы Себе на голову“».

Он увидел то, что не мог записать: «Пожалуйста, дай Мне Свои стопы, сделай их украшением Моей головы. Дай Мне эти святые стопы». Джаядев увидел, что это записано там. И тогда Джаядев сказал своей жене:
— Падма, ты столь удачлива! Ты увидела самого Кришну, когда Он пришел в моем образе. Тот, Кто пришел к тебе сегодня, Тот, Кто принял прасад от тебя, из твоих рук, это был сам Господь. Ты настолько удачлива!

И Джаядев стал принимать остатки ее пищи. Она говорила:
— Что ты делаешь? Это же я принимала, это же мои остатки.

Он говорил:
— Нет-нет, эту пищу принимал сам Кришна. И тебе настолько повезло, что ты ела после Него.

Вот такие очень близкие отношения возможны, близкие отношения с Господом. [Все происходит] по Его желанию, по Его воле. Господь желает принять стопы Своего преданного Себе на голову. Нам явлена такая возможность. Но, тем не менее, мы не должны думать, что когда-либо сможем подняться до такого уровня. Пусть же подобная дерзкая мысль не придет нам в голову, ведь это будет настоящим оскорблением. Но сам Господь Своим избранным, возлюбленным преданным показывает подобное смирение. И это описывается. Такое возможно.

Это анурага, божественная любовь, настолько могущественное явление. Шри кришна каршини ча са. Преданность может принести нам очень многое. Но самое высшее, что может обрести преданный, это привлечь Кришну, покорить Его так, что Кришна будет покорен Своему дорогому преданному любым возможным образом. Такова сила этой анураги, этой любви. Мы можем приблизиться к Господу через сердечную привязанность, через божественную любовь. Любовь означает самопожертвование ради Него. Любовь означает, что все ради Него. И мы должны понять, что это такое. Затем, когда степень нашего самопожертвования станет значительно выше, тогда и Господь ответит нам соответствующим образом. Вот так это происходит.

Обсуждения

Комментариев пока нет, Вы можете стать первым!
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Добавить комментарий