Вайшнава-махотсава/Праздники в честь святых
описания праздников, правила постов, прославления святых, биографии учителейШри Расикананда Прабху тиробхава-титхи (день ухода)
Когда эти трое — Шьямананда, Нароттама и Шринивас — вернулись, у них была телега, запряженная буйволами. На телеге были книги, и возле Бакуры, в Вишнупуре, их ограбили. На протяжении многих дней они пытались обнаружить следы этих книг, но безуспешно.
Тогда Шьямананда вернулся к себе на родину, в Миднапур, чтобы проповедовать. Нароттама ушел в северную Бенгалию, чтобы проповедовать, учить свой собственный урок, но Шринивас был лидером, он был ответственным за книги, он не покинул это место. Полубезумный, он блуждал там.
Каким-то образом эти книги были похищены местным правителем Бирхамбиром. Бирхамбир питал некую симпатию к «Бхагаватам», и его Гуру, некто Вьяс, декламировал «Бхагаватам» в царском собрании по вечерам.
Шринивас пришел в это собрание и неожиданно, бессознательно он исправил ошибку в декламации «Бхагаватам», и тогда люди поняли, что он не безумен, но гений, знаток «Бхагаватам». Они узнали о том, каково его положение, и о том, что книги были потеряны. Тогда царь признался: «Я похитил эти книги». Книги были показаны Шринивасу, и Бирхамбир стал учеником Шриниваса.
Шьямананда проповедовал в это время в Миднапуре. Его учеником стал Расикананда. Расикананда был очень искренен. Его эмоции были настолько велики, что после дикши он буквально сошел с ума и проповедовал Святое Имя Кришны и вриндавана-лилу Кришны, данную Махапрабху. Его переживания были настолько глубоки, что некоторые говорят, что он был аватаром, анирудха-аватаром, поскольку невозможно обнаружить подобное в человеческой душе. Настолько интенсивны были его эмоции, различные мысли о Вриндаване. Он установил матх в восточной части округа Миднапур — Гопи-Валлабха Матх. Его штаб-квартира, резиденция находилась там.
«Расика-мангала». Есть книга, в которой описывается следующий эпизод. Однажды некий мусульманский факир, чудотворец, человек, способный демонстрировать публике разные чудеса, услышал имя Расикананды: «Он великий святой», и пришел, чтобы испытать его. Он приехал верхом на тигре в ашрам Расикананды. «Где он? Я хочу увидеть этого великого святого». Говорится, что Расикананда в это время чистил зубы с помощью маленькой веточки. Он сидел на разрушенной глиняной стене. Когда ему сообщили о том, что факир приехал верхом на тигре, то говорится, что он попросил разрушенную стену, на которой сидел: «Стена, ты должна перенести меня», и стена двинулась с места.
Факир слез с тигра. Тигр — существо одушевленное, а Расикананда Прабху управлял неодушевленными объектами. Расикананда Прабху был шуддха-бхактой, но это йога-вибхути. Стену, неодушевленный предмет, попросили двигаться, и стена повиновалась. Как это понимать? И тогда, конечно, можно увидеть — мукулитанджалих севате ’сман, дхармартха-кама-гатайах самайа-пратикшах («Кришна-карнамрита», 107).
Сиддхи, сверхъестественные силы, ждут указания вайшнава, его приказания. Вайшнаву не нужны сиддхи, но если подобная просьба возникнет у него, подобное желание, то сиддхи придут в действие. Если мы считаем этот эпизод реальным, тогда очень трудно доказать это, подтвердить это с помощью науки, «теории ископаемого». Но можно понять природу подобного, если принять то, о чем я говорю. Гипнотизм. Тогда все возможно. Все возможно. Воля, сила воли, сила намерения способна явить все, что угодно. Воля способна творить многочисленные мысли, идеи нашего опыта. Мы можем объяснить, опираясь на это основание.
Расикананда Прабху распространял, проповедовал доктрину Махапрабху в этой части Индии очень широко, и его преданность была очень горячей, пламенной и эмоциональной. Его сердце таяло, когда он призывал Святое Имя Господа, настолько, что существует категория вайшнавов, которые думают, что он не был человеческой душой, но ишвара-коти, проявлением самого Господа, аватаром. Так говорят некоторые.