3
Рекомендуем канал "Один кришнаит"
Все праздники, посты и дни памяти святых:

Шри Шримад Бхактиваллабха Тиртха Госвами Махарадж авирбхава-титхи (день явления)

Автор: Шри Шримад Бхактипрамод Пури Госвами Махарадж

Я хочу сказать несколько слов о нынешнем Ачарйе Шри Чайтанья Гаудийа Матха Шриле Тиртхе Махарадже, возлюбленном ученике основателя и президента этого Матха Пуджйапад Нитйа-Лила-правишта Триданди-Госвами Шримад Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махараджа. Насколько я помню, место явления Шрилы Тиртхи Махараджа находится в Ассаме, у слияния рек Брахмапутра и Маханади, на склоне высокой горы. На все стороны открывается прекрасный вид. Сдав экзамен на степень магистра философии в Калькуттском Университете, он уже был готов продолжить образование, чтобы потом подать на должность районного судьи в государственной службе юстиции, когда по воле свыше ему выпала великая удача встретиться с Его Святейшеством Шрипад Мадхавой Махараджем и услышать Хари-катху из его святых уст. Он был полностью покорен, услышав от Мадхава Махараджа объяснение таких слов Махаджан, как пад̣е кене лока?— кр̣ш̣н̣а-бхакти джа̄ниба̄ре / се йади нахила, табе видйа̄йа ки каре?’ — “Люди учатся, чтобы обрести Кришна-Бхакти. Без этого, какой смысл в образовании?” (ЧБха: Ади 12.49); сеи се видйа̄ра пхала джа̄ниха ниш́чайа / ‘кр̣ш̣н̣а-па̄да-падме йади читта-витта райа’ — “Знай, что знание тогда принесло свой плод, когда сокровище нашего сознания покоится на лотосных Стопах Кришны” (ЧБха: Ади 13. 178), и других, подкрепленных множеством свидетельств из Писаний. По совету Шрилы Махараджа он стал читать Джайва-дхарму и другие книги Шрилы Бхактивинода Тхакура. За считанные мгновения выгода, положение и уважение, необходимые для мирской жизни, перестали быть целью его жизни. Пав ниц к лотосным стопам Шрилы Махараджа, он без остатка предался ему. Так началась его жизнь в чистой Преданности: Дикша и Шикша у Шримад Мадхавы Махараджа, жизнь в Матхе и Служение Шри Гуру, Вайшнавам и Бхагавану телом, умом и словами.

Хотя Его Святейшество Мадхава Махарадж младше меня и по возрасту и по времени получения Дикши, я, помня слова Шриман Махапрабху о том, что джеи бходже сеи бодо — “Кто служит, тот и старше”, — и сейчас почитаю его как своего старшего брата. Конечно же, амани и манада по самой своей природе, Махарадж всегда оказывал глубокое почтение своим Гуру-братьям. Мне и сейчас стыдно за то, что Шрила Махарадж оказал мне честь быть “главой редакционного совета” ежемесячной Шри Чайтанья Вани.

В шестидесятых годах Шримад Мадхава Махарадж совершил вместе со своими Гуру-братьями и со своим любимым учеником Тиртхой Махараджем паломничество по всем святым Тиртхам Арйаварты (Северной Бхараты) и Дакшинаварты (Юхной Бхараты). Я тоже принимал участие в этом паломничестве в обществе Шрилы Махараджа. Именно тогда я впервые обратил внимание на Тиртху Махараджа. Даже по тем дорогам, которые были просто усеяны гравием, он танцевал, забывшись в Киртане. Ни тени усталости не было на его лице. От Шрилы Мадхава Махараджа я также слышал, что с самого детства Тиртха Махарадж полностью забывал себя в Киртане. Сейчас он приближается к своим восьмидесяти. То, как даже сейчас он занят в непрерывной Киртане Хари-катхи на английском, бенгали, хинди и других языках, заставляет задуматься о том, что только любящие чистые Преданные Кришны могут быть примером этих слов великого Вайшнава: кр̣шн̣а-ш́акти вина̄ нахе та̄ра правартана — “Без участия Шакти Кришны распространить Его Имя невозможно” (Чч Антйа 7.11)1. Самые теплые, самые щедрые благословения Шри Шри Гуру, Вайшнавов и Бхагавана он снискал своей проповедью в таких местах как Панджаб, где, следуя по стопам Его Святейшества Мадхавы Махараджа, он спас из капкана майавады множество искренних душ, и, дав посвящение, научил чистой Бхакти, которую исповедовал и проповедовал Шриман Махапрабху. Мы видели на примере нашего Господа Шрилы Прабхупады, как доволен он был Нитйа-Лила-правишта Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Махараджем, Шримад Бхакти Дайита Мадхавой Махараджем, Шримад Бхакти Шрируп Сиддханти Махараджем и другими своими учениками, своим объяснением Писаний, Киртаном и выступлениями защищавшими джив от майавады, этого тяжкого отвращения к Бхакти.

Шриман Махапрабху, обращаясь в Шри Дхаме Майапуре к Шри Шриман Нитйананде Прабху и Шри Шриле Харидасу Тхакуру, велел:

…джахо нитйанондо, джахо харидас /
проти гхоре гхоре гийа коро эи бхикша /
‘боло Кришно, бходжо Кришно, коро кришно-шикша’ //

иха бои аро на болиба, болаиба /
диво-овосане аси’ амаре кохиба //

…Иди Нитйананда! иди Харидас! Идите из дома в дом и просите такое подаяние: “Говори Кришна, служи Кришне, живи по Его учению!” Кроме этого, ни о чем не говорите и не просите. В конце дня приходите и рассказывайте Мне. (ЧБха: Мадхйа 13.8-10)

Такой пример был явлен жизнью и словами моего Господа Шрилы Прабхупады, такому примеру следовал Шрила Мадхава Махарадж, и этот же пример мы находим сегодня в его вечном спутнике Шриле Тиртхе Махарадже и других великих Ачарйах. Тиртха Махарадж обладает всеми качествами Вайшнава, подтверждением этому — слова с Божественных уст Шриман Махапрабху:

хорше пробху кохен, — “шуно своруп-раморай /
намо-сонкирттоно — колау поромо упай //

(кинту) дже-рупе лоиле нам премо уподжой /
таро локшон-шлоко шуно, своруп-раморай //

тринад апи суничена тарор ива сахишнуна /
аманина манадена кирттанийах сада харих //”

Ликуя, Господь сказал: “Слушайте, Сварупа и Рамарай: Нама-Санкиртана — в век Кали высший путь. Но как воспевать Нам, чтобы Нам дал Прему? Слушайте шлоку об этом, Сварупа и Рамарай: Только тот, кто считает себя меньше и хуже травинки, кто терпеливее дерева в стремлении принести благо и друзьям, и врагам, кто не ищет никакого уважения к себе и искренне склоняется перед каждым, способен воспевать Киртану Имени Хари непрерывно.” (Чч Антйа 20.8, 20, 21)

Невозможно не увидеть, как даже в таком пожилом возрасте Шрила Тиртха Махарадж живет в полном соответствии в этой шлокой. Воистину поражаешься, даже сейчас наблюдая в нем упоение прачаром. Пусть Шри Шри Хари, Гуру и Вайшнавы наградят его долгой жизнью. Пусть, не встречая препятствий своему Служению, он дарит все больше и больше радости своим последователям, и всем нам — я молюсь об этом лотосным Стопам Шри Шри Бхагавана.

дурлабхо ма̄нушо дехо
дехина̄м̇ кшан̣а-бхан̇гурах̣
татра̄пи дурлабхам̇ манйе
ваикун̣т̣ха-прийа-дарш́анам 2

Шримад-Бхагаватам 11.2.29

“Великая редкость для дживы обрести это скоропреходящее человеческое тело, в котором она сможет достичь высшей цели своего существования, но даже в человеческом рождении величайшей удачей я считаю встречу с Близкими Господу Вайкунтхе”.

ата а̄тйантикам̇ кшемам̇
пр̣ччха̄мо бхавато ’нагха̄х̣
сам̇са̄ре ’смин кшан̣а̄рдхо ’пи
сат-сан̇гах̣ ш́евадхир нр̣н̣а̄м 3

Шримад-Бхагаватам 11.2.30

“О безупречные, великие души! Сегодня, по такой редкостной удаче встретившись с вами, я спрашиваю вас об окончательном Благе. Даже доли мгновения общения со святыми в этой самсаре надо радоваться так, как радуются, найдя драгоценнейшее сокровище!”

Садху-санга — единственный долг человека:

‘са̄дху-сан̇га’, ‘са̄дху-сан̇га’ — сарва-ш́а̄стре кайа
лава-ма̄тра са̄дху-сан̇ге сарва-сиддхи хайа

Чайтанья-чаритамрита, Мадхйа 22.54

Шрила Тхакур Бхактивинод молится Шри Шри Махапрабху о санге с Шуддха-Вайшнавом. Эта песня — из Калйана-калпатару Тхакура:

кобе шри чоитонйо море корибено дойа /
кобе ами паибо воишново-подо-чхайа //
1

кобе ами чхадибо э вишойабхиман /
кобе вишну-джоне ами корибо сомман //
2

голо-востро кританджоли воишново-никоте /
донте трино кори’ дандаибо нишкопоте //
3

кандийа кандийа джанаибо духкхо-грам /
сомсаро-оноло хоите магибо вишрам //
4

шунийа амаро духкхо Воишново тхакур /
ама лаги’ кришне аведибено прочур //
5

воишноверо аведоне кришно дойамой /
э хено паморо проти хо’бено содой //
6

Его Высокопреосвященство Шрила Мадхава Махарадж вложил Силу своей милости в своего дорогого ученика Тиртху Махараджа и, проповедуя через него беспримесную Бхакти-Сиддханту несчетным искренним душам, спасает джив из этого мира. Поэтому пусть такой Шуддха-Вайшнав, как Тиртха Махарадж, живет в этом мире как можно дольше, не встречая препятствий своему Служению, — такова моя молитва лотосным Стопам Всевышнего Господа.

Он написал много книг о Бхакти. Даже нам (4) эти книги приносят огромную пользу. Сегодня день явления очень близкого Спутника Шриман Махапрабху, Шрилы Вакрешвары Тхакура, и только сейчас Шриман Бодхайан Махарадж, взяв у меня книгу Шрилы Тиртхи Махараджа, (5) пошел читать из нее о Шриле Вакрешваре Тхакуре.

Шрила Тиртха Махарадж постоянно пишет статьи для Шри Чайтанья-Вани, книги о Бхакти, отвечает на письма искренних душ — так все его время полностью посвящено Служению Матху. Когда он отдыхает, не знаю. Мы должны всегда молиться о том, чтобы такой чистый Преданный, как он, оставался с нами как можно дольше.

Шримад Мадхава Махарадж, следуя по стопам Шрилы Прабхупады, проводил Парикрамы Шри Шри Враджа-мандалы, Гаура-мандалы и Кшетра-мандалы, в которых всегда участвовал и Тиртха Махарадж. И я, покуда был в силах, был счастлив находиться в общении с ними.


1. Без непосредственного желания Кришны, то есть не будучи наделенным от Кришны Силой Его Милости, а только силой своего воображения, ни один человек не в состоянии, став Гуру и Ачарйей всего мира и Киртаном чистого Имени Кришны, неотличного от безграничного (Вайкунтха) и недосягаемого для чувств и ума (Адхокшаджа) Шри Кришны, утвердив в этом мире явное Присутствие Кришны, очистить зеркала сердец заключенных-джив, погасить всепоглощающий лесной пожар мирского существования и осветить белизну лотоса наивысшего Блага. Неотличное проявление Кришны, Ачарйа, Киртаном чистого Имени проповедующий Киртану чистого Имени как единственное средство и единственную цель, является Аватарой Самой Кришна-Шакти, пребывающим в объятиях Кришны (Кришналингита-виграха); он Гурудев четырех варн и четырех ашрамов — Махабхагавата Парамахамса Тхакур.

2. Когда девять Йогендр (девять из ста сыновей Шри Ришабхадева) по своей воле посетили йаджну Нимираджа, проходившую в Аджанабха-варше, тот принял их с великим почтением и обратился к ним, в частности, с такими словами: Дехинам Для джив, скитающихся из тела в тело, кшана-бхангурах скоропреходящее манушах дехах человеческое тело — дурллабхах редкая удача (потому что может помочь ей достичь мокшу [Вишванатх] или поскольку в любой другой форме жизни невозможно получить такого блага от слушания Хари-катхи [Прабхупад]); татра апи но даже для рожденных людьми манйе я считаю дурллабхам самой редкостной удачей даршанам встречу Вайкунтха-прийанам с теми, кто дорог Вайкунтхе, безграничному Всевышнему Господу, и кто любит Вайкунтху (потому что такая встреча может даровать то, что несопоставимо выше мокши, — Бхакти [Вишванатх и Прабхупад]). Поэтому встреча с Вайшнавами необыкновенно редка и крайне необходима [Прабхупад].

3. Ата Поэтому (не зная, сколько мне дано будет находиться подле вас) приччхамах я (сразу) спрашиваю бхаватах вас, хе анагхах о безгрешные великие души, кшемам о Благе, атйантикам выше которого не может быть ничего. Нринам Для людей асмин самсаре посреди этой обреченной жизни кшанарддхах апи даже доля мгновения сат-сангах общения со Святым Преданным — шевадхих как драгоценнейшее сокровище (радостна, как обретение драгоценного клада).

4. то есть Гуру-варге Шрилы Тиртхи Госвами

5. “Жития Спутников Гауры и Ачарий-Гаудий” 

Обсуждения

Комментариев пока нет, Вы можете стать первым!
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Добавить комментарий