Вайшнава-махотсава/Праздники в честь святых
описания праздников, правила постов, прославления святых, биографии учителейШри Шримад Бхактикамал Мадхусудана Госвами Махарадж тиробхава-титхи (день ухода)
/"Ачарья Кешари Шри Шримад Бхактипрагьяна Кешава Госвами", глава "Мнение Прабхупады об идеальном слуге гуру"/
Когда Шри Чайтанья Матх развился и окреп, Шри Винод-бихари стал один управлять всей собственностью матха. Ради служения матху и мандиру ему приходилось время от времени ездить в гражданскую судебную администрацию и встречаться с высокопоставленными чиновниками, поэтому внешне он походил на человека, живущего в роскоши и комфорте. Видя эту сторону его жизни, некоторые невежественные жители матха стали считать, что у Шри Винод-бихари нет особой склонности к бхакти, что он просто человек, сведущий в материальных делах. Они полагали, что у него нет времени для практики составляющих (анг) бхакти, ибо он всегда занят делами по распределению служения в матхе, наблюдает за тем, как исполняется служение, всё время ездит по разным делам в судебную администрацию и вообще пользуется известностью в обществе. Подобные обсуждения не ограничились матхом в Майяпуре, и некоторые брахмачари Гоудия Матха в Дели даже написали Шриле Прабхупаде длинное письмо, в котором критиковали Шри Винод-бихари.
Прочитав это письмо, Шрила Прабхупада возмутился. Он написал им ответ, где решительно защищал Винод-бихари, говоря, что он — исключительный и идеальный вайшнав, обладающий незаурядной гуру-ништхой. «Он обладает полным знанием сложнейшней сиддханты бхакти, — писал Шрила Прабхупада этим брахмачари, — и, прежде всего, он серьёзно изучил глубокие концепции «Веданты». Он необычайно вдохновлён в бхаджане и прилагает огромные усилия в служении, стараясь удовлетворить Шри Хари, Гуру и вайшнавов. Он понял, что такое дух отречения, и следует ему. Кроме того, он заботлив к другим и милостив; он опытный, обладающий замечательными способностями руководитель. Те, кто не признает Винода вайшнавом, сами не являются вайшнавами. Никто не предотвратит падение тех, кто оскорбляет вайшнавов, потому что такие люди не понимают сердце вайшнава. Их неминуемо ждет падение».
В то время одним из главных служителей делийского Гоудия Матха был Шрипад Нароттамананда Брахмачари1. Он славился как хороший рассказчик «Шримад-Бхагаватам» и имел глубокую веру в Шрилу Прабхупаду. К счастью, ему довелось прочитать это письмо Шрилы Прабхупады, и он обрёл глубокую веру и в Шри Винод-бихари Брахмачари. После ухода Шрилы Прабхупады в апракат-лилу Шри Нароттамананда оставил Шри Гоудия Матх и вместе со своими духовными братьями — Шри Винод-бихари Критиратной Прабху, Шри Нарахари Севавиграхой Прабху и другими — переехал в Шридхам Навадвипу2. Он совершал садхана-бхаджан в основанном ими «Шри Гоудия Веданта Самити» и путешествовал по всей Индии, проповедуя шуддха-бхакти. Присоединившись к «Гоудия Веданта Самити», он потом рассказал нашему дорогому Гурупад-падме о содержании письма, написанного тогда Шрилой Прабхупадой для брахмачари делийского Гоудия Матха.
1 впоследствии — Шри Шримад Бхактикамал Мадхусудан Махарадж
2 имеется в виду город Навадвип на другом берегу Ганги