3
Все праздники, посты и дни памяти святых:

Шрила Джива Госвами авирбхава-титхи (день явления)

Автор: Шри Шримад Бхактиваллабха Тиртха Госвами Махарадж

Шрила Джива Госвами явился в селении Джадаграм. Он был сыном Анупама, – брата Шри Рупы и Шрилы Санатаны Госвами. Шрила Джива Госвами пришёл во Вриндаван, где близко общался со Шри Рупой и Шрилой Санатаной Госвами (они были его шикша-гуру) и после того, как они ушли из этого мира, Шрила Джива Госвами стал величайшим ачарией для всех вайшнавов того времени.

Однажды мы проводили программу в храме в Бенгалии, который основал один замечательный преданный, профессор Бенгальского университета. Он сказал о себе так: «Прежде я был преданным Рама-Кришны и Вивекананды. Я думал: “Чем занимаются эти вайшнавы Гаудия Матха?” Но придя в их храм, я был очарован киртаном и хари-катхой. До этого я читал множество книг майявади. Один из преданных Махапрабху по фамилии Шилл, очень учёный преданный, однажды сказал мне, что третья Сандарбха Шрилы Дживы Госвами – одна из самых ценных книг в мире. Я нашёл эту книгу и уже начал читать».

Он пришёл в Гаудия-вайшнавизм через Шрилу Дживу Госвами. Профессор вспоминал: «Я попросил учёных людей, знающих санскрит, объяснять мне некоторые моменты из этой книги, но они не смогли толком ничего дать. Позже я встретил простого преданного, который мог объяснять «Кришна-сандарбху» очень простым языком и говорил очень сладостно. Это изумляло. Я приходил каждый день и слушал. Я был очарован его толкованием. Хотя я слышал ранее объяснения этой философии от учёных-санскритологов, но то, как он растолковал её значение, не могло с ними сравниться. Когда благодаря этому преданному я изучил всю третью Сандарбху, я понял, что в этом мире нет ничего выше Учения Махапрабху. Шрила Джива Госвами в своих книгах очень глубоко, философски объясняет суть Учения Махапрабху. После этого я построил храм для Чайтаньи Махапрабху».

Со Шрилой Дживой Госвами связано очень много удивительных историй. Один пандит прекрасно знал шастры и вызывал на спор других пандитов, побеждая их. Он пришёл во Вриндаван, чтобы победить в споре Рупу Госвами. Рупа Госвами не хотел тратить время на пустые споры и отказался вступать в диспут. Тогда пандит попросил подписать бумагу, где говорилось о том, что он победил Рупу Госвами. Он хотел потом всем показывать эту бумагу. Шрила Джива Госвами знал, что пришёл гордец, который потом будет говорить: «Рупа Госвами и Санатана Госвами проиграли спор со мной». Джива Госвами не мог допустить такого позора для своих почитаемых гуру и решил сам вступить в состязание от лица Шрилы Рупы и Санатана Госвами, чтобы защитить их честь.

Шрила Джива Госвами всегда действовал в служении своим гуру и ради блага всех обусловленных живых существ. Он никогда не действовал из гордости или тщеславия. Джива Госвами – величайший вайшнав. Многие дживы после его ухода, не понимая его положения и многого из того, что он говорил, оскорбили его. Если они оскорбляют такую незначительную душу как я, ничего особенного не произойдёт, но когда кто-то оскорбляет Шрилу Дживу Госвами – это будет крахом их духовной жизни.

Когда Шрила Джива Госвами одержал победу над гордым пандитом, Рупе Госвами это не понравилось. Он сказал: «Тебе не нужен бхаджан, тебе нужны какие-то аргументы и всякие споры. Уходи отсюда». Джива Госвами послушно покинул ашрам и жил недалеко от Нанда-грамма в лесной пещере. Он ничего не ел много-много дней, молясь о милости Гурудева. В таком состоянии, опечаленного, измождённого, его встретил Шрила Санатана Госвами и попросил вернуться назад. Шрила Джива Госвами отказался, сказав, что Рупа Госвами не хочет его видеть. Тогда Санатана Госвами, встретившись с Шрилой Рупой Госвами сказал ему: «Ты пришёл, чтобы дать милость всем дживам, но есть одна джива, которой ты отказываешь в милости – это Джива Госвами». Тогда Рупа Госвами позвал Дживу Госвами, и он, послушный воле учителя, вернулся. Такая лила была явлена этими святыми.

Когда Валлабхачарья сказал Шриле Рупе Госвами, что в «Мангалачаране», которую написал Шрила Рупа Госвами, есть какая-то ошибка, Шрила Джива Госвами, узнав об этом, пошёл в то место, где Шрила Валлабхачарья принимал омовение. Шрила Джива Госвами показал, что в словах Рупы Госвами не было ошибок, доказав, что всё написано правильно. Тогда тот же час Шрила Валлабхачарья пошёл просить прощения у Шрилы Рупы Госвами. Он понял, какое возвышенное положение занимает Рупа Госвами, поскольку даже ученик Рупы Госвами мог исправить Валлабхачарью. Шрила Джива Госвами – шикша-ученик Шрилы Рупы Госвами – был необычайно учён.

Позднее Шрила Джива Госвами отправил Шриниваса Ачарью, Шьямананду Прабху и Нароттаму даса Тхакура проповедовать в Бенгалию. Они повезли священные писания Шести Госвами из Вриндавана в Бенгалию, чтобы все вайшнавы могли получить благо от этих книг.

Обсуждения

Комментариев пока нет, Вы можете стать первым!
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Добавить комментарий