Враты/Обеты
описания праздников, правила постов, прославления святых, биографии учителейЧатурмасья. Четвертый месяц
Введение
Начало четвертого месяца Чатурмасьи (четырёхмесячный пост, который соблюдают вайшнавы).
В течение всей Чатурмасьи пост на баклажаны, помидоры, локи (индийский овощ), пармал (индийский овощ), урад-дал и мёд.
В четвертый месяц Чатурмасьи нельзя употреблять кунжут, горчицу, масла из них.
Описание
Завтра наступает время дамодара-враты. Этот обет называют также урджджа-вратой, картика-севой и нияма-сева-вратой. Он начинается в экадаши или двадаши, которые следуют за виджая-дашами, либо в пурниму. Конец его приходится, соответственно, на последний экадаши чатурмасьи (уттхана-экадаши), двадаши или пурниму. Дамодара-врата считается полностью завершенной в том случае, если заканчивается в пурниму, независимо от ее начала. Ее последние пять дней называются бхишма-панчака.
Когда я присоединился к Шри Гаудия Веданта Самити, наш духовный учитель, нитья-лила правишта ом вишнупада аштоттара-шата Шри Шримад Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махараджа, проводил картика-врату во многих святых местах: во Вриндаване, Навадвипе, Пури, Курукшетре и даже в Двараке, Айодхье, Наймишаранье и Харидваре.
В «Хари-бхакти-виласе» и других шастрах описаны правила, которым необходимо следовать во время дамодара-враты. Каждый день, утром или вечером, нужно петь «Дамодараштаку». Весь месяц следует соблюдать воздержание и принимать простой маха-прасад. Нельзя лгать и злословить. Существует запрет на употребление горчичного масла, локи (особый сорт индийской тыквы), урад-дала и некоторых других продуктов. Нужно воспевать определенное число кругов харинамы.
Наш Гурудева часто повторял, что соблюдение чатурмасъя-враты не входит в шестьдесят четыре составляющих бхакти, в отличие от урджджа-враты, которая является частью чатурмасья-враты. Тем не менее, мы должны следовать всем предписаниям на протяжении чатурмасьи, в особенности во время дамодара-враты Тот, кто не выполняет правила чатурмасьи, не может называть себя последователем Шри Чайтаньи Махапрабху. Махапрабху следовал им даже во время Своего путешествия по Южной Индии к храму Ранганатхи.