Шри Гуру-Пурнима (2025)
Чат
Обновить эфир

Madhavi_dasi
Харе Кришна! В этом чате вы можете задать вопросы заранее, и они будут озвучены в прямом эфире!
Ответить
10.07.2025
Aizhena
Харе Кришна! Дорогие Шрила Гурудев, Шрила Бабаджи Госвами Махарадж и все преданные, примите пожалуйста мои смиренные поклоны
Ответить
10.07.2025
garik.arkhipov
Харе Кришна дорогие Шрила Гурудев, Шрила Бабаджи Госвами Махарадж и преданные! Примите, пожалуйста, мои смиренные поклоны.
Ответить
10.07.2025
Гость
Харе Кришна! Мои поклоны Шри Шримад Атмапрадипа дас Бабаджи Госвами Махараджу, Шриману Бхактишастри Шукадеве Прабху и всем Вайшнавам и Вайшнави.
Позвольте предложить Дандават пранамы по случаю празднования Гуру Пурнимы Вьяса-Пуджи, с началом Чатурмасьи и памятования дня ухода Шри Санатаны Госвами.
Если это будет соответствовать случаю, позвольте привести некоторые цитаты из книги ,,Шри Манах-Шикша,, на которую Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж дал подробные комментарии: - ,,Мы должны развить апурва-рати /не имеющую себе равную духовную любовь/ по отношению к Шри Гуру и посвятить себя вишрамбха-гуру-севе - служению, которое пронизано чувством особой близости и доверия. Гуру-сева и гуру-ништха являются основой бхаджаны, ибо Шри Гуру — это тот, кто ведет нас по пути бхакти. Есть четыре вида Гуру: вартма-прадаршака-гуру /тот кто приводит к Дикша Гру/, дикша-гуру, шикша-гуру и антарьями, или чайтья-гуру. Нужно развить шраддху и рати ко всем этим Гуру. Дикша- и шикша-гуру равны во всех отношениях и находятся на одном уровне. Дикша-гуру —олицетворение образа Господа, а шикша-гуру —воплощение личностных качеств Господа. Гуру дарует ученикам самбандха-гьяну и избавляет их от анартх. Тот, кто дает наставления о бхаджане и помогает продвигаться по пути бхакти, является шикша-гуру. Наш дикша-гуру для других может действовать как шикша-гуру, и наоборот, чей то дикша-гуру может быть нашим шикша-гуру.
Гуру-сева бывает двух видов: обычная, то есть служение из чувства долга, и служение, которым движет любовная привязанность, исходящая из сердца. Это служение называется вишрамбха-гуру-севой. Садхака встречает Гуру, получает от него дикшу и постепенно также шикшу. Он совершенствуется в бхаджане. Каждое утро он кланяется своему Гуру.
«Из всех анг бхаджаны лучшими являются девять видов бхакти, а среди них лучшим считается нама-санкиртана». Одни ученики придают больше значения садхане и шраванам-киртанам-смаранам. Это обычная гуру-сева. Сева второго вида (любовное служение) заключается в том, что ученик прежде всего служит Гуру, а в оставшееся время повторяет хари-наму и выполняет другие виды садханы. Он больше значения придает гуру-севе, а не садхане. Это совершенно особая сева. Надо быть преданным своему Гуру так же, как и Самому Кришне. Это вечная истина. На начальных ступенях садханы ученик должен быть предан своему Гуру даже больше, чем Бхагавану, потому что шравана, киртана и другие методы бхаджаны основываются на самбандхе, или отношениях с тем, кому мы поклоняемся. В начале духовного пути у нас еще не развились отношения с Кришной и нет настоящей кришна-севы, но гуру-сева дарует нам все совершенство. Заслуживает внимания пример гуру-севы одного ученика Шри Шанкарачарьи. Этого ученика звали Гири (позже он стал известен как Тотакачарья), и он был неграмотным. Даже когда Шанкарачарья давал лекции, Гири занимался служением своему Гуру, но при этом также старался слушать. Гуру-сева может дать ученику все, что угодно, вплоть до высшего совершенства на пути бхакти. У нас очень много анартх. Но гуру-сева может уничтожить все анартхи под корень — так, что они уже никогда не вернутся. Гуру дает ученику возвышенное общение, рассказывает ему хари-катху, занимает его в служении Кришне, и постепенно все анартхи ученика исчезают.
Мы должны понять мано абхишта /сокровенные желания/ нашего Гуру и служить ему, в меру наших способностей и с твердой верой, даже если ради этого нам придется отдать свою жизнь. Не следует считать практику садханы более важной, чем общение с Гуру. Милость Кришны можно получить только по милости Гуру. Когда Гуру недоволен учеником, то даже если тот удовлетворит весь мир, это ему ничего не даст. Мы отдаем себя под покровительство Гуру. Любые независимые попытки заниматься севой ничем не лучше кармы.
Мантры, которые дает Гуру нужно повторять со шраддхой. Нужно считать их воплощением Бхагавана и повторять с любовью и преданностью. Но на первом месте у ученика должна быть гуру-сева.
Надо стараться всегда думать о нашем иштадеве, Кришне и Его спутниках, Гуру и вайшнавах. Мы должны заботиться только о том, как увеличить нашу любовь к Гуру, вайшнавам и Кришне. Суть этих наставлений в том, что мы не сможем избавиться от мирских желаний до тех пор, пока не обретем садху-сангу, общение с возвышенными вайшнавами. Общаясь со святыми, преданный достигает уровня чистого повторения Святого Имени, и благодаря этому его бхакти расцветает.,,
Позвольте спросить, после услышанного многое приходиться уяснить, иначе не понять как действовать в отношении Шри Гуру, означает ли это чтобы научится так служить Шриле Гурудеве как было объяснено Шри Шримад Бхактиведантой Нараяной Госвами Махараджем надо хорошо служить искренним вайшнавам и слушать их наставления как служить Шри Гуру. Тут много чего надо понять, и эти наставления надо многократно изучать и уяснять. Благодарю за Хари Катху, Джая Киртан, и возможность слушать ответы на вопросы преданных.
Рохининандан дас.
Ответить
10.07.2025
Праздничная лекция ом вишнупада Шримана Бхактишастри Шукадева даса Адхикари на Шри Гуру-пурниму от 10 июля 2025 года
Обсуждения
Комментариев пока нет, Вы можете стать первым!
Добавить комментарий