3
Рекомендуем канал "Один кришнаит"

Реинкарнация

Автор: Шриман Ванамали прабху

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Реинкарнация — феномен перерождения, или воплощения души в новом теле после смерти прежнего тела. В ведических источниках реинкарнация именуется термином самсара.

Самса́ра (санскр. संसार, saṃsāra «блуждание, странствование») — круговорот рождений и смертей живых существ материальном мире.

Причиной самсары является то, что живое существо отвернулось от Бога, не желая Ему служить.
Отвернувшись от Бога, душа попадает в материальный мир, где считает богом себя и думает, что все сущее предназначено для ее личного счастья и счастья тех, с кем она в настоящий момент связана. Живые существа в материальном мире пытаются наслаждаться материальной энергией. Все, что окружает душу в материальном мире – это мертвая материя, даже собственное тело живого существа и тела других живых существ состоят из инертной материи, но все обитатели материального мира надеются найти счастья, наслаждаясь проявлениями мертвой материальной энергии. Жизнь – это свойство души и Бога. Счастьем наполнена жизнь в служении души Богу. Счастья нет в мертвой материи. Как в пустыне нет воды, а есть лишь ее мираж, так и в материальном мире есть лишь отражение счастья, иллюзия счастья.

Смысл самсары, бесконечных перерождений живого существа, - прийти к заключению, что смысл существования – не служение своим материальным органам чувств, с помощью которых живые существа пытаются наслаждаться окружающим материальным миром, а служения Богу, который является центром гармонии и счастья.

Душа, соприкоснувшись с материальным миром, погружается в невежество в отношении своей истинной природы и своих взаимоотношений с Господом. Из-за влияния ложного эго живое существо отождествляет себя с материальным телом и иллюзорным миром майи, материи, вследствие чего привязывается к своему телу или к тому, что имеет непосредственное к нему отношение (семья, дети, богатство и т.д). Подобное отождествление держит дживу, душу, в оковах чувственных наслаждений, заставляя её перевоплощаться и принимать всё новые и новые тела в круговороте самсары.

В круге самсары каждая душа проходит через 8 400 000 видов тел, которые она обретает в зависимости от своей кармы, т.е. накопленного благочестия или греховности. Если живое существо совершает благочестивые поступки, то обретает возвышенное тело, наподобие тела полубога, управителя материальной вселенной, и вместе с этим телом у живого существа появляются возможности для попыток наслаждений в соответствии с возможностями этого тела. В теле полубога душа попадает в рай и пытается наслаждаться жизнью там, пока не израсходует накопленное ранее благочестие, когда благочестие заканчивается душа снова падает из рая на землю. На земле живое существо снова зарабатывает карму. Если живое существо накопит греховную карму в результате своей неблагочестивой деятельности, то получит тело с адскими условиями существования, чтобы страданиями искупить последствия своих прошлых грехов.

Чтобы насладится материальным нужно иметь соответственно материальное тело, а для того, чтобы наслаждаться духовным миром — духовное. По своей милости Господь предоставляет возможность каждому живому существу в полном мере насладится материальным миром предоставляя для этого материальные тела.

Материальный мир — это искаженное отражение мира духовного в котором вечно пребывают такие аспекты как сат-чит-ананда (вечность, знание и блаженство). В духовном мире эти аспекты проявлены в полной мере, но в материальном они имеют неполный и временный характер. Желание жить вечно (никогда не умирать), обладать полным знанием и быть счастливым присуще каждому живому существу. Но в материальном мире эти желания неосуществимы, наслаждения не принесут нам внутреннего счастья и удовлетворения.

После такого разочарования в погоне за наслаждениями (карме) живое существо обращается на путь гьяны (путь отрицания материального). С помощью спекулятивных размышлений джива, душа, стремится раствориться в Брахмане (сиянии Абсолюта) и таким образом избавится от страданий этого мира.

Но высшим путем является бхакти-йога, которая приводит живое существо к осознанию не только своей духовной природы, но и взаимоотношений с Господом. Данный путь ведет на духовные планеты, которые называют Вайкунтхами (там, где нет беспокойств) или на высшую планету духовного мира — Голоку Вриндавану. На стадии продвижения по этому пути джива, душа, не желает материальных наслаждений, так как по сравнению с духовным блаженством взаимоотношений с Господом, они кажутся пустыми. Познав Бога и свои взаимоотношения с Ним, душа более не рождается и освобождается из круговорота сансары навечно.

Безличное освобождение в сиянии Бога, которое дарует некоторое духовное блаженство и умиротворение, не может в полной мере сделать душу счастливой, поэтому с этого уровня есть возможность пасть снова в материальный мир. Ведь душа по своей природе деятельна и бездеятельной быть не может. Высшая деятельность, полностью удовлетворяющая душу, - это служение Богу с любовью и преданностью. Смысл самсары – понять это.


ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

1. Логика

Смена тела на протяжении жизни

Принцип смены тел мы можем увидеть уже в этой жизни. Мы меняем наше тело ребенка, на тело юноши, а затем на тело старика, но сознание остается тем же. Примеров смены тела в этой жизни очень много, взять хотя бы гусеницу, которая превращается в бабочку.

Разные условия жизни

Если посмотреть на людей мы увидим, что каждый рождается в уникальных условиях. Кто-то рождается в бедной семье, кто-то в богатой, кто-то рождается больным, кто-то с крепким здоровьем. Также мы видим разные царства живых существ: мир животных, растений, микробов. Души принимают тела во всех видах жизни. Каждое тело имеет свои преимущества, и чем выше форма (самая высокая человеческая), тем этих преимуществ больше. Без понимания реинкарнации жизнь будет казаться несправедливой, нелогичной, жестокой. Не будет ответа на вопрос - почему у одних условия жизни лучше, а у других - хуже.

Плохая память

То, что мы что-то не помним прошлые жизни, не является аргументом, что их не было. Можно привести пример с пьяным человеком. Бывает, что человек настолько опьянен, что просто не помнит, что он делал в этом состоянии в прошлом, но свидетели, которые находились тогда рядом, могут ему все припомнить. Также, по аналогии с обычными свидетелями, у каждого из нас есть Высший Свидетель в виде Господа в сердце, который на санскрите зовется Параматма, Сверхдуша. Кришна говорит, что рядом с душой всегда находится Он и наблюдает как душа действует в этом мире. Именно Господь в форме Параматмы награждает душу плодами деятельности, посылая ей либо счастье, либо страдания в соответствии с совершенными ею в прошлом поступками.

Разный уровень сознания

Если посмотреть вокруг, мы можем увидеть, что разные виды живых существ отличаются уровнем сознания. Все дживы, души, имеют одинаковую духовную природу, но попадая в материальный мир они обуславливаются, получают определенное тело и уровень сознания, который присущ данному телу. Ученые признают теорию эволюции тела, но не принимают факта эволюции души. Господь - Всемилостив, и Он предоставляет возможность каждому живому существу прийти к Нему. Поэтому, существует закон реинкарнации в котором душа эволюционирует, возвышает свое сознание постепенно до уровня осознания Бога и своих взаимоотношений с Ним. Материалисты признают справедливым естественный отбор, чтобы сильнейшие могли выжить, а духовные люди справедливой признают эволюцию сознания, которая предназначена для того, чтобы каждый мог прийти к Богу.

Талант

Достаточно часто дети в раннем возрасте проявляют небывалые таланты. Наблюдая за такими детьми, сразу возникает мысль, что этот ребенок уже в прошлой жизни достиг высот в том мастерстве, где у него сейчас проявлен талант.

2. Доказательства из ведических писаний

на тв эва̄хам̇ джа̄ту на̄сам̇
на твам̇ неме джана̄дхипа̄х̣
на чаива на бхавишйа̄мах̣
сарве вайам атах̣ парам

("Бхагават-гита" глава 2, стих 12)

"Не было такого времени, когда бы не существовал Я, ты и все эти цари, и в будущем никто из нас не перестанет существовать".

дехино ’смин йатха̄ дехе
каума̄рам̇ йауванам̇ джара̄
татха̄ деха̄нтара-пра̄птир
дхӣрас татра на мухйати

("Бхагавад-гита" глава 2, стих 13)

"Воплотившаяся в теле душа постепенно меняет тело ребенка на тело юноши, а затем на тело старика, и точно так же после смерти она переходит в другое тело. Трезвомыслящего человека такая перемена не смущает".

ва̄са̄м̇си джӣрн̣а̄ни йатха̄ виха̄йа
нава̄ни гр̣хн̣а̄ти наро ’пара̄н̣и
татха̄ ш́арӣра̄н̣и виха̄йа джӣрн̣а̄нй
анйа̄ни сам̇йа̄ти нава̄ни дехӣ

("Бхагавад-гита» глава 2, стих 22)

"Как человек, снимая старые одежды, надевает новые, так и душа входит в новые материальные тела, оставляя старые и бесполезные".

джа̄тасйа хи дхруво мр̣тйур
дхрувам̇ джанма мр̣тасйа ча
тасма̄д апариха̄рйе ’ртхе
на твам̇ ш́очитум архаси

("Бхагавад-гита» глава 2, стих 27)

"Тот, кто родился, непременно умрет, апосле смерти снова появится на свет. Это неизбежно, поэтому, исполняя свой долг, ты не должен предаваться скорби".

бахӯна̄м̇ джанмана̄м анте
джн̃а̄нава̄н ма̄м̇ прападйате
ва̄судевах̣ сарвам ити
са маха̄тма̄ су-дурлабхах̣

("Бхагавад-гита» глава 7, стих 19)

"Тот, кто, пройдя через множество рождений и смертей, обрел совершенное знание, вручает себя Мне, ибо он понял, что Я причина всех причин и все сущее. Такая великая душа встречается очень редко".

"Яджур-Веда" (12.36-37):
"О ученая и терпимая душа, после странствий в водных видах жизни и в телах растениях личность попадает в утробу матери и рождается вновь, и так до без конца. О душа, ты рождаешься в теле растений, деревьев, во всем, что сотворено и одушевлено. О душа, сверкающая подобно солнцу, после кремации, смешавшись с огнем и землей для нового рождения, найдя прибежище в материнском чреве, ты рождаешься вновь. О душа, достигая чрева вновь и вновь, ты безмятежно покоишься в материнском теле, как ребенок, спящий на руках у матери».

"Брихадараньяка Упанишад" (4.4.1-4):
"[В момент смерти] область ее сердца начинает светиться, и этот свет помогает душе выйти наружу через глаз, через голову или через другие отверстия в теле. И пока она отходит, прана, различные потоки жизненного воздуха, сопровождают ее до следующего места пребывания… Ее знания и деяния следуют за ней, так же как и мудрость, хотя отдельные подробности ее прошедшей жизни и не сохраняются.

Точно так же, как гусеница, доползая до кончика одной травинки, собравшись, перетаскивает себя на другую, так и душа, сбросив с себя, вместе с его невежеством, одно тело, переносится в другое, новое тело. Как ювелир придает слитку золота новую, более привлекательную форму, так и душа, сбросив старое и бесполезное тело, облачается в новые и, возможно, лучшие, чем прежде, тела, которые получает в соответствии со своими прошлыми поступками, возможностями и желаниями».

"Шветашватара Упанишада" (5.11):

"Как тело растет за счет пищи и воды, так индивидуальное «я», питаясь своими стремлениями и желаниями, чувственными связями, зрительными впечатлениями и заблуждениями, обретает в соответствии со своими действиями желаемые формы".

адхаста̄н нара-локасйа
йа̄ватӣр йа̄тана̄дайах̣
крамаш́ах̣ саманукрамйа
пунар атра̄враджеч чхучих̣

("Шримад-Бхагаватам" песнь 3, глава 30, стих 34)

"После того как живое существо отстрадает в аду и пройдет через все низшие формы жизни, которые предшествуют человеческой, оно, искупив таким образом свои грехи, вновь рождается на земле, получая тело человека".

ш́рӣ-бхагава̄н ува̄ча
карман̣а̄ даива-нетрен̣а
джантур дехопапаттайе
стрийа̄х̣ правишт̣а ударам̇
пум̇со ретах̣-кан̣а̄ш́райах̣

("Шримад-Бхагаватам" песнь 3, глава 31, стих 1)

"Господь, Верховная Личность Бога, сказал: Под надзором Верховного Господа и в соответствии с результатами своей деятельности живое существо, душа, входит в мужское семя и вместе с ним попадает во чрево женщины, чтобы воплотиться в теле определенного типа".

йатха̄джн̃ас тамаса̄ йукта
упа̄сте вйактам эва хи
на веда пӯрвам апарам̇
нашт̣а-джанма-смр̣тис татха̄

("Шримад-Бхагаватам" песнь 6, глава 1, стих 49)

"Во сне человек видит себя в ином облике и думает, что это и есть он сам. Точно так же он отождествляет себя со своим нынешним телом, полученным в соответствии с благочестивыми или греховными делами, и ничего не знает ни о своих прошлых, ни о будущих жизнях".


РЕИНКАРНАЦИЯ В РАЗНЫХ ТРАДИЦИЯХ

1. Учение Будды

В буддизме есть понятие пробужденного состояния сознания (бодхи) и его невозможно достичь на протяжении одной жизни, для этого потребуется много тысяч жизней.

Известный учёный-буддолог Эдвард Конзе пишет: «Состояние Будды — одно из высших совершенств, которого можно достичь с точки зрения буддистов, и для буддистов является самоочевидным, что для того, чтобы достичь его, потребуется прикладывать огромные усилия на протяжении многих жизней».

Согласно учению абхидхармы, живое существо может родиться на разных уровнях бытия: небожителей, человеческих существ, духов, животных и обитателей ада. Рождение и смерть определяется кармой и желанием живого существа, которое продолжается до тех пор, пока живое существо после смерти достигнет шуньяты (великой пустоты). Буддисты стремятся в пустоту, а кришнаиты стремятся к вечному служению Богу. Буддисты хотят подавить в себе жизнь, а кришнаиты желают использовать ее для служения Богу.

Ранние буддисты считали, что страдания присущи всем в материальном мире, вплоть до богов, правителей вселенной. Но только человеческое существование дает возможность противодействовать самсаре, приняв осознанное решение выйти из круговорота страданий. Буддисты считали, что боги пребывают в наслаждении райскими удовольствиями, поэтому им невероятно трудно выйти из самсары.

2. Иудаизм

В иудаизме разные равины придерживаются различных точек зрения на реинкарнацию.

В труде «Шаар ха-гилгулим» («Врата реинкарнаций»), основанном на произведениях раввина Ицхака Лурии (1534—1572) (и составленным его учеником, раввином Хаимом Виталем (1543—1620), где описываются сложные законы реинкарнации. Во многих сиддурах («Сборниках молитв») есть молитвы, в которых содержится прощение за грехи, совершенные индивидом в этом рождении или в предыдущих.

Знаменитый фарисей и еврейский историк Иосиф Флавий (ок. 37 — ок. 100) в своем труде «Иудейская война» описывал взгляды на состояние души после смерти двух иудейских школ фарисеев и саддукеев:

"Души, по их (фарисеев) мнению, все бессмертны; но только души добрых переселяются по их смерти в другие тела, а души злых обречены на вечные муки. Саддукеи — вторая секта — отрицают бессмертие души и всякое загробное воздаяние».

Так описывается взгляд третьей иудейской школы — ессеев:

"Они учат, что добродетельным назначена жизнь по ту сторону океана — в местности, где нет ни дождя, ни снега, ни зноя, а вечный, тихо приносящийся с океана нежный и приятный эфир. Злым же, напротив, они отводят мрачную и холодную пещеру, полную беспрестанных мук».

О гилгуле пишется также и в сочинении «Бахир». Это средневековое мистическое сочинение написанное мистиком I века Нехунии бен-ха-Каны, но широкое распространение получило лишь с середины XII века.

Основным толчком идеи реинкарнации послужила публикация книги «Зогар» в конце XIII века и распространилась во многие еврейские общины.

Реинкарнации признавали следующие еврейские раввины: Авраам бен-Хия, Леви ибн-Хабиб (Ралбах), Нахманид (Рамбан), Бахья бен-Ашер, Ицхак Лурия (Аризаль), Шломо Алькабец, Хаим Виталь и Баал Шем Тов — основатель хасидизма.

Идея, что души могли перевоплощаться в животных и другие формы жизни встречалась в каббалистических трудах начиная с XII века, а также среди многих мистиков XVI века. Немало историй о гилгулах приводится в коллекции хасидских историй Мартина Бубера, в частности касающихся Баал Шем Това.

3. Ислам

В исламе существует несколько направлений , в каждом из которых разное отношение к реинкарнации.

Но в Коране говорится: «Как вы можете не веровать в Аллаха, тогда как вы были мертвы, и Он оживил вас? Потом Он умертвит вас, потом оживит, а потом вы будете возвращены к Нему».

В своем труде «Литературная история Персии», британский востоковед Э.Г.Браун рассказывал об эзотерических направлениях ислама, где упоминается три вида реинкарнации:

хулул — повторяющееся воплощение святого или пророка
риджат — возвращение имама или другого религиозного деятеля сразу же после его смерти
танасух — обычное перевоплощение любой души.

"Крайние шииты», сторонники фатимидского халифа аль-Хакима, а также таким течениям как кайсаниты, друзы, исмаилиты, алавиты (нусайриты), мутазилиты-хабититы (последователи Ахмада ибн Хабита), кадариты, «крайние» рафидиты верят в переселение душ.

Тех последователей, которые верят в реинкарнацию называют асхаб ат-танасух или танасухиты. По их мнению души меняют свою телесную оболочку (калиб), подобно тому как человек меняет обветшалую одежду на новую. Но состояние новой оболочки зависит от того, как действовала душа в прежней оболочке. Согласно этому представлению, безгрешные дети могут страдать (например, от болезни), если в их телесную оболочку переселилась «согрешившая» душа.

Мухаммиситы (пятиричники) считали, что вся природа одушевленная, и что души грешников после смерти помещаются в железо, глину или минералы, а души праведников последовательно в семь тел. Танасух ассоциировался у них с воплощением Аллаха в теле человека (хулул), поэтому танасухитов еще называли хулулитами. Позже термин танасух приобрел значение распространения божественного духа (света, частицы) на людей.

Асхаб ат-танасух верили в четыре цикла перевоплощений до момента абсолютного очищения. Такая идея приводила к отрицанию воскресения и аллегорического толкование рая и ада, потому, что они непосредственно переживались в самом процессе воплощений.

Свидетельства реинкарнации из Корана

Сура аль-Мульк, аят 2:

"Он сотворил смерть и жизнь для того, чтобы испытать вас, кто будет лучшим в делах. Он — Всемогущ и Всепрощающ".

Сура аль-Бакра, аяты 55-56:

Сказали вы: «Муса, мы никогда не поверим тебе, пока не увидим Аллаха воочию!» Вас уничтожила молния, и вы видели это своими глазами. Но через какое-то время Мы воскресили вас после того, как умертвили, надеясь, что вы проявите благодарность".

Сура аль-Бакара, аят 28:

"Как вы можете не веровать в Аллаха, тогда как вы были мертвы, и Он оживил вас? Потом Он умертвит вас, потом оживит, а потом вы будете возвращены к Нему".

Сура Гафир, аят 11:

Они воскликнут: «Господи, Ты дважды нас умертвил и дважды оживил! Мы сознаемся в совершенных нами грехах (признаем их), есть ли путь выйти отсюда?!"

Халал уль-дин Руми (1207-1273):

«Я умер камнем и воскрес растением, Я умер растением и воскрес животным, Я умер животным и стал человеком. Чего мне страшиться? Разве смерть обокрала меня?»

В суре 20:55/57 приводятся слова Бога, обращенные к Моисею: «Мы сотворили тебя из земли, и Мы вновь обратим тебя в землю, и затем вновь сотворим (nukhrijukum) тебя».

Тому, кто нарушил субботу, Мы сказали: будь обезьяной, мерзкой и презренной (2:65).

Тот худший из всех, кто прогневил Аллаха и навлек на себя Его проклятье. Того Аллах обратит в обезьяну или свинью (5:60).

Аллах дает вам жизнь от земли, затем вновь обращает вас в землю, и Он же вновь даст вам жизнь.

4. Христианство

Основная концепция христианского учения является догмат о телесном воскресении и вечной жизни в восстановленных и обновленных телах. Идея переселения душ отвергалась. Душа проживает в теле одну единственную жизнь и после смерти ожидает второе пришествие Христа, всеобщего воскресения мертвых и Страшного суда, на котором должна решиться дальнейшая участь человека — вечное блаженство в Царстве Бога или вечные муки в аду.

Реинкарнация существовала в раннем христианстве , которое представлял христианский богослов первых веков, один из отцов христианской церкви, Ориген. Не смотря на то, что учение Оригена было отвергнуто церковью на Пятом Вселенском Соборе, важно заметить, его учениками были многие христианских подвижники, которые были самой церковью канонизированы в лике святых.

Ориген (185-254 гг. н.э.): «Если можно доказать, что бесплотное мыслящее существо обладает собственной жизнью, не зависящей от тела, и что внутри тела оно чувствует себя намного хуже, нежели вне его, тогда, несомненно, физические тела имеют второстепенное значение; они совершенствуются лишь по мере того, как меняются мыслящие существа.

Существа, нуждающиеся в телесной оболочке, облекаются в нее, а тела воспаривших к высшим материям, распадаются. Так, тела беспрестанно гибнут и беспрестанно рождаются вновь».

Свидетельства реинкарнации из Библии

Евангелие от Иоанна (9.1-3):

"1 И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. 2 Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? 3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии".

Книга Иова (38.21): 

«Ты знаешь это, потому что ты был уже тогда рожден, и число дней твоих очень велико».

Премудрость Соломона (8, 19, 20): 

«Я был отрок даровитый и душу получил добрую; притом, будучи добрым, я вошел в тело чистое»

Пр. Иеремия (1, 5):

 «Прежде, нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя и прежде, нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя …»

Евангелие от Матфея (17.10-13):

"И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? 11 Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить всё; 12, но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. 13 Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе".

Псалом 89.

"Ты возвращаешь человека в тление и говоришь: «Возвратитесь, сыны человеческие!». Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как

день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи"".

Во Втором послании к Коринфянам: 

"Итак, мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, — ибо мы ходим верою, а не видением, — то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водворится у Господа, и потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными; ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое (5. 6-10)".

"Когда настанет совершенное (1 Кор 13.10) и человек придет к Господу, уже не будет необходимости угождать Ему, то есть стремиться к духовному совершенству".

В Послании к Галатам: 

"Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца (1.4)".

"Имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несомненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас (Фил 1.23–24)".

В Послании к Римлянам (8.18–22):
"Нынешние временные страдания ничто не стоят по сравнению с тою славою, которая откроется в нас. Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих потому что сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу Сынов Божиих. Пока же вся тварь совокупно стенает и мучается доныне".

Конечно, в полной мере, научно и авторитетно идея реинкарнации описана в ведических текстах, а в учениях неведических школ она описана лишь частично.


ВОПРОСЫ

Как определяется наше будущее тело?

Наше будущее тело определяется нашим образом жизни. Если человек ест все подряд, то скорее всего он получит то тело, в котором это желание будет исполняться лучшим образом, например получая тело свиньи. А тот, кто любит мясо может воплотится в теле хищника.

Те люди, которые злоупотребляют своей свободой рождаются в низших формах жизни, а те, кто исполняют свой долг рождаются в человеческой форме жизни.

Но высшей удачей является рождение в семье совершенного преданного Кришны. В возвышенном общении уходят все препятствия на духовном пути и совершенство достигается милостью святых. Великая удача получить святых в качестве родителей! Это могут быть наши физические родители или наши духовные родители, т.е. гуру и другие святые. В любом случае, чтобы попасть в общество святых мы должны молиться Господу и свсеми силами служить Ему.

Господь Кришна всемилостивый и Он всегда предоставляет нам свободу выбора. То, какой выбор сделаем мы, уже зависит от нас. Но если мы делаем неверный выбор, то и винить Господа не верно.

Что заставляет нас оставаться в круговороте кармы и перевоплощений?

Невежество индивидуума в отношении своей истинной духовной природы и его взаимоотношений с Господом ведёт его к отождествлению с бренным телом и материей. Живое существо поглощено жаждой наслаждений. Вся его философия строится на удовлетворении своих органов чувств. Но в духовном мире дживы, души, служат чувствам Кришны. Материальный мир — место, где живые существа могут осуществить свои желания, и эти желания, в которых не присутствует Кришна, и являются тем якорем, который удерживает живое существо в этом мире.

Почему мы не помним прошлые жизни?

В основном, люди не помнят свои прошлые жизни, но есть те, кто их прекрасно помнит. Но это редкое исключение. Кришна говорит, что Он является источником нашей памяти. 

Большинство не помнит прошлое, потому что так Кришна дает живым существам свободу выбора, они могут миллионы раз ошибаться, миллионы раз поступать так как им вздумается.

Почему дети умирают или рождаются инвалидами?

Самое грустное явление - это когда мы видим как умирают дети, или как они рождаются с инвалидностью. В таком случае люди часто начинают винить Господа, обвиняя Его в жестокости. Если не знать принцип реинкарнации, то так можно подумать. Но подобный гнев на Бога - следствие наших несовершенных чувств и ограниченности знаний. Есть такое понятие как «вырванание из контекста», и это как раз применимо к данной ситуации. Человек видит только то, что случается в данный момент, но он не видит то, что предшествовало ему. Мы ограничены видением одной жизни.

Важно понимать, что существует закон кармы, закон причины-следствия. Любое действие ведет к последствию, ничего не возникает из ничего. В данном случае живое существо в прошлой жизни могло вести греховную жизнь, или совершить очень ужасный поступок. И в будущей жизни ей придется за него заплатить. Это проявляется разными способами: хронические болезни, инвалидность, смерть.

Как бы отцу не было больно, но он должен наказывать своих детей. Нельзя сказать, что отец является жестоким. Его сердце разрывается, но он понимает, что воспитание это трудный процесс, но оно всегда идет на благо. Кришна намного чувствительнее нас, Он чувствует наше страдание сильнее, чем мы. Также Его желание вернуть нас домой намного больше чем наше. Поэтому вопросы в другом. Почему мы отвергаем Кришну? Почему мы все равно ищем примитивных мирских наслаждений, но не ищем Бога? Почему мы грешим, а потом виним других за наши страдания? 

Всегда ли люди перерождаются людьми?

Нет. Человеческая форма жизни очень редка. Чтобы ее обрести нужно перевоплотится миллионы жизней, постепенно перерождаясь в низших формах жизни к высшим. Поэтому, ведические писания делают особый акцент на этом. Мы не должны тратить человеческую жизнь впустую. Все наслаждения к которым мы стремимся, мы можем обрести в любой форме жизни. Так зачем тогда терять такую хорошую возможность обрести духовное вечное счастье от взаимоотношений с Кришной?

Как освободится от реинкарнации?

В процессе переселения души, в миллионах, и миллионах жизней мы обретаем человеческую форму жизни, которая дает нам возможность для воссоздания отношений с Верховной Личностью, Богом, и осознания своей истинной духовной природы. Человеческая форма жизни - это тот корабль, на котором мы можем пересечь океан материального бытия с помощью опытного капитана в виде духовного учителя и попутного ветра в виде милости Господа, Его преданных и ведических писаний. Тот, кто не использует человеческую форму жизни для этих целей называют «атмаха», убийцей души.

Чтобы освободится от перевоплощений нам необходимо получить человеческую форму жизни. Второе, что нужно — это следовать пути бхакти-йоги, йоги служения Богу. Этот метод избавит нас от перевоплощений раз и навсегда. Кришна сказал, что тот, кто поклоняется Ему отправляется в Его духовную обитель и больше никогда не возвращается в этот материальный мир страданий.

Духовный мир исполнен постоянно возрастающим блаженством от взаимоотношений с Кришной. Любой человек, который соприкоснется с духовной энергией Господа потеряет вкус к материальным наслаждениям. В этом убедится может каждый. Так зачем размениваться на что-то дешевое, когда есть возможность обрести совершенное богатство?

Может ли дикарь или животные получить освобождение от самсары?

Чтобы освободится от закона самсары необходимо достичь духовного  совершенства. К сожалению дикари, животные и низшие формы жизни рождаются с  низким уровнем сознания, и достижение освобождения является для них почти невозможным в этой жизни.

Важно понять, что наше желание наслаждаться этим миром удерживает нас здесь. Дикарям, животным и другим низшим формам жизни необходимо пополнить духовный запас благочестия. Это возможно только по милости Господа и Его преданных. Мы можем воспевать в присутствии животных святые имена Бога, они будут их слышать и так получат вечное благо.  Мы можем всех живых существ кормить освященной пищей, Кришна-прасадом, и так очищать их существование. Такое живое существо, которое в прошлом получило духовное благо, в следующей жизни будет естественно тянутся к духовному пути.

Духовный путь очень трудный и обрести совершенство в одной жизни очень сложно. Наше сердце засорено материальными желаниями которые мы накапливали в течении миллионов жизней.

Есть религии, которые верят только в одну жизнь, что человек либо поступает по святым законам, и попадает в рай, либо поступает вопреки, и попадает в ад. Но возникает резонный вопрос, что делать тем, кто родился в теле животного или в теле человека, который никогда не слышал и не услышит законов Бога? Если убрать закон реинкарнации, тогда получается неполная картина. Животные и пр. существа будут приниматься как тело без души, которые рождаются для нашего наслаждения, чтобы в итоге просто умереть.

Закон реинкарнации — это разумный, логичный и естественный закон для всех живых существ, где нет места несправедливости.

Харе Кришна!

Обсуждения

Комментариев пока нет, Вы можете стать первым!
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Добавить комментарий