Арчана должна совершаться вместе с киртаной
В «Хари-бхакти-виласе» (11.237) говорится:
йена джанма-ш́атаих̣ пӯрвам̇
ва̄судевах̣ самарчитах̣
тан-мукхе хари-на̄ма̄ни
сада̄ тишт̣ханти бха̄ратах̣
«О лучший в династии Бхараты, святое имя Шри Хари вечно живёт на устах того, кто совершенным образом поклонялся Всудеве на протяжении сотен жизней».
Слово самарчита в этом стихе означает «должным образом поклонявшийся». Здесь Сваям Бхагаван говорит Арджуне: «О Арджуна, человек, на протяжении нескольких жизней поклонявшийся Бхагавану Васудеве, следуя правилам и предписаниям, не чувствует в сердце вожделения и прочего. Несомненно, Мукунда проявится в сердце такого человека». В писаниях даётся система арчаны, чтобы научить начинающего преданного (каништха-адхикари) чистому и доброжелательному поведению и подготовить его к практике бхагавад-бхакти. Совершая арчану, он постепенно очищает сердце и освобождается от печали, гнева, страха и так далее.
В «Бхакти-расамрита-синдху» (1.2.115) Рупа Госвамипад говорит:
ш́ока̄марша̄дибхир-бха̄ваир
а̄кра̄нтам̇ йасйа ма̄насам
катхам̇ татра мукундасйа
спхӯрти-самбха̄вана̄ бхавет
«Как Мукунда проявится в сердце человека, одержимого скорбью и гневом?»
В писаниях смарана считается частью арчаны, так как во время арчаны человек памятует об объекте своего поклонения. Для начинающего преданного арчана важнее смараны, но составители писаний заключают, что истинный результат можно обрести, совершая арчану только вместе с киртаной. Таково правило практики арчаны в Кали-югу.
Маха-мантра — это харинама, которая состоит из шестнадцати имён, или восьми пар имён, и содержит тридцать два слога. Шриман Махапрабху раскрыл миру значение каждой из восьми пар имён в восьми стихах «Шри Шикшаштаки». Каждый стих в этой молитве соответствует определённой ступени на пути от шраддхи до премы.