3
Рекомендуем канал "Один кришнаит"

Нельзя украсть свой путь к высшим ступеням духовной жизни

Автор: Шри Шримад Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж

Мы пытаемся говорить о Кришне, но что на самом деле мы можем сказать? Мы запоминаем несколько стихов, декламируя их как попугай, и это мера нашего прославления Господа. Где наше внутреннее чувство? Все говорят о рага-бхакти, но где это спонтанное чувство, которое является смыслом раги? Шри Чайтанья Махапрабху говорил нам следовать простым правилам, правилам видхи-бхакти. Он говорил воспевать Святое Имя, воспевать лакх ежедневно. 

Это было в Пури, когда все собравшиеся там брахманы начали приглашать Его принять ужин у них дома. Махапрабху ответил, что Он ест только в домах миллионеров, что на бенгали означает лакха-пати. Все брахманы были разочарованы, услышав ответ Махапрабху, потому что все они были очень бедны. Потом Махапрабху засмеялся и сказал, Вы знаете, что я имею в виду под лакха-пати? Я имею в виду того, кто воспевает сто тысяч Святых Имен каждый день. Брахманы тут же вздохнули с облегчением и сказали, Есть ли кто-либо более милостивый к нам, чем Ты? Ты разрабатываешь такие стратегии, только чтобы мы воспевали Святое Имя. Конечно, мы будем воспевать лакх каждый день, но пожалуйста, прими наше приглашение! 

Шрила Прабхупада также говорил нам воспевать лакх каждый день. Много наших духовный братьев приходили к нему и говорили, Но Прабхупада, мы должны делать столько служения. Как мы можем воспевать лакх каждый день? Прабхупада никогда не говорил, Просто воспевайте столько, сколько можете. Этого достаточно. Он говорил: "Выделите время". Так или иначе, найдите время. Я сам слышал, как он говорил это. Но мы не делаем этого. Мы не можем найти время, чтобы воспевать. Это уровень нашей способности совершать бхаджан. И в то же время мы думаем, что мы можем говорить о рага-бхакти. Все эти западные преданные, которые приходят сюда, чтобы слушать о чём-то, что называется рага-бхакти, тут же думают, что они понимают и знают об этом всё и вся. Но на самом деле они не знают ничего о квалификации необходимой для достижения рага-бхакти. Они не понимают. Вот почему я говорил обо всём этом из Шримад-Бхагаватам. 

В начале Шримад-Бхагаватам делаются следующие утверждения:

ш́р̣н̣вата̄м̇ сва-катха̄х̣ кр̣шн̣ах̣
пун̣йа-ш́раван̣а-кӣртанах̣
хр̣дй антах̣ стхо хй абхадра̄н̣и
 видхуноти сухр̣т сата̄м

Шри Кришна, Личность Бога — Параматма (Сверхдуша) в сердце каждого и благодетель честного преданного — очищает сердце преданного от стремления к материальным наслаждениям, когда в том развивается потребность слушать Его послания, которые добродетельны сами по себе, если их правильно слушают и повторяют.

нашт̣а-пра̄йешв абхадрешу
нитйам̇ бха̄гавата-севайа̄
бхагаватй уттама-ш́локе
 бхактир бхавати наишт̣хикӣ

Благодаря регулярному посещению лекций по «Бхагаватам» и служению чистому преданному все, что вызывает тревогу в сердце, почти полностью уничтожается, и тогда любовное служение Верховному Господу, воспеваемому в трансцендентных песнях, становится необратимым.

Вы должны слушать Шримад-Бхагаватам под руководством продвинутых преданных, которые также известны как Бхагаваты. По мере того, как человек будет слушать, он постепенно достигнет непоколебимой преданности Верховному Господу, Который прославлен в лучших из стихов. Какова природа такой непоколебимой преданности? Это объясняется в комментарии к Бхакти-расамрита-синдху словами авикшепена сататйам: постоянство без отвлечений. Недостаточно просто носить чётки в своих руках и перебирать их время от времени. Вы должны достичь постоянства в своём воспевании, не позволяя Вашему уму отвлекаться. Шрила Бхактивинода Тхакур пишет в своей книге Хари-нама-чинтамани:

лакша нама хайле пурна санкхья мала гани
хридайе нихала раса бинду гуна мани

О Господь, человек может повторить лакх Имён на своей джапа-мале, но всё же не ощутить и капли экстатического вкуса Святого Имени. (12.14)

Причина в том, что во время воспевания, ум блуждает повсюду, думая о столь многих разных вещах. Какая польза в повторении Святого Имени миллион раз, если мы всё же не ощущаем кришна-прему? Разве это рага-бхакти? Разве так выглядит рага-бхакти? Разве у рага-бхакты нету вкуса к воспеванию Святого Имени? Где привязанность к воспеванию Святого Имени? Вы не можете поймать червя, и в то же время Вы думаете, что можете охотиться на кобру?

Ты говоришь этим людям о развитии привязанности к Святому Имени, а они относятся к этому так, как будто это не имеет никакого значения. Они привлечены историями о девушках, но они не осознают кем являются эти девушки. Радхарани — это личная потенция Кришны, а все гопи - Её экспансии. Поэтому говорится, что Кришна не вступает в любовные развлечения ни с кем, кроме Себя. Он самодостаточный Верховный Господь, и все эти гопи неотличны от Его сущности. Там нету падения, там нету и речи о материальной страсти. Бхагавата (10.33.25) использует термин аваруддха-саурата, обозначая, что в раса-лиле нет грубой сексуальной деятельности. Таким образом, Шридхара Свами делает вывод, что раса-лила является лилой Кришны, побеждающей похоть. В деяниях между Кришной и гопи нет ни малейшего следа материальной похоти, там нет ни малейшей тенденции искать корыстное удовлетворение своих чувств. Мы не сможем это понять. Поэтому, мы должны внимательно слушать от наших духовных учителей, чтобы понять какие квалификации нужны для того, чтобы войти в радостный мир лил Господа. 

Сам Махапрабху наслаждался этими деяниями в Гамбхире, наедине со Своими близкими спутниками, Сварупой Дамодарой и Рамананда Райем. Когда обсуждались эти темы, там не присутствовали люди с мирским складом ума. Но что делают эти люди? Они говорят — это Радха-кунда, место обитания Радхарани, но как много из нас могут по-настоящему жить на Радха-кунде? Как много из нас способны даже поместить пыль Радха-кунды на свои головы? Мы должны принимать все эти вещи в расчёт. Окунаем ли мы свои руки в святую воду Радха-кунды только для того, чтобы опять стряхнуть её?

Шрила Прабхупада рассказывал нам смешную историю о курильщике опиума. Солнце садилось, и этот наркоман почувствовал нужду удовлетворить свою зависимость, но он находился на одной стороне реки, в то время как деревня, где был огонь, чтобы подпалить трубку, находилась на другой стороне. Наша ситуация примерно такая же. Мы хотим соединиться с Кришной, Господом Голоки, но мы разъединены с Ним бушующей рекой наших недостатков. Мы должны иметь всё это ввиду. Мы можем сколько угодно нырять в Радха-кунду, пить её воду, погружаться в неё, но на самом деле это не значит, что мы на самом деле искупались в Радха-кунде. На самом деле мы должны погрузиться в воды настроения спонтанной преданности Радхарани, а чтобы сделать это, сначала мы должны развить энтузиазм к Имени Кришны. Без этого энтузиазма мы не достигнем ничего. Это учение Шри Чайтаньи Махапрабху.

Когда солнце премы восходит, тогда вся тьма греха и страданий рассеивается. Значит рассеивается похоть и всё что она за собой влечёт. Так Вишванатха Чакраварти Тхакура объясняет право на вхождение в раса-лилу, но это не произойдёт до тех пор, пока человек не достигнет рага-бхакти. Мусульмане также слушают раса-лилу, в то же время покуривая биди или какую-то другую траву. Такие люди аплодируют и вызывают говорящего на бис: "Продолжай говорить!"

Что на самом деле тут происходит? Просыпается их материальное вожделение, но никак не настоящее настроение преданности. 
Нельзя украсть свой путь к высшим ступеням духовной жизни. Мы должны заработать право на вхождение в царство Божественной Любви. 


Перевела Вриндавани даси 
Международное общество "Традиционный гаудия-вайшнавизм"

Обсуждения

Комментариев пока нет, Вы можете стать первым!
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Добавить комментарий