3

Множество линий ученической преемственности

Автор: Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада

Вопрос: Как на счет ученической преемственности, которая нисходит от Арджуны? 

Шрила Прабхупада: Это подобно тому, как у меня есть свои ученики, и в будущем у этих многих учеников может быть много ветвей ученической преемственности. Таким образом, в одной линии учеников, мы можем не увидеть другое имя, исходящее от другой линии. Но это не значит, что личность, чье имя не упоминается, не находится в ученической преемственности. Нарада был духовным учителем Вьясадевы, а Арджуна был учеником Вьясадевы, не инициированным учеником, но между ними была некая кровная связь. Таким образом, существует связь, и невозможно перечислить все подобные взаимоотношения в коротком описании данном в “Бхагавад- Гите как она есть”.  Другой момент заключается в том, что ученическая преемственность не означает, что человек должен быть напрямую учеником определенной личности. Заключения, которые мы попытались объяснить в нашей “Бхагавад-гите как она есть” совпадают с выводами Арджуны. Арджуна принял Кришну как Верховную Личность, Бога, и мы также принимаем ту же истину в ученической преемственности Шри Чайтаньи Махапрабху. Вещи, которые равны одному и тому же, равны друг другу. Это аксиоматическая истина. Таким образом, относительно понимания Кришны, между нами и Арджуной нет разницы во мнениях. Другой пример: у дерева есть множество ветвей, и вы найдете один лист здесь, а другой - там. Но если вы возьмете этот лист и другой лист и выжмите их, вы увидите, что их вкус одинаковый. Вкус — это и есть заключение, и исходя из вкуса, вы сможете понять, что оба листа принадлежат одному дереву.  

Письмо Киртанананде, 25 января 1969, Лос-Анджелес

Обсуждения

Комментариев пока нет, Вы можете стать первым!
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Добавить комментарий