3
Книги Биография Об Авторе Статьи Видео Лекции Цитаты

Шрила Прабхупада родился 1 сентября 1896 года в Калькутте и был наречен Абхаем Чараном Де. Его отца, торговца тканями, звали Гоур Мохан Де, а мать – Раджани. Согласно бенгальской традиции родители пригласили в дом астролога, чтобы тот составил гороскоп ребенка, и очень обрадовались, услышав благоприятные предсказания. В числе прочего астролог предсказал, что когда Абхаю исполнится семьдесят лет, он пересечет океан, станет великим религиозным проповедником и откроет сто восемь храмов. 

Абхай жил в доме 151 на Харрисон Роуд, в индийском квартале северной части Калькутты. Отец Абхая, Гоур Мохан Де, принадлежал к аристократической купеческой касте суварна-ваник, к семейству, которое вело свою родословную от древнего мудреца Гаутамы. Напротив дома Де находился храм Радхи-Говинды, где на протяжении полутора веков родственники Абхая поклонялись Божествам Радхи-Говинды. Каждое утро Абхай Чаран приходил в этот храм вместе со своей матерью, отцом или слугой. 

Гоур Мохан был чистым вайшнавом и воспитывал сына так, чтобы тот рос в сознании Кришны. Поскольку родители Гоура Мохана тоже были вайшнавами, он никогда в жизни не притрагивался к мясу, рыбе, яйцам, не пил чая и кофе. Каждый вечер, вернувшись из лавки, он садился перед домашним алтарем и с благоговением проводил службу Господу Кришне. Мягкий и добрый по природе, он никогда не наказывал Абхая, Даже если порой ему нужно было приструнить сына, он, прежде чем сделать это, приносил ему свои извинения: "Ты – мой сын, и потому я должен тебя наказать. Это мой долг. Даже отцу Чайтаньи Махапрабху приходилось наказывать своего сына, так что не взыщи".

Гоур Мохан хотел, чтобы его сын вырос преданным: он мечтал, чтобы Абхай стал слугой Радхи и Кришны, проповедовал «Бхагаватам» и научился играть на мриданге. Он часто принимал у себя садху и каждый раз просил их: "Благословите, пожалуйста, моего сына, чтобы Шримати Радхарани послала ему Свои благословения". 

Когда Абхаю было около шести лет, он попросил отца, чтобы тот дал ему мурти, которому бы он мог поклоняться самостоятельно. Гоур Мохан купил пару маленьких Божеств Радхи-Кришны и подарил их сыну. С тех пор, что бы ни ел маленький Абхай, он сначала предлагал это Радхе и Кришне. Подражая отцу и священнослужителю из храма Радхи-Говинды, он предлагал своим Божествам масляную лампадку и укладывал Их на ночь спать. А однажды, вместе с друзьями он устроил настоящую мини Ратха-Ятру, к которой присоединились все жители квартала. 

Когда Абхай учился в колледже, он женился. В это время он также увлекся национально-освободительным движением Ганди. Он отказался от диплома, и отец помог ему устроиться на должность начальника отдела в фармацевтической фирме друга их семьи. 

В 1922 году произошла встреча Шрилы Прабхупады со своим духовным учителем Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром. Шрила Бхактисиддхантаджи сразу же обратился к нему: "Вы образованные молодые люди. Вы должны проповедовать учение Господа Шри Чайтаньи по всему миру". На возражение Абхая о том, что сначала Индия должна обрести независимость, он ответил: "Сознание Кришны не зависит от того, кто стоит у власти. Оно так необходимо человечеству, что мы не имеем права ждать, пока Индия обретет независимость". 

С того дня Шрила Прабхупада принял Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати в своем сердце духовным учителем. Он начал общаться с преданными Гаудия Матх и изучать труды великих ачарьев. В 1932 году в Аллахабаде он получил первое и второе посвящение, а в 1935 году во Вриндаване Шрила Бхактисиддхантаджи дал ему наставление всей его жизни: "Если у тебя когда-нибудь будут деньги – печатай книги". Те же наставления были получены и в последнем письме Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати, которое он написал незадолго до своего ухода в конце 1936 года: "Я совершенно уверен, что, владея английским, ты сможешь донести наши идеи до людей, которые не знают языков (бенгальского и хинди)… Это принесет большое благо и тебе, и твоим слушателям. Я очень надеюсь, что ты сможешь успешно проповедовать на английском языке". 

В 1939 году за ученость и эрудицию духовные братья дали ему титул «Бхактиведанта». 

В 1944 году, следуя наставлениям своего Гуру Махараджа, Шрила Прабхупада начал выпускать журнал на английском языке «Назад к Богу», через который он проповедовал идеи сознания Кришны. В конце 40-х годов он начал работать над написанием комментария к «Бхагавад-гите», но, помимо этого, он постоянно проповедовал учение Господа Чайтаньи в своих письмах. 

Шрила Прабхупада писал многим политическим лидерам, включая самого Ганди, влиятельным знакомым, тем людям, чьи статьи он читал, или тем, на чью деятельность обратил внимание, просматривая газеты. Называя себя их смиренным слугой, он излагал свои взгляды на то, как, обратившись к исконной индийской культуре сознания Кришны, можно разрешить все противоречия, но, как правило, его письма не получали ответа. 

В 1950 году Шрила Прабхупада начал все меньше уделять времени бизнесу и семейным делам, и все больше – проповеди. Не встречая поддержки в Гаудия Матх, который в ту пору переживал сложный период, в 1954 году он основал «Лигу преданных», которую видел своего рода духовной Организацией Объединенных Наций. Тогда же Шрила Прабхупада принял первого ученика. Вскоре он окончательно порвал с семьей, не поддерживавшей его в проповеднической деятельности, и поселился во Вриндаване. Несмотря на финансовые и другие трудности, Шрила Прабхупада продолжал использовать все возможности для того, чтобы писать и издавать «Назад к Богу». 

В 1959 году, получив во сне наставления своего Гуру Махараджа, Шрила Прабхупада принял санньясу от своего духовного брата Шрилы Бхактипрагьяны Кешавы Махараджа. Продолжая жить во Вриндаване, в храме Радха-Дамодары, он начал писать комментарий к «Шримад Бхагаватам», и с большими трудностями ему удалось издать три тома комментариев к Первой Песни. 

В 1965 году Шрила Прабхупада начал строить планы поездки с проповеднической миссией в Америку и, получив с большими трудностями все необходимые документы и бесплатный билет на грузовом судне «Джаладута», 13 августа он отправился в путь, чтобы попытаться выполнить указание своего духовного учителя. С собой он взял только маленький чемоданчик, зонтик, запас крупы, сорок рупий и, самое главное, двести комплектов трехтомника «Бхагаватам». По дороге он пережил два инфаркта, но, милостью Шримати Радхарани, смог благополучно достичь берегов Америки. Первые несколько месяцев Шрила Прабхупада прожил в семье сына своего знакомого, г-на Агарвала в Батлере. Он выступал в городе перед самой разной аудиторией, а также регулярно беседовал с гостями Агарвалов. 

Осенью 1965 года, желая попробовать организовать систематическую проповедь, Шрила Прабхупада переехал в Нью-Йорк. Там он начал давать более или менее регулярные лекции в одной из студий йоги. В то же время он написал философское эссе «Введение в Гитопанишад», которое мы сейчас можем прочитать как введение к «Бхагавад-гите как она есть». Он пробовал связаться со своими духовными братьями из Гаудия Матх, чтобы совместно организовать проповедь на Западе, но не получил поддержки. 

Среди слушателей Шрилы Прабхупады была молодежь, относящаяся к только формировавшемуся тогда движению «хиппи». Именно им и было суждено стать первыми последователями Шрилы Прабхупады. Видя интерес молодежи к духовному посланию, в начале 1966 года он перебрался в район Бауэри – своего рода «столицу» контркультурного движения Нью-Йорка, и, спустя несколько месяцев, его будущие ученики помогли ему организовать первый храм в помещении бывшего магазинчика «Бесценные дары» на Второй Авеню. Здесь Шрила Прабхупада начал давать регулярные лекции по «Бхагавад-гите», петь киртаны, устраивать воскресные «пиры любви» и всячески заботиться о своих новых друзьях и последователях. 

В июле 1966 года Шрила Прабхупада зарегистрировал ИСККОН – Международное Общество Сознания Кришны. В начале сентября на Джанмаштами он инициировал своих первых учеников, которые дали обеты повторять шестнадцать кругов маха-мантры и следовать четырем регулирующим принципам, а через несколько дней провел первый свадебный обряд для своих учеников. Вместе со своими последователями Шрила Прабхупада начал проводить регулярные харинамы в близлежащем парке. Спустя некоторое время он приобрел печатный станок и возобновил издание журнала «Назад к Богу». Теперь этот журнал издавали его ученики. С этого началась типография «ИСККОН-пресс», которая с течением времени выросла в международное издательство ББТ – «Бхактиведанта Бук Траст». 

Зимой 1967 года ученики Шрилы Прабхупады организовали центр ИСККОН в Сан-Франциско и пригласили его туда. Там Шрила Прабхупада установил Божества Джаганнатхи, которые «случайно» оказались на прилавке одного из магазинчиков восточных товаров. Так появился первый настоящий храм ИСККОН, который назвали «Нью-Джаганнатха Пури». В мае 1967 года Шрила Прабхупада вернулся в Нью-Йорк. Здесь с ним случился третий инфаркт, который он пережил лишь по милости Господа Нрисимхи и благодаря искренним молитвам своих учеников. В этом же году в Сан-Франциско состоялась первая Ратха-Ятра, «Праздник колесниц». Летом 1967 года Шрила Прабхупада с несколькими своими учениками вернулся в Индию, чтобы поправить здоровье. Одному из них он дал посвящение в санньясу и, оставив их проповедовать в Индии, спустя несколько месяцев вернулся назад в Америку.

В конце 1967 года появился центр ИСККОН в Лос-Анджелесе, в 1968-м – в Монреале. Ученики Шрилы Прабхупады отправились в Европу и основали центры в Лондоне и Гамбурге. В Лондоне им удалось заинтересовать сознанием Кришны членов популярной группы «Битлз», в особенности Джорджа Харрисона, который впоследствии пожертвовал преданным свое поместье, где они организовали замечательный храм – «Бхактиведанта Мэнор». В Америке, штате Нью-Вирджиния была основана большая ферма «Нью-Вриндаван». К концу 1969 года по всему миру было открыто уже более двадцати храмов ИСККОН. 

В 1970 году Шрила Прабхупада, следуя желанию своего Гуру Махараджа, сформировал коллегиальный орган для управления делами Движения – Руководящий Совет ДжиБиСи, а также попечительский совет издательства «Бхактиведанта Бук Траст», занимавшегося переводом и изданием книг Шрилы Прабхупады на разных языках мира. Летом того же года Шрила Прабхупада со своими западными учениками вернулся в Индию, где ему удалось организовать мощную проповедь. Там он начал программу «Пожизненного членства», имевшую целью привлечение друзей и спонсоров ИСККОН. Во Вриндаване, Маяпуре и Бомбее было начато строительство крупных храмов. 

В 1971 году Шрила Прабхупада приехал в Россию и, несмотря на запреты и трудности, ему удалось принять одного ученика, Ананту Шанти, посадив таким образом семя сознания Кришны в нашей стране. 

В 1972 году была основана первая вайшнавская школа-гурукула в Далласе. В то время начала широко развертываться программа распространения книг (до этого распространялись главным образом журналы). Как храмы, так и выездные группы санкиртаны начали распространять десятки и сотни тысяч книг Шрилы Прабхупады на разных языках. Эта программа была особенно дорога Шриле Прабхупаде, потому что это было непосредственным указанием его Гуру Махараджа. 

За оставшиеся годы Шрила Прабхупада более десяти раз объехал вокруг земного шара, проповедуя, создавая центры, оставляя последователей и руководя делами Движения. Все это время он продолжал переводить и писать книги – он делал это даже в последние дни своей жизни, прикованный к постели. Было опубликовано больше 80 томов его книг более чем на тридцати языках и более 150 миллионов экземпляров его произведений было распространено во всем мире при его жизни. 

Шрила Прабхупада оставил этот мир 14 ноября 1977 году в 7:30 вечера в Кришна-Баларам Мандире во Вриндаване, дав личным примером последний урок своим ученикам: урок искусства умирать в сознании Кришны.


Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада
Аргумент "Шрила Прабхупада сказал..."
Как часто мы ссылаемся на слова Шрилы Прабхупады, которые он на самом деле не говорил?
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада
О дважды обработанном рисе
Шрила Прабхупада о дважды варёном рисе. Почему нежелательно подогревать рис или готовить пропаренный рис?
Читать подробнее
Шрила Прабхупада в США
День прибытия Ш́рӣлы Бхактиведа̄нты Сва̄мӣ Прабхупа̄ды в США.
Запись из дневника Шрилы Прабхупады, который он вел в путешествии из Индии в Америку
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада
Ш́рӣ Ш́рӣмад Бхактиведа̄нта Сва̄мӣ Прабхупа̄да - принятие саннйа̄сы
О принятии санньясы Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады из книги "Ачарья Кешари Шрила Бхакти Прагьяна Кеашава Госвами. Его жизнь и учение"
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада
Ш́рӣла Бхактиведа̄нта Сва̄мӣ Прабхупа̄да а̄вирбха̄ва-титхи (день явления).
Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж о славе Шри Шримад Бхактиведанты Свами Прабхупады
Читать подробнее
Нандотсава
Нандотсава.
Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада доказывает, что Шри Кришна родился во Вриндаване
Читать подробнее
Шри Кришна
Ш́рӣ Кр̣ш̣н̣а-джанма̄ш̣т̣амӣ маха-махотсава. День Рождения Ш́рӣ Кр̣ш̣н̣ы.
Лекция Шри Шримад Бхативеданты Свами Прабхупады на Кришна Джанмаштами
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада
Ш́рӣла Бхактиведа̄нта Сва̄мӣ Прабхупа̄да отправился на корабле «Джаладутта» в США
Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж о славе проповеди Шри Шримад Бхактиведанты Свами Прабхупады
Читать подробнее
Чатурмасья 2
Чатурма̄сйа. Второй месяц.
Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада о Чатурмасья-врате
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада
Раса Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады
Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада находится в мадхурья-расе, доказывая это в комментарии к Чайтанья-Чаритамрите
Читать подробнее
Лакшми Деви
Хера̄ Пан̃чамӣ. Победа Ш́рӣ Лакш̣мӣ Девӣ.
Описание праздника Хера-панчами из Чайтанья-Чаритамриты с комментариями Шри Шримад Бхактиведанты Свами Прабхупады
Читать подробнее
Шри Чайтанья Махапрабху
Ш́рӣ Вакрешвара Пан̣д̣ита тиробха̄ва-титхи (день ухода).
Описание Шри Вакрешвары Пандита в Чайтанья-Чаритамрите с комментариями Шри Шримад Бхактиведанты Свами Прабхупады
Читать подробнее
Шри Шивананда Сена
Ш́рӣ Ш́ивананда Сена тиробха̄ва-титхи (день ухода).
Удивительные истории из жизни Шри Шивананды Сены, рассказанные Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром Прабхупадой и Шрилой Бхактиведантой Свами Прабхупадой в Чайтанья-Чаритамрите
Читать подробнее
Шри Чайтанья Махапрабху
Ш́рӣ Сварупа Да̄модара Госва̄мӣ тиробха̄ва-титхи (день ухода).
Описание Шри Сварупы Дамодара из Чайтанья-Чаритамриты Шри Шримад Бхактиведанты Свами Прабхупады
Читать подробнее
Гаудия Матх
Разногласия внутри Гаудия Матха
Одни продолжали строго следовать наставлениям Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, тогда как другие стали выдавать за его волю собственные выдумки.
Читать подробнее
Величайшее оскорбление
Совершать грехи, надеясь на милость Бога
Читать подробнее
Самовольные действия Кришне не предлагают
Деятельность сначала должна быть предложена, потом совершена
Читать подробнее
Чатурмасья для всех слоев населения
Шрила Прабхупада о Чатурмасье
Читать подробнее
Ганга
Ган̣га̄ Да̄шахара, поклонение Ган̣га̄-деви.
Праздник, посвященный поклонению священной реке Ганге, день, когда священная река сошла с небес на Землю.
Читать подробнее
Рыба
Материалистический образ жизни
Материалистический образ жизни — нечто вроде жернова, который перемалывает нас.
Читать подробнее
Шри Чайтанья Махапрабху
Ш́рӣ Мукунда Дат̣т̣а тиробха̄ва-титхи (день ухода).
Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада описывает славу Шри Мукунды Датты в Чайтанья-Чаритамрите.
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада
Почему во Вриндаване мы поклоняемся Кришне-Балараме
Тому, кто обрел милость Баларамы, Нитьянанды, совсем не трудно достичь лотосных стоп Радхи и Кришны.
Читать подробнее
Ш́рӣ Парамеш́варӣ Т̣ха̄кура
Ш́рӣ Парамеш́варӣ Т̣ха̄кура тиробха̄ва-титхи (день ухода).
Парамешвара дас, известный также под именем Парамешвари дас, был для Шри Нитьянанды Прабху дорог, как сама жизнь. Тело Парамешвары даса служило местом лил Господа Нитьянанды.
Читать подробнее
Сита Деви
Ш́рӣматӣ Сита̄-девӣ (супруга Господа Ра̄мы) а̄вирбха̄ва-титхи (день явления).
Подобно тому как Господь Рамачандра явил Собой пример идеального мужа (эка-патни-врата), мать Сита явила пример идеальной жены.
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада
Махешвара - Верховный Повелитель
Господь, Верховная Личность, которого называют Махешварой, верховным повелителем.
Читать подробнее
Ш́рӣ Ӣш́вара Пурӣ Госва̄мӣ тиробха̄ва-титхи (день ухода).
Ш́рӣ Ӣш́вара Пурӣ Госва̄мӣ тиробха̄ва-титхи (день ухода).
Следующим побегом древа преданного служения был Шри Ишвара Пури, после чего Сам садовник, Чайтанья Махапрабху, стал стволом того древа.
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж
Ш́рӣ Ш́рӣмад Бхактипрад̣жн̃йа̄на Кеш́ава Госва̄мӣ Маха̄раджа а̄вирбха̄ва-титхи (день явления).
Письмо Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады о его отношениях со Шрилой Бхакти Прагьяна Кешавой Госвами Махараджем и "Гоудия Веданта Самити"дце, и таким образом я всё-таки получил посвящение в санньясу."
Читать подробнее
Шри Нитьянанда
Ш́рӣ Нитйа̄нанда-трайодаш́и маха-махотсава! День Явления Ш́рӣ Нитйа̄нанды Прабху!
Нитьянанда — это Баладева-таттва. Нитьянанда Прабху — это Баларама.
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада
Религия даёт свободу
Любое живое существо стремится обрести полную свободу, потому что такова его трансцендентная природа. Но свободы можно добиться только с помощью трансцендентного служения Господу.
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада
Кто такие сахаджии
Недобросовестные люди, не желая служить Кришне в соответствии с регулирующими принципами видхи-марга, описанными в «Панчаратрике», хотят миновать этот этап и сразу перейти к принципам рага-марга. Таких людей называют сахаджиями.
Читать подробнее
Кашишвара Пандит
Ш́рӣ Ка̄ш́ӣш́вара Пан̣д̣ита тиробха̄ва-титхи (день ухода)
Кашишвара Госвами был современником Шри Чайтаньи Махапрабху и жил вместе с Господом в Джаганнатха-Пури
Читать подробнее
Раса ятра
Ш́рӣ Кр̣ш̣н̣а ра̄са-йа̄тра̄
Танец раса, который явил Кришна, нельзя сравнить ни с одним танцем в материальном мире, бальным или народным. Танец раса совершенно духовен
Читать подробнее
Ш́рӣ Ка̄тйа̄йанӣ-врата
Ш́рӣ Ка̄тйа̄йанӣ-врата
Враджадевӣ в этот день взяли обет в течение месяца поклоняться Йогама̄йе (Ка̄тйа̄йанӣ), чтобы обрести Ш́рӣ Кр̣ш̣н̣у, в качестве их возлюбленного
Читать подробнее
Шри Чайтанья Махапрабху
Ш́рӣ Дева̄нанда Пан̣д̣ита тиробха̄ва-титхи (день ухода)
"Девананда Пандит был профессиональным чтецом «Шримад-Бхагаватам», но по милости Вакрешвары Пандита и Господа он понял, как нужно толковать «Бхагаватам» с точки зрения бхакти"
Читать подробнее
Ш́рӣ Уддха̄ран̣а Дат̣т̣а Т̣ха̄кура тиробха̄ва-титхи (день ухода)
Ш́рӣ Уддха̄ран̣а Дат̣т̣а Т̣ха̄кура тиробха̄ва-титхи (день ухода)
В пятой главе Антья-кханды «Чайтанья-бхагаваты» сказано, что Уддхарана Датта был очень возвышенным и великодушным вайшнавом. С самого рождения он получил возможность поклоняться Нитьянанде Прабху
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада
Искренность
Кришна видит все наши усилия и ценит наше искреннее служение.
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада
Кто примет движение Сознания Кришны
"Люди, которые прежде хулили Господа Чайтанью Махапрабху, называя Его пьяницей, вкусив того плода, пустились в пляс, восклицая: «Как хорошо! Как хорошо!»"
Читать подробнее
Выслушать Бхагаватам - идея самого Бхагаватам
Важный комментарий для понимания важности выслушать шастры из авторитетного источника
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада
Попытки преданного жить обеспеченно
Бывает, что, общаясь с преданными, человек убеждается в бессмысленности материальной жизни и развивает в себе желание вернуться домой, к Богу. И все же он не может оставить свои мирские занятия
Читать подробнее
Притча о лесе материального мира
Притча о лесе материального мира
Переселяясь из тела в тело, душа попадает то на райские планеты, то на средние (типа Земли), то на низшие. Иногда она воплощается в высших формах жизни, а иногда в низших. В каждом теле ей приходится страдать. Эти страдания бывают разными: иногда очень суровыми, а иногда нет. Телесные страдания приходят к обусловленной душе в результате деятельности ее ума.
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада
Наука самоосознания
Шрила Прабхупада наглядно демонстрирует, что лежит в основе человеческой сексуальности.
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада
Харе Кришна: религия или наука?
Интервью, 1976 года.
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада
Определение Бога
Умозрительное знание о Боге никуда не приведет. Если мальчик хочет узнать, кто его отец, то ему проще всего спросить свою мать. О Боге же нужно спросить святых и прочитать в священных писаниях.
Читать подробнее
Религиозные принципы
Все религиозные принципы должны быть непосредственно связаны с Богом. Моральные правила являются всего лишь субрелигиозными принципами, то есть принципами, предшествующими религиозным.
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада
Цель жизни
Когда же мы всерьез задумываемся над тем, почему мы вынуждены испытывать всевозможные страдания, это знаменует начало процесса самопознания.
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада
Шрила Бхактиведанта Свами на шоу с Джо Пайн
Все отговаривали Шрилу Бхактиведанту Свами Прабхупаду идти на передачу с Джо Пайн
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада
Исследование души
Ответ Шрилы Прабхупады на статью об определении точного момента смерти.
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада
Кто такой гуру?
Кто же такой гуру на самом деле? Что он знает такого, чего не знаем мы? Как он может просветить нас? Шрила Прабхупада проливает свет на эти вопросы.
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада
Святые и мошенники
Как искренний искатель истины может отличить подлинного духовного наставника от самозванца
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада
Речь на День явления Шрилы Прабхупады Сарасвати Тхакура
Подтверждение значения гуру в духовной жизни.
Читать подробнее
Шри Шанкара
Бессмертный нектар «Бхагавад-гиты»
Шанкара восхваляет «Бхагавад-гиту» и ее божественного автора, Шри Кришну. Хотя Шанкара во всем мире известен как имперсоналист, здесь он раскрывает свою преданность изначальной личностной форме Бога, Господу Шри Кришне.
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада
Индуистский культ или божественная культура?
Сознание Кришны: индуистский культ или божественная культура?
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада
Кришна и Христос. Следование заповеди "Не убий".
Кардинал беседует со Шрилой Прабхупадой
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада
Иисус Христос был гуру и учил ненасилию
Шрила Прабхупада признает Господа Иисуса Христа «сыном Бога, представителем Бога, духовным учителем».
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада
Чистая любовь и вожделение
Чистая любовь к Богу, единственная цель которой — доставить удовольствие Шри Кришне.
Читать подробнее
Шри Чайтанья Махапрабху
Шри Чайтанья Махапрабху не носит перо и другие атрибуты Кришны
Тот, кто помещает в руки Гаурасундара флейту и пастушью палку, кто видит в Нем своего возлюбленного или считает Его колесничим Арджуны, никогда не войдет в число спутников или слуг Гауры
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада
Что такое сознание Кришны
Когда мы задумываемся над вопросами: «Каковы мои взаимоотношения с Богом? Какова цель жизни?», - нас называют сознающими Кришну.
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада
Открытие души
Кто вы? Тело, ум или нечто высшее? Знаем ли мы, кто мы, или только думаем, что знаем? И так ли это на самом деле важно?
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада
Природа Бога: одновременное единство и различие
Серия диалогов, в которых раскрываются допущения, лежащие в основе популярных представлений о происхождении и смысле жизни
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада
Глаза, которыми можно увидеть Бога
Серия диалогов, в которых раскрываются допущения, лежащие в основе популярных представлений о происхождении и смысле жизни. Часть 15.
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада
Домыслы материалистов
Серия диалогов, в которых раскрываются допущения, лежащие в основе популярных представлений о происхождении и смысле жизни. Часть 14.
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада
Пересадка души?
Серия диалогов, в которых раскрываются допущения, лежащие в основе популярных представлений о происхождении и смысле жизни. Часть 13.
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада
Современные ученые - просто дети
Серия диалогов, в которых раскрываются допущения, лежащие в основе популярных представлений о происхождении и смысле жизни. Часть 12.
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада
Ученые могут позволить себе только предполагать, они не знают
Нищий говорит: «Я пытаюсь стать миллионером». Мы отвечаем: «Сначала станьте миллионером, а потом говорите. А сейчас вы жалкий нищий, и только». Ученые говорят, что они пытаются, но предположим, я спрашиваю вас: «Кто вы?» Ответите ли вы на это: «Я пытаюсь стать...»? Кто вы сейчас? Вот в чем вопрос. «Мы пытаемся», - нельзя даже назвать ответом, не говоря уже о том, чтобы называть это научным
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада
Изъян материализма
Изъян их теорий в том, что они начинают с материи, а не с духа. Поскольку материя возникает из духа, в каком-то смысле все духовно. Духовная энергия - источник, и она может существовать без материальной энергии. Но материальная энергия не может существовать без духовной.
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада
Невежество ученых
Если всем правит случай, почему люди отправляют своих детей в школу? Почему бы не дать им расти по воле случая? Предположим, я нарушил закон. Если я скажу: «Это произошло случайно», - меня простят?
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада
Ученые обманывают себя и других
Но жизнь и материя возникают одновременно, так? Шрила Прабхупада: Нет. Они вообще не «возникают». Они уже существуют. Идея «возникновения» существует только у нас в уме, потому что мы живем в этом ограниченном мире, и видим, что у всего здесь есть начало. Поэтому мы думаем, что все должно «возникать». Но на самом деле материя и дух уже существуют. Когда я появляюсь на свет, я думаю, что с моего
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада
Главная ошибка ученых
Главная ошибка так называемых ученых заключается в том, что в своих рассуждениях и умозаключениях они используют индуктивный метод. К примеру, если ученый захочет с помощью индуктивного метода установить, смертен ли человек, то должен будет исследовать каждого человека, пытаясь узнать нет ли среди них одного или нескольких бессмертных.
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада
Мистическая сила — источник материи
Жизнь — источник, который обладает неограниченными материальными ресурсами. Это великая тайна творения.
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада
Жизнь происходит из жизни, а не из материи
Совершенным итогом этой практики является то, что после того, как наше нынешнее тело станет бесполезным и умрет, душа больше не должна будет воплощаться в новом материальном теле, подверженном рождению, смерти, болезням и старости. Вот что такое настоящая наука.
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада
Прогресс ослов
В этом материальном мире все страдают, а научный прогресс означает, что ученые создают условия для новых страданий. Только и всего. Они ничего не улучшают.
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада
Ученые воруют у Бога
Может ли кто-нибудь из ученых создать такой цветок в своей лаборатории?
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада
Проблемы биологии
«Если жизнь возникла из химических веществ и ваша наука достигла такого высокого уровня развития, то почему же вы не можете создать жизнь биохимическим путем в своих лабораториях?»
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада
Жизнь есть везде
Ведах живых существ называют сарва-гатах, что означает «существующие в любых условиях». Живое существо нематериально.
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада
Царство Бога — не миф
За пределами материальной природы простирается паравьома, духовный мир. Как и Сам Господь Кришна, этот мир обладает всеми шестью совершенствами и другими божественными достояниями.
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада
Очищение сердца
В зеркале, покрытом пылью, невозможно увидеть себя. Таким образом, медитация — это метод очищения сердца, попытка понять свои взаимоотношения со Всевышним.
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада
Маявади - бессовестные интерпретаторы шастр
Они хотят сказать, что Господь Кришна не понимал, о чем говорил, а Вьясадева не ведал, что писал, и потому Кришна и Вьясадева оставили «Бхагавад-гиту» для майявади, чтобы они потом разъяснили, что к чему.
Читать подробнее
Шри Чайтанья Махапрабху
Писания млечх и яванов
Когда же мы спрашиваем, почему у безграничного Бога может быть только один сын, а не безграничное число сыновей, они не могут дать вразумительного ответа.
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада
Не только семейный человек может быть гуру, но и саннйаси
Согласно правилам панчаратры, давать посвящение может только брахман — домохозяин
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада
Кевалам - нет иного пути!
Шастры наставляют, что существует только один истинный путь самоосознания...
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада
Проповедь мадхйама-адхикари вайшнава
Положение проповедника - мадхйама-адхикари. Поэтому они должны указывать: "Вот завистливый человек." Но люди не хотят этого. Они говорят: "Зачем вы указываете? Зачем обращаете (на это) внимание?" Но таково занятие проповедника.
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада
Священные писания не изучают самостоятельно
"Шримад-Бхагаватам», как и любую другую научную литературу, нельзя изучить самостоятельно, полагаясь на собственный интеллект.
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада
Раса-лила
Обусловленная душа должна выслушать рассказ о танце раса-лила от подлинного духовного учителя и научиться у него правильному пониманию этого явления; так человек может подняться до высочайшей ступени
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада
Общение с садху - вне ограничений
Мир разрушится, но эта линия – вечна. Кто-то из какой-либо группы обязательно придет.
Читать подробнее
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите два слова, показанных на изображении: *