3

Не судите по внешнему, умейте увидеть бхакти

Автор: Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

В священных писаниях сказано, что нельзя обращать внимания как на физические недостатки, так и на характер преданных, занятых чистой бхаджаной. Нельзя завидовать им, осуждать их и считать невоспитанными или грубыми. Предположим, один человек благочестив по природе — правдив, честен, — но совершает бхаджану, сохраняя мирской склад ума. Другой же всецело поглощен хари-бхаджаной, но сохраняет какие-либо недостатки, страдает от недуга или во внешности его есть изъяны. Кто из них выше? «Бхагавад-гита» утверждает, что лучше тот, кто полностью посвятил себя бхаджане. 

Обыватели могут не согласиться с этим. Даже Сита — Сама Богиня Процветания, Лакшми-деви — в глазах жителей Айодхьи выглядела грешницей после того, как провела год в царстве Раваны на Ланке. Господь Шри Рамачандра сказал: «Сита-деви непорочна; Она будет жить со Мной во дворце». И хотя во всей Айодхье не было никого чище и возвышенней Её, молва обывателей заставила Раму безжалостно отнестись к Ней — изгнать в лес. 

Такие предубеждения живы и поныне. Если мы замечаем недостаток в человеке, то относимся к нему с пренебрежением. Мы привыкли воспринимать окружающее глазами мирянина. Не видим сердце человека, его бхакти. Судим о других только по внешности. Лишь общение с садху-вайшнавами, мадхьяма-адхикари высшей категории, которые избавились от анартх и уже готовы вступить на уровень уттама-адхикари, может дать нам силы следовать наставлениям Кришны в «Бхагавад-гите». Что касается людей с мирским разумом, они будут говорить: «Этот вайшнав не умеет себя вести, скорее всего, он лицемер». Такие люди не почитают даже Нараду, поскольку им трудно понять его. 

Обсуждения

Комментариев пока нет, Вы можете стать первым!
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Добавить комментарий