Глубокий опыт в жизни Шри Шримад Бхакти Хридой Бон Госвами Махараджа
Некоторое время после ухода Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады, один из его выдающихся учеников, Шрила Бхакти Хридой Бон Госвами Махарадж, поселился в Каши, месте обитания Вишванатхи Шивы. Далее представлен отрывок из первой главы его книги “Вайкунтхера Патха.” Цель его рассказа не в том, чтобы популяризировать астрологию, а чтобы показать большую опасность совершения оскорблений лотосным стопам Шри Гуру.
Ранним утром, зимой 1944 года, я сидел с закрытыми глазами на берегу Ганги, повторяя свои мантры. Внезапно, своим внутренним видением, я увидел золотое цветение лотоса на поверхности Ганги. Дева Махеша (Господь Шива) явился на этом лотосе, освещая небо сиянием своего тела. Его бледное телосложение напоминало осеннюю луну. Разнообразные драгоценности украшали его тело, улыбка украшала его лицо и трезубец был в его левой руке. Он поднял свою правую руку, чтобы благословить меня, а затем, словно молния, внезапно исчез.
В следующий момент, я услышал небесный голос: «Мой дорогой сын, твоё пребывание в Каши подошло к концу. Ты должен поехать в Шри Дхам Вриндаван, там твои заветные мечты будут исполнены.»
Ошеломлённый, я задался вопросом, «Ох, что я на самом деле увидел и услышал? Это была реальность или просто сон?»
Моя медитация прервалась. Когда я открыл глаза, я увидел что солнце взошло на востоке. Волосы на моем теле стояли дыбом. Я покинул гхат и обдумывал происшедший опыт в то время как я продвигался в сторону храма Шри Вишванатха. «О Дева Махешвара! О Джагад-гуру! Действительно ли я видел тебя или нет? Когда я совершил такого рода садхана-бхаджан, чтобы заслужить твой даршан? Разве ты пролил свою беспричинную милость на кого-то настолько низкого и недостойного как я? Увы! Мое сомневающееся сердце не готово поверить чему-либо так легко. О Дева! Пожалуйста, докажи мне, что я действительно слышал твой небесный голос. Если я сейчас смогу купить гирлянду из роз на прилавке в дальнем правом углу, среди прилавков с гирляндами у входа в храм Шри Вишванатхи, и смогу предложить её твоему лингаму внутри храма, тогда я поверю, что я действительно видел и слышал тебя».
С этим детским предложением в своём уме, я пошёл в направлении храма. Чем ближе я подходил, тем сильнее билось моё сердце. Моё тело ослабевало и мои движения замедлились. «Что если я не смогу получить гирлянду из роз на том самом прилавке? О Дева! Пожалуйста, дай мне сил! Пожалуйста, защити мою веру! Не лишай меня своей милости.» Такие мысли переполняли мой ум.
Я повторял харинаму по мере продвижения к главному входу храма, поглядывая с волнением и страхом на обозначенный прилавок. Ага! Среди всех гирлянд на том прилавке была только одна свежая гирлянда из роз. В соседних ларьках не было даже единой розы, что уж говорить о целой гирлянде. Я купил эту гирлянду, и с преданностью предложил Шри Лингаму, с решительным обетом отправиться в Шри Вриндаван-дхам.
Когда я возвратился в свой ашрам, я предложил пранамы своим божествам, Шри Шри Радха Говинда, и молился о сострадании Вриндаванешвари. Без Её милости никто не станет квалифицирован войти в Её дхаму, что говорить о том, чтобы лично служить Ей.
Я поехал во Вриндаван на один день и предложил пранамы Шри Говиндадеву. По милости Вриндаванешвари мне повезло организовать небольшое место для своего бхаджана недалеко от южного входа храма Шри Мадана-мохана. Организовывая своё возвращение во Вриндаван, я затем отправился обратно в Каши.
В Каши я начал регулярно давать лекции по Шри Чайтанья Чаритамрите в доме своих соседей. Я стал близким другом со своим другим соседом, Шри Хема Прабху. Я кратко рассказал ему о причине своего отъезда из Каши и поездке в Шри Вриндаван.
Однажды я сказал ему, что я чувствую, что я был санньяси в последние двадцать лет своей прошлой жизни, но по какой-то неудаче, я был вынужден вернуться в этот мир. Хема Бабу не мог отвергнуть мои слова, посчитать их обычной спекуляцией, но, в то же время, он думал, что я немного сумасшедший. «Конечно, ты действительно мог быть санньяси в своей прошлой жизни,» сказал он, «но как ты можешь это доказать?»
У меня нет доказательств, но я сказал ему, что определённые события моей прошлой жизни сейчас отображались на экране моей памяти с такой ясностью, как на киноэкране. «Ты можешь думать, что я сумасшедший, но то, что я говорю - правда. Действительно, единственные люди, которые могут понять это - те, у кого был подобный опыт. У меня нет конкретного доказательства.»
Хема Бабу стал серьёзным и перестал принижать мой опыт. Он сказал, «Всё возможно в царстве Бхагавана. До какой степени человек способен это понять? В духовном измерении, вера является всем. Прогресс невозможен без этого.»
В обеденное время того дня, когда я собирался покинуть Каши, Хема Бабу пришёл ко мне и напомнил мне пойти в храм, чтобы получить разрешение на отъезд у Шри Вишванатхи. Я сказал ему, что нам нужно выйти в 3 часа, так как в это время храм будет менее многолюдным.
Мы прошли промежуточный этап обсуждая хари-катху. Потом он задал мне вопрос, который казалось бы не относился к нашему обсуждению. Он хотел знать, делал ли кто-либо мне мою астрологическую карту, которая показывает расположение планет во время рождения. Я сказал ему, что мой отец, Шри Раджниканта Мукхопадхйайа, был мастером джйотиша-шастры (астрологии), и он вычислил мою карту. У меня была копия этой карты, но она была без подробной интерпретации. Хема Бабу сказал: «В любом случае, это послужит нашей цели.»
Я нарисовал эту карту на бумаге и дал ему в руки. Он осторожно положил её себе в карман и сказал: «Уже почти три часа, пойдём в храм.»
Мы шли по берегу Ганги и в конце концов пришли к Дашашвамедха-гхате. Хема Бабу улыбнулся и предложил нам навестить кого-то, кого он знал в переулке Вишванатхи. Я без вопросов последовал за ним. Мы прошли по узкой улочке и вошли в старенький дом.
Там, будучи окружённым большим количеством книг, сидел пожилой пандит. Хема Бабу поздоровался с ним и спросил о его здоровье. Он достал листик бумаги из кармана, отдал его пандиту, и спросил, есть ли у него эта карта. Я был заинтригован тем, как у него могла быть моя натальная карта. Пандитджи пошел в другую комнату и начал искать в старых книгах. Хема Бабу обернулся ко мне и сказал, «Это офис Бхригу.» Махариши Бхригу, сын Господа Брахмы, знал прошлое, настоящее и будущее. Он составил больше чем одну сотню тысяч категорий карт, которые составляют астрологические детали рождения всех джив. Пять минут позже, Пандитджи вышел улыбаясь: «Я нашел карту».
В то же время, Пандитджи начал зачитывать вслух утверждения Бхригу, которые относились к моему гороскопу, а мы внимательно слушали. Услышав это объяснение я спросил Пандитджи, возможно ли приобрести его копию. Он ответил, что это возможно за 10 рупий.
Мы покинули его дом и снова тихо последовали в сторону храма Вишванатхи.
Было послеобеднее время и храм не был переполнен людьми. Я подошёл к Божествам Шри Ашутоши и омывая его своими слезами, я предложил ему свои сердечные молитвы. «О Дева! Твоя лила беспрецедентна и непостижима. Ты держишь меня за руку на каждом шагу. Куда ты меня ведёшь?»
Я отложил своё путешествие в Шри Вриндаван на несколько дней и на следующий день я пошёл «офис Бхригу» и попросил Пандитджи позволить мне скопировать слова Бхригу, которые относились к моему гороскопу. Обычно этот пожилой пандит никогда не дал бы эту старую книгу никому, боясь, что она окажется в ещё более ветхом состоянии. Но видя, что я санньяси и что у меня в гороскопе были некоторые исключительные черты, он любезно дал эту книгу мне в руки. Я хотел лично скопировать все детали, чтобы быть уверенным в отсутствии ошибок. Также, я не хотел сомневаться в Пандитджи, подозревая, что он мог фальсифицировать некоторые части гороскопа, чтобы угодить мне. Я скопировал эту карту и заплатил ему 10 рупий.
После обсуждения расположения звёзд в моей натальной карте, как описано в Бхригу Самхите, и последующих событий, которые произошли, много вопросов возникло в моем уме. Я размышлял о том, как эта карта показывала важные события за сорок два года моей жизни, которые прошли, с полной точностью. Не все детали моей прежней жизни были упомянуты, но те, которые упоминались, были точными.
Затем карта раскрыла более душераздирающие и удивительные новости. В моей прошлой жизни, живя как санньяси в ашраме своего гуру, у меня с ним было разногласие относительно одного вопроса. Я пошёл против него и оскорбил его, таким образом совершая суровые оскорбления у его лотосных стоп. В результате я сошёл с пути освобождения и должен был снова родиться в этом мире. Даже если бы я проигнорировал точное описание событий своей настоящей жизни, которое содержалось в карте, её упоминание одного этого инцидента, было достаточным, чтобы с большой силой постучать в закрытые двери моего сердца.
У меня не было сомнений, что я совершил суровое оскорбление в своей прошлой жизни. В этой жизни, также, я причинил огромную боль чрезвычайно мягкому сердцу моего вечно почитаемого, в высшей степени сострадательного Шри Гурудева. Всего за год до его ухода, я безжалостно пошёл против самой инфраструктуры Гаудия Мисии, которую он основал, также как и линии поведения мисии, греховных поступков некоторых жителей матха и агрессивного соперничества среди слуг Гурудева ради выгоды, восхищения и славы. Я также протестовал против отсутствия сосредоточенности на попытках уменьшить подобные тенденции, против того, как миссия функционировала, и её управленческих идей.
Загрязненная природа моей прошлой жизни, несомненно отразилась в моей настоящей жизни, и раздумывая над этим, моё сердце горит в агонии сожаления и чувства разлуки с моим Гурудевом.
Неудача человека состоит в том, что он не принимает процесс, с помощью которого он может быть прощён у лотосных стоп Шри Гуру, чьё беспричинное и неограниченное сострадание даёт возможность достичь служения лотосным стопам Шри Хари. Мои оскорбления у лотосных стоп Шри Гурудева рождение за рождением заставляли меня отклониться от моей цели. Я осознаю это и знаю, что когда моё сердце станет словно расплавленное золото, пылая в огне сожаления, Шри Кришначандра, дарует мне свою милость. Размышляя над этим, лиана надежды расцветает в моем сердце.
Мой Гурудева является воплощением милости. Он безусловно простит меня, зная, что я его вечный слуга. «Апарадхи джане кр̣па витране шодхите нахе се катара - он настолько либерален; его милость исправит даже оскорбителя.» Эти слова полны надежды. Именно этот момент является тем предопределенным временем, чтобы смыть все оскорбления моей настоящей и прошлой жизни, омывая лотосные стопы Шри Гуру слезами из моих глаз и предлагая цветок моей жизни у его стоп.
Из журнала «The Rays of the Harmonist», №15, Картика, 2005 год
Международное общество «Традиционный гаудия-вайшнавизм»