3

Три категории преданности

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж


Преданный: Я не совсем понимаю, почему Свами Махарадж дал два разных ответа на один и тот же вопрос. Не могли бы вы объяснить?

Шрила Шридхар Госвами Махарадж: Я не помню ясно контекст, лишь приблизительно, вот то, о чем ты говоришь. Почему Махапрабху дал два разных ответа? Он сказал: если кто-то непрестанно воспевает Святое Имя Кришны, можно рассматривать его как преданного; и того, кто единожды произнес имя Кришны, можно считать преданным. Преданный высочайшего уровня — эта та личность, в присутствии которой ты испытываешь побуждение воспевать Святое Имя.

Эти три класса, три категории, но имя должно быть свободно от оскорблений — не намабхаса и не намапарадха. Если человек единожды произнести подлинное Святое Имя, то такого человека следует считать преданным, но это каништха-адхикари. Затем — промежуточная ступень. Если вы видите, что кто-то почти всегда призывает Имя Кришны, и вы будете служить такому человеку, то вы обретете благо. И если вы достаточно удачливы, то вы можете найти вайшнава, в присутствии которого, просто видя его, вы будете испытывать вдохновение призывать Имя. Всякий раз, когда вы находитесь в его обществе, вы чувствуете, как в вас пробуждается тенденция призывать Имя. В обществе такого преданного старайтесь делать все, что угодно для него. Так сказано.

Три класса, три категории преданности.

арча̄йа̄м эва харайе пӯджа̄м̇ йах̣ш́раддхайехате
на тад-бхактеш̣у ча̄нйеш̣у [са бхактах̣ пра̄кр̣тах̣ смр̣тах̣]
[1]

ӣш́варе тад-адхӣнеш̣у, ба̄лиш́еш̣у двиш̣атсу ча
према-маитрӣ-кр̣попекш̣а̄, йах̣ кароти са мадхйамах̣
[2]

сарва-бхӯтеш̣у йах̣ паш́йед бхагавад-бха̄вам а̄тманах̣
бхӯта̄ни бхагаватй а̄тманй эш̣а бха̄гаватоттамах̣
[3]

Три класса преданных. А вот цитата из Пуран.

сурарше вихита шастре рим уддишйа йа крийа
ива бхактир ити прокта йа бхактих пара бхавет
[4]

Это третий класс: начинающий.

лаукики ваидики вапи крийа крийате муне
ри-севанукулаива [карйа бхактим иччхата]
[5]

Затем промежуточная стадия, средний класс.

иха йасйа харер дасйе кармана манаса гира
кхиласв апй авас тхасу дживанмуктах са учйате
[6]

И высший класс. Существует классификация «Бхагаватам», классификация Пуран и классификация Махапрабху.

Мы однажды как-нибудь обсудим это явление в деталях. А сейчас который час? Я чувствую себя усталым.

Преданный: Четыре двадцать

Шрила Шридхар Госвами Махарадж: На этом я закончу.


[1] «Преданный, который с верой поклоняется Божеству в храме, но не знает, как правильно вести себя с другими преданными или обычными людьми, называется пракрита-бхактой (материалистичным преданным) и находится на самом низшем духовном уровне» («Шримад-Бхагаватам», 11.2.47; стих цитируется в «Шри Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лиле (22.74)).

[2] «Преданный промежуточной, или второй, категории проявляет любовь к Верховной Личности Бога, дружеские чувства ко всем преданным, сострадание к начинающим преданным и невежественным людям и сторонится тех, кто ненавидит преданное служение» («Шримад-Бхагаватам», 11.2.46. Цитируется в «Шри Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лиле, 22.73).

[3] «Лучшим из бхагават считается тот, кто видит Верховного Господа Шри Кришну, Душу всех душ, везде и во всем, и понимает, что все сущее пребывает в Боге, и Бог — причина всех причин» («Шримад-Бхагаватам», 11.2.45. Приводится в «Шри Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лила, 8.275; 22.72; 25.129).

[4] «О Нарада, мудрец среди богов, та деятельность, что рекомендована священными писаниями для удовлетворения Всевышнего, Господа Шри Хари, называется регулируемой преданностью (садхана-бхакти), благодаря которой достигается высочайший уровень бхакти (кришна-премы)» («Бхакти-расамрита-синдху»).

[5] «Тот, кто избрал своей высочайшей целью любовную преданность Богу, совершает все свои мирские, а также предписанные Ведами обязанности лишь как помощь в служении Шри Хари — высшему объекту своего поклонения» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.2.200).

[6] «Он занимает свое тело, ум и речь в ничем не ограниченном стремлении служить Шри Хари и не отступает от этого правила ни при каких обстоятельствах» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.2.187).

Обсуждения

Комментариев пока нет, Вы можете стать первым!
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите два слова, показанных на изображении: *
Добавить комментарий