3
Рекомендуем канал "Один кришнаит"

Нрихари Тиртха

Шри Нарахари Тиртха был вторым после Шри Мадхвачарьи, и он был великим ученым в Гирвана Бхаше. С помощью своих научных знаний он проповедовал и популяризировал Бхагавата Дхарму не только посредством ведического знания, но также через Хари Киртаны, которые он сочинял. Эти имело огромное влияния на общество в то время, что привело к социально-религиозному ренессансу. Шри Нарахари Тиртха имел королевские привилегии. Шри Нарахари Тиртха предположительно был родом из Адхры или Ориссы.

Нет достоверной информации о раннем периоде его жизни и карьере. Краткое восхваление 13 Шрагдхаров, которое называется Нарахарияти Стотра, заявляет, что оно описывает все подробности его жизни. Но это произведение наполнено легендами и имеет позднюю датировку, поэтому ненадежно для использования в исторических целях. Традиция была устойчивой, и как быто ни было, когда-то он был министром в Калинге. Нарахарияти Стотра и другие работы также ссылаются на его служение в государстве, которое, как говорят, длилось двенадцать лет.

Факт служения в государстве подтверждается свидетельствами надписей из храмов Шрикурмам и Симхачалам. Нарахарияти Стотра говорит, что он ехал в Калингу по приказу своего Гуру, Шри Ананда Тиртхи (Шри Мадхвачарьи), чтобы приобрести божества Мула Рамы и Мула Ситы (которые имеют легендарную историю), которые тогда находились в государственной сокровищнице Калинги. Такая возможность появилась, когда умер Царь Калинги. Его министры, в проверенной временем традиции, отослали государственного слона, чтобы он привез их к надлежащему правителю. По счастливой случайности выбор слона пал на Шри Нарахари Тиртху, и он был помазан на трон. Через 12 лет, когда Принц достиг совершеннолетия, он оставил свой пост.

Царь, будучи благодарным, велел ему выбрать любые подарки, которые он пожелает, и монах попросил божества, единственную причину своего визита в Калингу, так он получил их. Он подарил их Шри Мадхвачарье. Правление Матсья в Оддавади стало независимым от правления Ганг, и избрало Вайшнавизм под влиянием Шри Нарахари Тиртхи. Арджуна стал Нарасимхой Вардханой, Аннамараджа Гопалавардханой и Мунджадиться Шрирангавардханой. Шри Нарахари Тиртхару также был ответственен за обращение многих княжеских и аристократических семей Калинги в линию Мадхвы. Потомки этих семей до сих пор процветают в прибрежной Андхре и смежных штатах.

Наиболее ранний Хари Даса (популярный культ великих душ, посвятивших всю свою жизнь воспеванию славы Господа Нараяны) о котором у нас есть определенные сведения – это Шри Нарахари Тиртха. Он уже упоминался как один из непосредственных учеников Мадхвачарьи.

Считается, что сам Мадхвачарья оставил несколько песен на языке Каннада. Это, однако, сомнительно; хотя нет никаких сомнений в том, что он начал своё дело благодаря своим волнующим пьесам религиозной лирики, таким как Двадаша-стотра и другие произведения. Что касается композиций Шри Нарахари Тиртхи, то до сих пор были обнаружены только три его песни.

К ним относятся “йантху мураладе нанентху”, что означает – как я заблуждаюсь, насколько я введен в заблуждение. Вторая: “харийе иду шарие” что означает – Хари настолько совершенен, и “тилико ниннологе нине” означает знание внутри себя. Его анкита – “Нарахари” или “Нарахари Рагхупатхи”. Его Бриндавана находится в Хампи, изолированном от всего мирского хаоса. 

Обсуждения

Комментариев пока нет, Вы можете стать первым!
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Добавить комментарий