3
Рекомендуем канал "Один кришнаит"

Акшобхья Тиртха

Акшобхйа Тиртха (ок.1350-ок.1365) был ученым и теологом Двайты. Убедительный участник дебатов своего времени, он считается современником Видйараньи и Веданта Дешики, процветающих в зарождающейся империи Виджайанагара. Рожденный как Говинда Шастри, он получил санньясу от Мадхвы, а затем стал приемников Мадхва Тиртхи (ок.1333-ок.1350) в качестве понтифика. Традиционно, Акшобхйа известен своей победой в дебатах над Видйаранйей, арбитром которых был Веданта Дешика. Ему приписывается не существующая работа под названием Мадхва Тантра Самграха. Шарма утверждает, что Акшобхйа в преклонном возрасте удалился в Пандхарапур, где на берегу реки Бхима встретил юношу по имени Дхонду Пант, который впоследствии стал его учеником и преемником, Джайатиртхой. Его смертный прах хранится в Малкхеде.

Шри Акшобхйа Тиртха – один из знаменитых святых, который принял санньясу непосредственно от Шри Мадхвачарьи. Его имя, до того, как он стал учеником Шри Мадхвачарьи, было Говинда Шастри. Предполагается, что он принадлежит к северной части штата Карнатака. Во время туров Шри Мадхвачарьи, слава Шри Мадхвачарьи распространилась по всем уголкам страны. Шри Говинда Шастри был наслышан об эрудиции, произведениях и учениках Шри Мадхвачарьи и отправился в Удупи. До встречи со Шри Мадхвачарьей и предания ему, он был последователем линии не-вайшнавов (адвайтинов).

Шри Акшобхйа Тиртха был последним непосредственным учеником Мадхвачарьи, занимающим место в Веданта Питхе. После посвящения Акшобхйа Тиртхи в санньясу, Шри Мадхвачарья дал ему Божество Аджа-Витала. (Кришна, который стоит, положив руки на бедра, в сопровождении Шри Деви и Бхудеви, хотя некоторые говорят, что это Кришна с Рукмини и Сатьябхамой).

Шри Акшобхйа Тиртха, который дал посвящение Шри Джайа Тиртхе (автору Шриман Нйайа Шуддхи), был современником великого ‘адвайтина’ Шри Видйаранйи, а также прославленного ученого вишишта-адвайтина - Шри Веданта Дешики. У Шри Акшобхйа Тиртхи были научный споры со Шри Видьяраньей относительно толкования отрывка из священных писаний “Татвам-аси”. Они обменялись обширными и тщательно продуманными аргументами в присутствии Шри Веданта Дешики, который был избран обоими в качестве арбитра.  

Другая традиция гласит, что все аргументы были буквально записаны и затем отправлены Шри Веданта Дешике, чей приговор был в пользу Шри Акшобхйа Тиртхи. Эпиграфическое свидетельство этой исторической победы находится на памятном столбе победы на холме вблизи Мулабагилу, который можно увидеть даже сегодня.

Шрипад Акшобхйа Тиртха после этого двинулся на север к Пандхарапуру на берегу реки Бхима-рати, где он встретил своего будущего ученика Джайа Тиртху. В последующие годы Акшобхйа Тиртха посвятил большую часть своего времени обучению Джайа Тиртхи философии Двайты. Их отношения были настолько хорошими, что Шрипад Акшобхйа Тиртха отдал свой каждый вздох, чтобы сделать Шрипад Джайа Тиртху самым опытным и динамичным проповедником со времен Мадхвы, вследствие этого Джайа Тиртха был назван второй луной Мадхвы и Тикачарйи, за его многочисленные небольшие комментарии. Шрипад Акшобхйа Тиртха научил его, как находить скрытые смыслы в словах Мадхвы, которые другие упускали.

 

Обсуждения

Комментариев пока нет, Вы можете стать первым!
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Добавить комментарий