3
Рекомендуем канал "Один кришнаит"

Джаятиртха

Шри Джайатиртха (Ш́рӣ Джайа-тӣртха) или Джайатиртхару, также известный как Тикачарья (Т̣ӣка̄ча̄р̣йа) (около 1365-1388) был индуистским философом, диалектиком, полемистом, и шестым понтификом Мадхвачарьи Питхи. Он считается одним из наиболее значимых провидцев в истории школы мысли Двайты, благодаря своим ясным разъяснениям работ Мадхвачарьи. Ему приписывают структурирование философских аспектов Двайты и его полемические труды, которые ставят его в один ряд с современными школами мысли. Наряду с Мадхвой и Въясатиртхой, он почитается как один из трех великий духовных мудрецов, или как мунитрайа Двайты.

Родившись в аристократической семье Дешаштха-Брахманов, после встречи со святым из Мадхва-сампрадаи, Акшобхйа Тиртхой (1365) позже он принял доводы Двайты. Он написал 22 произведения, состоящих из комментариев к работам Мадхвы и несколько независимых трактатов, подвергающих критике принципы современных школ, в особенности Адвайту, одновременно развивая мысль Двайты. Его диалектическое мастерство и логическая проницательность, заслужили ему звание Тӣкача̄рьи или главным образом комментатора.

Биография: Исторические источники о жизни Джайатиртхи скудны. Большая часть информации о его жизни получена из двух агиографий: Ану Джайатӣртха Виджайа и Брихад Джайатӣртха Виджайа от его ученика, Вйа̄сатиртхи (не путать с Вйасатиртхой) и из сборника Чхала̄ри Сам̇каршан̇ача̄рйи (около 1700). Он был рожден как Дхан̇д̣у (или Дхон̇д̣о) Пант Рагхунатх в семье Браминов Дешпанде. Место его рождения приписывается Мангалведхе или Манйакхете. Согласно агиографиям, его отец был дворянином воинского звания и значения. Дхон̇д̣о Пант вырос в изобилии с определенной склонностью к спорту, особенно к верховой езде. В возрасте 20 лет, после случайной встречи с подвижником Акшобхйа Тиртхой на берегу реки Кагини, он претерпел трансформацию, которая заставила его отречься от своей прежней жизни, но не без сопротивления со стороны своей семьи. Впоследствии долгих размышлений его семья смягчилась, и впоследствии он был инициирован в линию школы Двайты Акшобхйа Тиртхой, который дал ему имя Джайатӣртха. Джайатӣртха сменил Акшобхйу на посту первосвященника в 1365. Он написал несколько комментариев и трактатов за короткий промежуток времени в 23 года, между его посвящением и смертью в 1388 году. Местонахождения его могилы (Бриндавана) является предметом для споров.

Труды: Джайатиртхе было предписано 22 произведения, 18 из который являются комментариями к работам Мадхвачарьи. Нйайа Шуддха, которая является комментарием к Ану Вйакхйане Мадхвы, считается его опусом магнум. Излагая до 24 тысяч стихов, она обсуждает и подвергает критике множество философов и их философий, начиная с ортодоксальных школ индуизма, таких как Мимамса и Ньйайа, и заканчивая неортодоксальными школами, такими как Буддизм и Джайнизм, выступая за мысль школы Адвайты. Помимо комментариев, он является автором четырех оригинальных трактатов, среди которых выделяются Прамана Паддхати и Вадавали. Прамана Паддхати – это короткая монография по эпистемологии Двайты, посвященная рассматриваемым праманам, теории истины, ошибкам и достоверности знания, в то время как Вадавали рассматривает природу реальности и иллюзии.

Наследие: Джайатиртха занимает особое место в истории Литературы Двайты. Прозрачность и размеренный стиль его письма в сочетании с его проницательными диалектическими способностями, позволили его произведениям проникнуть сквозь время, будучи подкрепленными комментариями более поздних философов, таких как Вйасатиртха, Рагхуттама Тиртха, Рагхавендра Тиртха и Вадираджа Тиртха. Дасгупта отмечает: “Джайатиртха и Вйасатиртха представляют высшее диалектическое мастерство индийской мысли.” Его шедевр, Нйайа Шуддха или Нектар Логики, посвящен опровержению энциклопедического ряда философий, которые были в моде в то время. Перейра отмечает: “Его монументальный Нектар Логики является одним из вершин индийских теологических достижений.”

Бриндавана: Относительно местоположения гробницы Джайатиртхи научное мнение разделяется. Традиция законным местоположением останков Джайатиртхи считает Малкхед, в то время как некоторые утверждают, что исторические доказательства и Тиртхапрабанда Вадираджа Тиртхи указывают на Наву Бриндавану как на фактическое местоположение.

 

Обсуждения

Комментариев пока нет, Вы можете стать первым!
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Добавить комментарий