3
Рекомендуем канал "Один кришнаит"

Вьяса Тиртха

Вьясатиртха (ок. 1460 - ок. 1539), также называемый Вьясараджей или Чандрикачарйей, был индуистским философом, ученым и поэтом, принадлежащим к двайтскому ордену Веданты. Будучи святым покровителем империи Виджаянагара, Вьясатиртха был в авангарде золотого века в Двайте, который стал свидетелем нового развития диалектической мысли, роста литературы Харидаса под руководством таких певцов, как Пурандара Даса и Канака Даса, а также усиленного распространения Двайты по субконтиненту. Три его полемически тематические доксографические работы "Наямрута", "Татпара Чандрика" и "Тарка Тандава" (коллективно называемые "Вяса Трая") документировали и критиковали энциклопедический ряд подфилософий Адвайты, Вишиштадвайты, махаянского буддизма, Мимамсы и Ньяйи, выявляя внутренние противоречия и заблуждения. Его Наямрута вызвал значительный ажиотаж в Адвайте по всей стране, что потребовало опровержения со стороны Мадхусудханы Сарасвати в его тексте "Адвайтасиддхи".

Родившийся в семье брахмина в качестве Ятираджи, Брамханья Тирта, понтифик матха в Аббуре, взял на себя опеку над ним и курировал его образование. Он изучал шесть ортодоксальных школ индуизма в Канчи, а затем философию Двайты под руководством Шрипадараджи в Малбагале, в конце концов, сменив его на посту понтифика. Он служил духовным наставником Салувы Нарасимха Дева Рая в Чандрагири, хотя его наиболее заметной связью был с Тулувским царем Кришной Дева Рая. Под покровительством последнего Вясатиртха предпринял массовое распространение Двайты в научных кругах, через свои полемические пути, а также в жизни мирян через богослужебные песни и стихи. В связи с этим он написал несколько киртанов под псевдонимом Кришна, в том числе классическую карнатическую песню Krishna Ni Begane Baaro. В политическом плане Вясатиртха отвечал за развитие ирригационных систем в таких деревнях, как Беттаконда и создание нескольких храмов Ваю в недавно завоеванных районах между Бенгалуру и Майсуром, чтобы подавить любое восстание и облегчить их интеграцию в империю. За свой вклад в школу мысли Двайты он, наряду с Мадхва и Джаятиртха, считается тремя великими святыми Двайты (Мунитрайя). Ученый Сурендранатх Дасгупта отмечает: "Логическое мастерство и глубина острого диалектического мышления, продемонстрированные Вьясатиртхой, стоят почти непревзойденными во всей области индийской мысли".

Исторические источники: Сведения о Вясатиртхе взяты из его биографии поэта Соманаты Кави которая называется “Вясайогичарита” и надписей. Песни Пурандара Даса и традиционные рассказы также дают важные сведения. Хотя Вясайогичарита является жизнеописанием, в отличие от других произведений в этом жанре, она свободна от украшений, таких как совершение чудес, и некоторые из его утверждений могут быть подтверждены доказательствами с надписями. В конце текста Соманата упоминает, что биография была утверждена самим Вясатиртхой, подразумевая современный характер произведения. В то время как некоторые ученые подтверждают правдивость текста утверждения о том, что Соманата был смартом, следовательно, свободен от сектантской предвзятости, другие ставят под сомнение это утверждение, ссылаясь на отсутствие доказательств.

Обстановка: Философия Двайты или Таттвавады была неясным движением в Веданте в средневековой Индии. Философски ее догматы были прямо противоположны Адвайте в том, что ее предшественник, Мадхва, постулировал, что Я (Атман) и Бог (Брахман) отличаются друг от друга и что мир реален. Поскольку Адвайта была преобладающей под-сектой Веданты в то время, творчество Мадхвы и его последователей подверглось значительным нападкам и насмешкам. Мадхва направил своих учеников, чтобы распространять философию по всей стране, что привело к созданию небольшой и рассеянной сети матхов или центров поклонения по всему субконтиненту. Первые годы Двайты были потрачены на распространение ее основных принципов, включая участие в дебатах с учеными Адвайты.

Философские усовершенствования были впервые разработаны Падманабхой Тиртхой и впоследствии усовершенствованы Джаятиртхой. Дасгупта утверждает, что вклад последнего привел Двайту к стандартам интеллектуальной сложности, установленным Адвайтой и Вишиштадвайтой. Наполняя зарождающуюся философию структурой и расширяя краткие тексты Мадхвы, он укрепил интеллектуальную позицию Мадхвы и установил стандарт для литературы двайтов через свое оригинальное произведение «Ньяя Судха» («Нектар логики»). Последующие авторы, такие как Вишнудасачарья, далее расширили эти тексты и авторские комментарии, разветвляясь на различные области, такие как мимамса и Навья ньяя, традиция, которая будет продолжаться веками. Несмотря на интеллектуальный рост, из-за бурной политической атмосферы Индии в то время проникновение Двайты в культурный коллектив субконтинента было ограничено. 

Только до тех пор, пока Шрипадараджа, понтифик матха в Аббуре, который присоединился к царю Виджаянагара - Салува Нарасимха Дева Рай и служил как его гуру, Двайта получила королевскую поддержку и определенную степень власти. Но смарта-брахманы, придерживаясь принципов Адвайты и Шри-Вайшнавов, следуя философии Вишиштадвайты Рамануджи, контролировали храмы Шивы и Вишну соответственно, таким образом ограничивая влияние Двайты.

Ранние годы: Вьясатиртха родился Йатираджей в семье Дешастха мадхва-браминов в Балланне и Аккамме в деревне под названием Баннур. Согласно Вьясайогичарите, бездетная пара подошла к святому Брамханье Тиртхе, который подарил им в дар троих детей с условием, что ему будет передан второй ребенок, который окажется Йатираджей. После упанаяны Йатираджи Брамханья Тиртха взял на себя опеку над ребенком. Брамханья был искренне удивлен преждевременным интеллектом ребенка и намеревался посвятить его в монахи. Ятираджа, предвидя посвящение в духовный сан, решил убежать из хижины отшельника. Отдыхая под деревом, он увидел Вишну, который призвал Ятираджа вернуться, что он и сделал. Впоследствии он был посвящен как Вьясатиртха. Индолог Б.Н.К. Шарма утверждает, что в это время Вьяса Тиртхе было бы 16 лет.

После смерти Брамханьи Тиртхи во время голода 1475–1476 гг. Вьясатиртха стал преемником его в качестве понтифика матха в Аббуре и отправился в Канчи, который в то время был центром изучения шастр в Южной Индии, чтобы обучаться шести ортодоксальным школам мысли: Веданта, Самкхья, Ньяя, Мимамса, Вайшешика и Йога. Шарма предполагает, что образование, полученное Вьяса Тиртхой в Канчи, помогло ему стать эрудитом в хитросплетениях и тонкостях Адвайты, Вишиштадвайты, Навья Ньяи и других школ мысли. Закончив свое образование в Канчи, Вьясатиртха отправился в Мулбагал, чтобы изучать философию Двайты у Шрипадараджи, которого он будет считать своим гуру, в течение пяти-шести лет. Впоследствии его послали в суд Виджаянагара Салува Нарасимха Дева Райя по велению Шрипадараджи.

В Чандрагири: Вьясатиртха был принят Салувой Нарасимхой в Чандрагири. Соманатха говорит о нескольких дебатах и дискуссиях, в которых Вьясатиртха одержал победу над ведущими учеными того времени. Он также говорит о Вьясатиртхе, который дает духовное руководство царю. Примерно в то же время Вьясатиртхе было поручено поклонение идолу Венкатешвара в Тирупати, и он совершил свой первый тур по Южной Индии (тур, включающий поездки в разные регионы с целью распространения учений Двайты).

После смерти Салува Нарасимхи Вьясатиртха оставался в Чандрагири при дворе Нарасимхи Райя II, пока Тулува Нараса Наяка не объявил себя фактическим правителем Виджаянагара. По воле Нарасы Вьясатиртха переехал в Хампи и оставался там до конца своей жизни. После смерти Нарасы его сын Виранарасимха Райя был впоследствии коронован. Некоторые ученые возражают против утверждения, что Вьясатиртха действовал в качестве духовного советника Салува Нарасимхи, Нарасимхи II и Вира Нарасимхи из-за отсутствия свидетельств.

В Хампи: В Хампи, новой столице империи, Вьясатиртха был назначен «Святым государством-хранителем» после периода продолжительных споров и дискуссий с учеными во главе с Басавой Бхаттой, эмиссаром из королевства Калинга. Его связь с королевской семьей продолжалась после того, как Виранасимха Рая сверг Нарасимху Райю II, чтобы стать императором. Фернан Нуньес отмечает, что «король Бишнеги каждый день слышит учение ученого брамина, который никогда не женился и никогда не трогал женщину», что, как догадывается Шарма, - это Вьясатиртха. Шарма также утверждает, что именно в это время Вьясатиртха начал свою работу над Татпарьей Чандрикой, Ньяямрутой и Тарка Тандвой.

После воцарения Кришнадева Райи Вьясатиртха, которого царь считал своей куладеватой, значительно расширил свое влияние, служа эмиссаром и дипломатом в соседних королевствах, одновременно распространяя философию Двайты на субконтиненте. Его близкие отношения с Кришнадевой Рая подтверждаются надписями на храме Виттхала в Хампи и рассказами португальского путешественника Доминго Паеса.

Вьясатиртха также был направлен в дипломатические миссии в султанате Биджапур и принимал гранты деревень на недавно завоеванных территориях для создания Матхов. Стокер полагает, что это было выгодно как королю, так и Вьясатиртхе, поскольку создание матхов в этих недавно завоеванных регионах привело к политической стабильности и также способствовало расширению Двайты. Соманата пишет об инциденте, когда Кришнадевой Райем в качестве вызова в Калингу было прислано произведение критики в адрес Двайты, написанное адвайтским ученым. После того, как Вясатиртха нанес ответный удар, Кришнадева Рай наградил Вясатиртху ратнабишекой (душем драгоценностей), которую Вясатиртха впоследствии раздал беднякам. В надписях говорится о предоставлении деревням Вьясатиртхе из Кришнадева Райи в этот период, включая Беттаконду, где он разработал большие ирригационные системы, включая озеро Вьясасамудра. В этот период Вьясатиртхи также был основан Дашакута (в переводе «сообщество преданных»), форум, где люди собирались и пели гимны и песни преданности. Форум привлек множество странствующих певцов (называемых харидасами или преданными Вишну), таких как Пурандара дас и Канака дас.

Поздние годы: Был период "временного отчуждения" от королевской семьи из-за внутриполитических трений, во время которых Вьясатиртха отступил в Беттаконду. После смерти Кришнадева Рая Вьясатиртха продолжал давать советы Ачьюта Дева Райе. Надписи говорят о его пожертвовании идола Нарасимхи для храма Виттала в Хампи, указывающего, что он все еще был активной фигурой.

Его ученики Виджаендра Тиртха и Вадираджа Тиртха продолжили свое наследие, сочиняя полемические произведения и распространяя философию Двайты в Чолу и области Малнад, в конечном итоге заняв места понтификов в Кумбаконаме и Содхе соответственно.

Он ушел из жизни в 1539 году, и его останки хранятся в Наве Бриндаване, недалеко от Хампи. Его преемником стал его ученик Шриниваса Тиртха.

Труды: Вьясатиртха написал восемь произведений, состоящих из полемических трактатов, комментариев к сочинениям Мадхвы и нескольких гимнов. Считается, что Вадаратнавали Вишнудашарйи, полемический трактат против принципов Адвайты, оказал на него значительное влияние. Прослеживая детальную, сложную и исторически чувствительную эволюцию таких систем мышления, как Адвайта, Вьякарана, Ньяя и Мимамса, и выявляя внутренние несоответствия, МакКри утверждает, что Вьясатиртха создал новую форму доксографии.

В Вийштадвайта Рамануджи, а также Мадхьямака Нагарджуны рассматривается в Ньяямруте. Этот стиль полемики повлиял на Аппайю Дикшиту, который создал свое собственное доксографическое произведение под названием Śātrasiddhāntaleśasaṃgraha.

Ньяямрута: Ньяямрута - это полемическая и экспозиционная работа в четырех главах. Адвайта предполагает, что мир и его множественность являются результатом взаимодействия между майей (иногда также характеризуется как авидья или невежество) и Брахманом. Следовательно, согласно Адвайте, мир - не более чем иллюзорная конструкция. Определение этой лживости мира (называемой митхитвой) варьируется в пределах Адвайты, и некоторые полагают, что мир имеет различные степени реальности, например, Аппайя Дикшита предполагает три степени, а Мадхусудхана Сарасвати - две. Первая глава Ньяямруты опровергает эти определения реальности.

Во второй главе Вьясатиртха рассматривает роль праман в Двайте и Адвайте. Прамана переводится как «доказательство» или «средство познания». Двайта предполагает истинность трех праман: пратьякша (непосредственный опыт), анумана (умозаключение) и шабда (агама). Здесь Вьясатиртха утверждает, что принципы Дваиты могут быть поддержаны соответствующими праманами, и демонстрирует это, подтверждая учение Мадхвы о пятикратном различии, соответственно. Впоследствии концепция Адвайты о Ниргуна Брахмане оспаривается. 

В то время как третья посвящена критике взгляда Адвайты на достижение истинного знания (джнана), четвертый - против сотериологических проблем в Адвайте, таких как мокша, в частности, в отношении концепции дживанмукти (просветления при жизни). Вьясатиртха спрашивает, перестает ли тело адвайтина существовать после того, как завеса иллюзии снята и единство с Брахманом достигнуто.

Ньяямрута вызвал фурор в сообществе Адвайты, что привело к серии научных дискуссий на протяжении веков. Мадхусудхана Сарасвати, ученый из Варанаси, написал построчное опровержение Ньяямруты под названием Адвайтасиддхи. В ответ Рамачарья опроверг Ньяямруту Тарангини и Анандабхаттараку с Ньяямрута Кантакоддхарой. Брахмананда Сарасвати критикует первого в своем комментарии к Адвайтасиддхи, Гуруччандрике. Ванамали Мишра написал опровержение работы Брамхананды Сарасвати, и спор в конце концов утих. Стокер полагает, что сильные отклики, полученные Вьясатиртхой, были связаны с ослабляющей силой Адвайты в империи Виджаянагара в сочетании с тем фактом, что Вьясатиртха, как администратор матха, пользовался королевским покровительством.

Ученик Вьясатиртхи Виджаендра Тиртха написал комментарий к Ньяямруте, который называется Лагху Амода.

Татпарья Чандрика: «Татпарья чандрика» или «Чандрика» - это комментарий Джаятиртхи к «Таттва пракашике», который, в свою очередь, является комментарием к «Брахма-сутре» Бхашья Мадхвы («Бхашья» или «Брахма-сутра» Бадараяны). Он не только документирует и анализирует комментарии Шанкары, Мадхвы и Рамануджи к Брахма-сутре, но также и их соответствующие подкомментарии. Цель Вьясатиртхи здесь - доказать превосходство Брахма Сутры Бхашьи Мадхвы, показав, что она находится в гармонии с первоисточником, в большей степени, чем другие комментарии. 

Доксографический стиль Вьясатиртхи проявляется в его обильных цитатах из основных комментариев (Адвайты и Вишиштадвайты) и соответствующих подкомментариев к каждой адхикарне или главе. Только первые две главы Брахма Сутры были охвачены. Остальное было завершено Рагхунатхой Тиртхой в 18 веке.

Тарка Тандава: Тарка Тандава или «Танец логики» - это полемический тракт, ориентированный на школу Ньяя. 

Хотя Вьясатиртха и его предшественники заимствовали технический язык, логические инструменты и терминологию из школы мысли Ньяя, и между этими двумя школами есть много общего, между эпистемологией были существенные различия.

“Ньяя Шудха” Джаятиртхи и “Прамана Падхати” были первыми реакциями против школы Ньяя.

Появление новых различий между двумя школами, особенно связанные с приобретением знаний или праман, вызвало систематическую реакцию Вьясатиртхи через Тарку Тандаву. Вьясатиртха ссылается и критикует стандарт, а также современные произведения Ньяи: «Таттвачинтамани» Гангеши Упадхьяи, «Ньялилалавати» Шри Валлабхи и «Кусуманжали» Удаяны и их комментарии. Произведение разделено на три главы, соответствующие трем праманам, и поднят ряд тем, в том числе спорное утверждение о верховенстве заключения (upasamhara) в противовес вступительному слову (upakrama) Брахма-сутры. Пурва Мимамса и Адвайта придерживаются теории, что вступительное заявление опровергает вывод, и соответственно основывают свои предположения. Заявление Вьясатиртхи поставило его в противоречие с сообществом Веданты, а Аппайя Дикшита стал его самым ярым противником. Утверждение Вьясатиртхи было защищено Виджайендрой Тиртхой в Упасамхара Виджая.

Мандара Манджари: Мандара Манджари – это собирательное название, данное в глоссариях Вьясатиртхи на три (Маявада Кхандана, Упадхи Кхандана, Прапанча Митхьявада Кхандана) из десяти трактатов опровержения Маявады, называемых Даша Пракарна, и один на Таттвавивеку Джаятиртхи. Здесь Вьясатиртха раскрывает только непонятные отрывки в исходном тексте.

Бхедодживана: Бхедодживана – последняя работа Вьясатиртхи, так как цитируется из своих предыдущих работ. Основная цель трактата – подчеркнуть учение о различии (Бхеде) в Двайте, как это очевидно из названия, которое можно перевести как “Оживление Бхеды”. Шарма отмечает: “В коротком диапазоне он охватил всю монистическую литературу, выдвинутую в современной известности, и аргументировал необъяснимые доводы в пользу реализма Мадхвы.”

Наследие: Вьясатиртха считается одним из выдающихся философов мысли Двайты, наряду с Джаятиртхой и Мадхвой, за свою философскую и диалектическую мысль, за роль в распространении школы Двайты по всему субконтиненту и поддержку движения Харидаса. Шарма пишет: “В его работах мы находим глубокие знания древних и современных систем мышления и удивительно блестящий интеллект в сочетании с редчайшей ясностью и проницательностью мышления и выражения”.(53) Его роль в качестве советника и путеводителя императоров Виджаянагары, особенно Кришны Девараи, также была заметной.

Распространение Двайты: Шарма приписывает Вьясатиртхе превращение Двайты из безвестного движения в полностью реализованную школу мысли с философскими и диалектическими заслугами. (54) Благодаря его участию в различных дипломатических миссиях в регионе Северной Карнатаки и его паломничеству через Южную Индию, он распространил предписания Двайты по всему субконтиненту. Давая покровительство блуждающим бардам или Харидасам, он наблюдал проникновение философии в народные массы и, как следствие, в жизни мирян. Также он способствовал распространению Двайты, установив несколько божеств Ваю по всех Карнатаке. Также считается, что Вьясатиртха имел большое влияние на тогдашнее расцветающее движение Чайтаньи в современной Бенгалии. (55) Строкер постулирует, что его полемика против конкурирующих философских школ также обеспечила Двайте королевское покровительство. (1)

Научное влияние: Вьясатиртха находился под сильным влиянием своих предшественников, таких как Вишнудасачарья, Джаятиртха и Мадхва, поскольку он позаимствовал их стиль и метод исследования. Он оказал значительное влияние на своих преемников. Юктималика Вадираджа основывает некоторые из своих аргументов на Ньяямруте (56), в то время как последующие философы, такие как Виджайендра и Рагхавендра, написали несколько комментариев к работам Вьясатиртхи. “Падаратнавали” Виджаядхваджа Тиртхи, исчерпывающий комментарий на “Бхагавата Татпарья Нирнаю” Мадхвы, заимствует некоторые аспекты работ Вьясатиртхи. Его влияние за пределами сообщества Двайты обнаруживается в работах Аппайи, который перенял его доксографический стиль в некоторых своих работах и в работах Дживы Госвами. (57)

В свою диалектику Вьясатиртха включил элементы из таких разнообразных школ, как Пурва Мимамса, Вьякарана и Навья Ньяя. Его критицизм Адвайты и Ньяи привел к серьезным научным спорам, породив ряд взаимных обменов между этими школами мысли, и привел к переформулированию философских определений соответствующих школ. Багчи отмечает: “Следует признать, что определение аргументации Вьясатиртхи и изложение его природы и служения, в действительности фиксируют высокий уровень в логических рассуждениях Индии, и их следует воспринимать как явное улучшение теорий школы Ньяя-Вишешики”.(58) 

Вклад в Движение Харидаса

Вклад Вьясатиртхи в культ Харидаса имеет две стороны: он создал форум для взаимодействия бардов, которые называются Дасакута, и он сам написал несколько гимнов на местном языке (Каннада) под псевдонимом Кришна, наиболее известным из них является классическая карнатская песня Кришна Ни Бегане Бааро.(59) Вьясатиртха также был инициатором социальных перемен в Ордене Двайты, вовлекая блуждающих бардов в основное движение Двайты, независимо от их касты и вероисповедания. Это очевидно в его посвящении Канаки Даса, (60), который не был брахманом и Пурандара даса (61), который был торговцем.  

Политическое влияние: Политическое влияние Вьясатиртхи стало очевидным после открытия Васьяйогичариты. Суд Виджаянагары был избирательным в своем патронаже, создавая тем самым конкуренцию между сектантскими группами. (1) Стокер утверждает, что Вьясатиртха, осведомленный о силе Смартхи и Шри Вайшнава Брахманов в суде, нацеливался на них посредством своих полемических трудов. (14) Хотя его работы были нацелены на философию Рамануджи, Вьясатиртха поддерживал теплые отношения со Шри Вайшнавитами, часто жертвуя землю и деньги на их храмы. (62)

В роли дипломата он общался с разными людьми, включая вождей племен, иностранных сановников и эмиссаров из Северной Индии. (63) Основывая матхи и храмы на субконтиненте, покровительствуя крупномасштабным ирригационным проектам в стратегических местах (63) и налаживая продуктивные взаимоотношения между различными социальными группами, он не только способствовал распространению Вайшнавизма, но и сглаживал интеграцию вновь завоеванных или повстанческих территорий в империю. (64) При этом он экспортировал иконографию, доктрины и ритуалы Мадхвы в регионы империи, говорящие на Телгу и Тамиле. Учреждение Матхов Мадхвы, помимо служения местом для поклонения и общины, привело к укреплению экономических связей, поскольку они также служили центрами торговли и перераспределения богатства.


Краткая биография: Шри Вьяса Тиртха, ученый Таттвавады, пользуется высочайшим уважением в ряду со Шри Джаятиртхой. Его работа заключалась в том, чтобы писать комментарии к произведениям Шримана Ананды Тиртхи и Шри Джаятиртхи, и представляя Таттваваду на твердой логической опоре, его работа считается самой важной, особенно потому, что ее принимают даже его противники, понимая, что его понимание их школ не имеет себе равных.

Таким образом, нет никакой возможности утверждать, что критика Вьяса Тиртхи была недействительной из-за того, что он неверно истолковал положения, которые он подвергает критике. Шри Вьяса Тиртха поддерживает уровень, который трудно понять менее опытным, не говоря о том, чтобы с ними совпасть. Его логику исключительно трудно победить из-за его сверхъестественного умения точно знать, что собирается сказать противник, и используя эту информацию, чтобы привести противника в логические ловушки, которые очень глубоки и которые невозможно преодолеть. Чувствуется, что в то время как кто-то ищет в темноте и пытается угадать, где он находится, Шри Вьяса Тиртха не только знает его настоящее положение, он также знает все возможные пути, по которым он может следовать, наперед, и имеет надлежащий план действий, уже запланированный для любого дальнейшего шага, который можно сделать. Таким образом, участия в споре со Шри Вьяса Тиртхой очень похоже на пробивание через поле, усыпанное минами; он не знает, куда поставить ногу дальше, и очень часто даже безопасное отступление в прежнее        безопасное положение невозможно после того, как он сделал несколько шагов вперед, в надежде добиться прогресса. Таким образом, вряд ли будет преувеличением сказать, Шри Вьяса Тиртха – это олицетворение мастерства в диалоге и дебатах, олицетворение, которым желает стать каждый логик и философ.

 В дополнение к своим ясным и блестящим произведениям Шри Вьяса Тиртха также известен тем влиянием, которое он оказал на империю Виджаянагара, особенно тем, что именно под его опекой она была в своем расцвете и произвела своего величайшего правителя. Возможно, еще более важно отметить, что он отвечал за обеспечение здоровой атмосферы, в которой могла бы развиваться и процветать традиция Харидаса; он не принял во внимание сильное осуждение низших каст, он показал пример приняв Канаку Даса, который был из низшей касты, в роли своего ученика, наравне с другими своими учениками, и он даже делал так, чтобы доказать им, что Канака Дас был лучшим преданным нежели все остальные.

Неподдельная биография Шри Вьяса Тиртхи может быть найдена в работе Вьясайогичарита, написанной смарта-поэтом Соманатхой. (Бангалор, 1926). Это чампу кавья (“Некая сложная и очень искусственная композиция, в которой один и тот же предмет продолжается посредством в прозе и стихах” – из словаря Апте), два из которых впервые были представлены поэтом при дворе Кришнадевараи с использованием двух чтецов. Работа, однако, делает значительное отступление от Таттвавады, например, когда в самом начале она называет Балараму одним из аватаров Вишну. Однако тот факт, что такая работа была написана даже сторонником другой доктрины, является показателем популярности Шри Вьяса Тиртхи среди его противников. Подлинная биография Шри Вьяса Тиртхи принадлежит его непосредственному ученику Шри Шринивасу Тиртхе.

 Шри Вьяса Тиртха родился около 1460 года в Баннуре, который находится в районе Майсур в современном штате Карнатака. Он, его брат и сестра родились в результате благословений Брахманьи Тиртхи, и молодой Йатираджа (будущий Шри Вьяса Тиртха)был представлен Брахманье Тиртхе после того, как он завершил всестороннее изучение таких предметов, как кавья, натака, аланкара и вьякарана. Брахманья Тиртха, находясь под впечатлением от сообразительности и способностей юного Ятираджи к обучению, тайно размышлял, чтобы посвятить его в санньясу. Ятираджа, хотя и уважал своего гуру, сомневался в том, чтобы получить такую дикшу, и, наконец, согласился, получив видение, в котором Сам Вишну дал ему указание не отвращать свою судьбу. Вскоре после посвящения Ятираджа в качестве Шри Вьяса Тиртхи, Шри Брахманья Тиртха покинул этот мир. Шри Вьяса Тиртха ушел в Канчи после своей преемственности в Питх и провел там много лет, изучая шесть философский систем, и, таким образом, в дополнение к Таттваваде, сделал завершающие штрихи в своем мастерстве в таких предметах как Адвайта, Вишиштавада и Навья-Ньяя.  После Канчи он продолжил учебу в Мулбагале, который был резиденцией Шрипадараджи и центром для обучения, таким же как был Канчи. Там он изучал Веданту в течение пяти-шести лет.

 Примерно в это же время он отличился при дворе Салува Нарасимха в Чандрагири, выиграв несколько дебатов против известных противников. В это время ему было поручено поклонение Господу Шринивасе в Тирупати, служение, которое он выполнял в течение двенадцати лет, с 1486 по 1498 годы. Шри Вьяса Тиртха отправился в Виджаянагару после настойчивых приглашений членов королевской семьи и их служителей и оставался там большую часть оставшейся жизни. Среди нескольких дебатов, которые он провел в Виджаянагаре, следует отметить один с Басава Бхаттой из Калинги, который длился тридцать дней, прежде чем Басава Бхатта проиграл. Однако “золотой период” жизни Шри Вьяса Тиртхи начался после того, как Кришнадеварая взошел на престол Виджаянагары, что было одним из двадцати величайших лет в истории царства. Кришнадеварая очень уважал Шри Вьяса Тиртху, о чем свидетельствует историческое свидетельство того, что Кришнадеварая считал Шри Вьяса Тиртху своим Куладеватом, а также из нескольких почетных упоминаний в трудах Кришнадевараи.

 Шри Вьяса Тиртха ответственен за сохранение высокого уважения и признания, полученных системой, основанной Шримад Ананда Тиртхой. Его уважали многие ученые из других школ, в том числе Аппая Дикшита, Пакшадхара Мишра, Мадхусудана Сарасвати и Басава Бхатта. Он известен своей душевной теплотой и симпатией даже к сторонникам других философских систем, будучи при этом убежденным последователем Мадхвы. На самом деле, его разъяснение принципов Адвайты и Вишиштадвайты было настолько выдающимся, что у него даже были ученики из этих доктрин, которые изучали их от него, вместо того, чтобы изучать от гуру в их собственной традиции. Среди его девяти основных работ наиболее важными являются Ньяямрита, Таркатандава и Чандрика, все вместе известные как Вьяса-Трая. В своем магнум опусе Ньяямрита, он обосновывает философию Таттвавады и показывает, что монизм со всех сторон несостоятелен, и что реальность этого мира не может быть отвергнута, скомпрометирована или разбавлена по какой-то причине – физической, рациональной или духовной. Таркатандава является опровержением принципов Ньяя-Ваишешики. Татпарья-Чандрика, или, как ее кратко называют, Чандрика, является комментарием на Таттвапракашику Шри Джаятиртхи и посвящена Сутра-Прастхане Таттвавады. Фактически, это значительный вклад в литературу по анализу Брахма-сутры, потому что оон делает углубленное сравнительное изучение Бхашьй Шанкары, Рамануджи и Ананда Тиртхи.

Он написал прекрасные песни преданности на языке Каннада, таким образом, внеся значительный вклад в Даса-сахитью. Он также был Гуру Пурандара Даса и Канака Даса, двух выдающихся светил традиции Хари-Даса, предыдущий является также основателем современной музыки Карнатака, и, вероятно, величайшим певцом-святым в истории.

Он покинул свое смертное тело 8 марта 1539 года. Его Бриндавана находится в Нава-Вриндаване, который расположен на острове в реке Тунгабхадра, недалеко от Анегонди, очень близко к Хампи. Здесь, в компании восьми других выдающихся подвижников Мадхвы, он продолжает медитировать и благословлять преданных истинным знанием.

Обсуждения

Комментариев пока нет, Вы можете стать первым!
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Добавить комментарий