Махотсава/Фестивали
описания праздников, правила постов, прославления святых, биографии учителейГосподь Джаганнатха возвращается из Гундича-мандира. Фестиваль Ратха-ятра заканчивается
/"Ачарья Кешари Шри Шримад Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж. Его жизнь и учение", глава "Ратха-ятра Шри Шри Джаганнатхадева"/
Обычным людям трудно понять смысл Ратха-ятры, но то, как понимают его Шри Рупануга-Гоудия-вайшнавы, исполнено глубочайшей сиддханты. Такие вайшнавы очень дороги Шри Шачинандану Гоурахари, перенявшему бхаву и сияние тела Шримати Радхики. Враджа-рамани (девушек Враджа) охватило чувство сильного горя в разлуке, когда Кришна покинул их и ушёл в Матхуру. Позже, когда они везли своего возлюбленного Кришну из Курукшетры (Двараки) в Шридхам Вриндаван, они думали: сеи то парананатха паину, джаха лаги мадан дохоне джхури гену («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 13.113) — «Сегодня после долгих страданий в разлуке мы снова встретили нашего любимого Прананатха». Враджа-рамани везут Кришну во Вриндаван только ради того, чтобы служить Ему и доставить Ему наслаждение, а не для собственного счастья. Те, кто не осознал этот глубокий смысл Ратха-ятры (как его объясняют Шри Рупануга-Гоудиявайшнавы), не достойны участвовать в этом великом празднике. Они не могут служить Шри Джаганнатху, поскольку привязаны к мирским удовольствиям. Джагад-даршан — это пракрита-даршан, или созерцание материального мира, и у человека не может возникнуть привязанности или вкуса к апракрита-даршану Господа Джаганнатха до тех пор, пока пракрита-даршан прочно занимает своё положение у него в сердце. Главная цель Ратха-ятры — занять мир в служении Шри Джаганнатху.