3
Рекомендуем канал "Один кришнаит"
Все праздники, посты и дни памяти святых:

Шри Шримад Бхактипрамод Пури Госвами Махарадж авирбхава-титхи (день явления)

Автор: Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

/20 октября 2001 года/

В ноябре 1946 г. я покинул свой дом и приехал в Шридхам Навадвипу, в Шри Девананда Гаудия Матх. Вскоре, в 1947 г., в конце парикрамы по Шри Навадвипа-дхаме, которая проводилась по поводу божественного дня явления Шри Чайтаньи Махапрабху, я принял покровительство лотосных стоп моего горячо любимого Гурудевы, ом вишнупад аштоттара-шата Шри Шримад Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа.

Он сделал мою жизнь успешной, дав мне посвящение в хари-наму и дикшу. После того как священные торжества Гоура-пурнима и Шридхам-парикрама завершились, я отправился сопровождать Гурудева в его поездке в Чинcуру, в Шри Уддхарана Гаудия-матх — один из матхов «Шри Гоудия-веданта Самити».

Именно там, в Шри Уддхарана Гаудия-матхе, я впервые получил даршан лотосных стоп парампуджьяпада аштоттара-шата Шри Шримад Бхактипрамода Пури Госвами. Тогда он уже отрекся от мира, приняв санньясу 3 марта 1947 г. в Шри Гаура-Гададхара-матхе (Чампахатти) от нитья-лила-правишта ом вишнупада аштоттара-шата Шрилы Бхактигаурав Вайкханаса Махараджа, одного из выдающихся учеников-санньяси джагад-гуру Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады.

Я был очень впечатлен этим даршаном, и мой горячо любимый Гурудев, Шри Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж, занял меня служением Шриле Пури Госвами Махараджу. Каждый день я ходил с ним совершать омовение на Гангу неподалеку, неся его верхнюю одежду, каупину и камандалу (сосуд для воды). После омовения я нес назад, в матх, его постиранную одежду и камандалу, наполненный водой, после чего подавал ему прасад. Кроме того, я выполнял множество наставлений, которые он милостиво давал мне в различных обстоятельствах. Я смиренно задавал разные вопросы (парипрашнена) ему, и он отвечал на них с огромной любовью.

Во время наших бесед в те дни он рассказывал мне кое-что о своей жизни.

Прежде его звали Прамод Бхушан. Его родители были религиозными, из касты брахманов (Чакраварти). Он родился 8 октября 1898 г. в селении Ганганандапур, в округе Джессор (ныне это территория Бангладеша). С раннего детства ему нравился хари-киртан. Он так любил слушать хари-киртан, что порой забывал об ощущениях своего тела. В студенческие годы он встретил Гoудия-вайшнава по имени Шри Бхактиратнакар Тхакур. Шри Бхактиратнакар Тхакур был первым, кто познакомил его с книгами Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Прамод Бхушан внимательно изучил их и затем в обществе этого вайшнава начал читать «Шри Чайтанья-чаритамриту».

Получив степень бакалавра в Калькуттском университете, он пожелал продолжить свое образование, но на его плечи легло бремя заботы о семье. Против своего желания ему пришлось оставить учебу и устроиться на работу в почтовое управление в Калькутте. В этот период своей жизни он и встретил джагад-гуру нитья-лила-правишта ом вишнупада Шри Шримад Бхактисиддханту Сарасвати Госвами Прабхупаду, могущественная хари-катха которого оказала на него глубокое влияние.

В 1923 г., в благоприятный день Шри Кришна-Джанмаштами, в Ултаданга Гаудия-матхе, он получил от Шрилы Прабхупады дикшу и имя Шри Пранавананда Брахмачари. Шрила Прабхупада был необычайно доволен его непоколебимостью, беззаветной преданностью, любовным служением, исполненным бхавы, и, в особенности, его литературным даром. Поэтому он доверил ему руководить санкиртаной, проповедью, брихад-мридангой, «Дайник Надия-пракаш», поручил рассказывать хари-катху и писать статьи в журналы Шри Гoудия-матха. Ради служения брихад-мриданге он останавливался в разных местах, таких, как Калькутта, Кришнанагар и Майяпур. Для того чтобы проповедовать гаура-вани, учение Гoурасундары, он путешествовал не только по Бенгалии, но и по всей Индии, и делал это с большим успехом. Иногда он путешествовал со Шрилой Прабхупадой, а иногда с его старшими близкими учениками-санньяси. Так он служил своему Гурудеву всем сердцем, исполняя его самые заветные и сокровенные желания (мано ‘бхишта сева).

После ухода Шрилы Прабхупады Шрила Бхактипрамод Пури Госвами Махарадж оставался несколько месяцев с моим возлюбленным Гурупадападмой Шри Шрилой Бхактипрагьяной Кешавой Госвами, Шрилой Бхактидаита Мадхавой Госвами Махараджем, Шрилой Бхактиракшак Шридхаром Госвами Махараджем и другими духовными братьями. В это время у меня была замечательная возможность служить ему и слушать его хари-катху. Он так любил меня, что считал своим учеником, и я относился к нему с тем же почтением, что и к своему Гурудеву. Множество раз он с необыкновенной добротой благословлял меня.

Однажды, когда мы были в матхе в Чинсуре, мы пошли вместе омыться в Ганге. Я нес его одежду и сосуд для воды, а также свою лоту (чашу), которая осталась у меня еще с пурва-ашрама (моей семейной жизни). Я положил все это на берегу, и мы вошли в воды Бхагавати-Бхагиратхи, чтобы совершить омовение. Когда я омылся, то обнаружил, что моей лоты нет: ее унесло течением Ганги, неподалеку уже впадающей в океан.

Пуджья-чаран Пури Махарадж улыбнулся и сказал:

«Ты ушел из дома, оставив жену, семью, детей и богатство, чтобы стать акинчана-вайшнавом, — так зачем сохранять привязанность к лоте?» В ответ я тоже улыбнулся. Я взял его мокрую одежду и сосуд для воды, и мы вернулись в матх. С тех пор каждый раз, когда мы встречались, он напоминал мне об этой лиле. Я не смогу забыть о той милости, которую он являл мне всю жизнь.

Прошло время, и прапуджья-чаран Шриле Пури Госвами Махараджу поручили служить Божеству Шри Ананта-Васудевы в Калне. У царя провинции Вардхаман не получалось служить этому Божеству. Обратив внимание на чистоту и преданность Шрилы Пури Госвами Махараджа, царь, необычайно впечатленный этими качествами, доверил ему служение Ананта-Васудеве. Позже Шрила Пури Махарадж вместе со своими учениками взяли на себя ответственность за заботу об этом храме. Я также много раз приезжал в Калну, чтобы получить даршан Шрилы Пури Махараджа.

Я всегда видел, как он занят написанием статей. Его перо не знало покоя. Каждый раз, когда после повторения определенного числа кругов хари-намы, служения Божеству и изучения шастр оставалась хотя бы немного времени, он использовал эту возможность, чтобы писать статьи о шуддха-бхакти. Он посылал много статей в журналы разных Гoудия-матхов, а в Матхе Шрилы Бхактидаита Мадхавы Госвами Махараджа он был главным редактором их журнала «Шри Чайтанья-вани».

Свои поздние годы он провел в Шридхам Майяпуре, где основал в Ишодхьяне Шри Гопинатх Гoудия-матх. Последнюю часть своей жизни он оставался в Банким-мухан Чакратиртхе, в Шри Пурушоттама-дхаме.

22 ноября 1999 г., ночью, в 2 часа 07 минут, он вошел в нитья-лилу.

Когда я приезжал в Шридхам Вриндаван, Шридхам Майяпур или Калькутту, мне выпадала удача видеть его лотосные стопы. И тогда я каждый раз показывал ему, что нового мы издали в нашем Матхе на хинди. Я показывал ему «Джайва-дхарму», «Чайтанья-шикшамриту» («Учение Шримана Махапрабху»), книги и комментарии Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура: «Бинду», «Кирану», «Кану», «Упадешамриту», «Манах-шикшу», «Рага-вартма-чандрику», а также некоторые книги на английском. Он был счастлив получать от меня все эти книги, и в ответ он вдохновлял меня и велел печатать еще больше книг по сиддханте Гoудия-вайшнавов.

Каждый раз, когда мы встречались, он спрашивал:

«Что нового вышло на хинди?»

Когда наш горячо любимый Гурудев вошел в нитья-лилу, Шрила Пури Госвами Махарадж был с нами, чтобы утешить нас. Он приезжал также на открытие Самадхи-мандира в Шри Девананда Гoудия-матхе. В тот приезд он, готовый вот-вот расплакаться, сказал нам:

«Винод Да [Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махараджа] очень любил нас. Всякий раз, когда мы узнавали, что Винода Да сейчас не в Майяпуре, мы меняли расписание и отменяли поездку в Майяпур».

Он говорил, что не знал никого, кто с такой же теплотой и любовью относился бы к другим, как Винод Да.

Шрила Пури Госвами Махарадж был полностью предавшейся душой; он вечный спутник Шрилы Прабхупады. Когда он, бесконечно поглощенный бхавой преданности, пел киртан либо читал лекцию, он закрывал свои полные слез глаза. Обсуждая бхакти-таттву и раса-таттву, он обнаруживал такое глубокое осознание, что все слушали как завороженные. Он был олицетворением стиха Шримана Махапрабху «тринад апи суничена…». Он был парама-бхагаватой и гуна-грахи (тем, кто высоко ценит достоинства других). Поныне я ни разу не слышал, чтобы он осуждал кого-либо. Более того, он относился с почтением даже ко мне и воодушевлял меня, совершенно никчемного человека, не имеющего и крупицы бхакти.

Я часто видел его идущим босиком, с дандой по Навадвипа-дхаме и совершающим Враджа-мандала-парикраму длиной в 84 кроша. Я видел, как даже в преклонные годы он совершал парикраму, не принимая никакой пищи и воды, и при этом всегда пел киртаны и говорил хари-катху.

Я приехал увидеться с ним примерно за полтора месяца до его божественного ухода. Тогда он ни с кем не разговаривал и не открывал глаза.

Схватившись за его стопы, я сказал:

«Я ваш ничтожный слуга — Нараяна Махарадж».

Услышав это, он взял обе мои руки в свои и благословил меня. Затем он велел своим слугам дать мне прасад. Не знаю, разговаривал ли он с кем-либо еще после этого. Он вошел в нитья-лилу, когда ему был 101 год.

Он в совершенстве знал всю сиддханту и был чистым преданным в преемственности Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады. Его наставления и благословения очень сильно воодушевляли меня. И теперь, после того как он ушел в божественную апраката-лилу, я лишился прикосновения его руки, которая всегда обильно благословляла и вдохновляла меня, и поэтому в его отсутствие я погрузился в пучину уныния.

Я подношу шри шри пушпанджали лотосным стопам этого парама-нишкинчана махабхагаваты, Шри Шри Бхактипрамод Пури Госвами Махараджа.

Пусть он будет доволен мной и прольет на меня свою беспричинную милость.

Обсуждения

Комментариев пока нет, Вы можете стать первым!
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Добавить комментарий