3
Рекомендуем канал "Один кришнаит"
Все праздники, посты и дни памяти святых:

Шри Шримад Атмапрадипа дас Бабаджи Махарадж авирбхава-титхи (день явления)

Автор: Шриман Бхактишастри Шукадев дас Адхикари

Мы пришли в Матх Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами Махараджа, слушали его наставления. Он нам сказал: "То, что вы ищите, я не уполномочен об этом говорить", дав нам некоторое направление в сторону Шрилы Гурудева, в сторону дальнейших поисков. Так сказал Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж, хотя мы увидели, что это - махабхагавата-вайшнав

Вы знаете, в последующем, Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж демонстрировал очень необычное поведение в отношении Бабаджи Махараджа и в отношении нас. Однажды была такая история: мы с парикрамой преданных пришли в Матх, и это как раз была такая возможность передохнуть, и преданные, каждый занимался своим делом. Было много  очень много групп преданных, очень-очень много преданных и не только преданные из нашего Матха, но и из других Матхов, было очень много преданных во дворе, и каждый стоял какой-то маленькой группой, и, совершенно нежиданно, мы увидели, что в нашу сторону, в сторону меня, Шрипад Бабаджи Махараджа и Расакели (мы стояли вместе) направляется Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж и сказал: "Пожалуйста, если вы хотите пообщаться, пройдите; пожалуйста, пройдёмте", и он нас пригласил к себе в кутир. Там было очень-очень много преданных, но, увидев нашу группу, Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж... Это была огромная Парикрама, там были все, но Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж спустился к нам лично, вот, за ним выбежал секретарь, вот, и повёл нас. Мы пошли за Шрилой Бхакти Валлабхой Тиртхой Госвами Махараджем, Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж проследовал, и перед нашим носом секретарь закрыл дверь и сказал: "Туласи пуджа", и закрыл дверь. Мы поняли, что это, в принципе, тот достаточный урок, который Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж хотел показать. С одной стороны, он для всего мира показал положение Шрипад Атмапрадипы дас Бабаджи Махараджа, с другой стороны, он показал, каким образом к этому будут относиться каништхи, даже к своему Гуру: он прямо перед нами закрыл дверь. "Туласи-пуджа", - он сказал и закрыл дверь. Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж вышел, чтобы нас позвать, это было нечно беспрецедентное, это как Сам Господь с небес сошёл. 

Вы знаете, такое же самое поведение явил Шрила Бхакти Вайбхава Пури Госвами Махарадж, там тоже была Расакели. Была такая история: мы в то время жили во Вриндаване, и мы приходили кланяться Шриле Бхакти Вайбхава Пури Госвами Махараджу, и в это время Шрила Бхакти Вайбхав Пури Госвами Махарадж являл такую трансцендентную лилу старости, он ни с кем не разговарил, он по вечерам выходил, и преданные просто касались его стоп, и он уходил. Они говорили: "Шрила Гурудев, вот тут Божества открыли, там, пойдёмте туда". Шрила Пури Госвами Махарадж, он принимал их, как бы, такое служение. "Вот мы пришли туда, вот тут...", вот так они с ним обращались: "вот тут такие Божества, вот мы пришли сюда". Мы катались на лодках со Шрилой Бхакти Вайбхав Пури Госвами Махараджем и вот так вот мы видели, как ученики относятся к нему, и Шрила Бхакти Вайбхав Пури Госвами Махарадж был в совершенном самадхи, он вообще ни на что внешее не реагировал, только выходил, обходил вокруг Туласи, садился, преданные касались его стоп, и уходил, и так было каждый день. Но, неожиданно, я пришёл на вечерний даршан, и Шрила Бхакти Вайбхав Пури Госвами Махарадж занял вьсасану, и начал проповедовать, как лев. Он начал проповедовать, и я послушал его лекцию и сказал Бабаджи Махараджу и Расакели, я сказал, что там Шрила Бхакти Выйбхав Пури Госвами Махарадж проповедует, и мы на следующий день прибежали все, сели в положенное время, и Шрила Бхакти Вайбхав Пури Госвами Махарадж сел на асану и снова заговорил. Он сказал, что пришли мои русские друзья, там никого, кроме нас, не было русских, там было много преданных, но, в основном, местные, и он нас не знал, он не знал, что мы русские. Он сказал: "Пришли мои русские друзья, я хочу кое-то что им изложить, и для этой цели мы устроем конференцию". Шрила Бхакти Вайбхав Пури Госвами Махарадж целую неделю как лев проповедовал, и мы узнали очень много таттв. Здесь он потребовал, он сказал Бабаджи Махараджу:"Каков минимальный стандарт повторения Святого Имени?" Мы сбились немного, и он сказал: "Три лакха. Если не можете повторять три, повторяйте два, если не можете два, повторяйте один, но минимальный вайшнавский стандарт - три лакха Святых Имён". Он сказал это Бабаджи Махараджу, и Бабаджи Махарадж понял, что он должен повторять три лакха, и с тех пор он повторяет три лакха, прошло уже очень много времени. Три лакха харинамы кто ещё повторяет? Это силой наставления и силой благословения Шрилы Бхакти Вайбхав Пури Госвами Махараджа, Гуру Варги, Шрилы Гурудева. Шри Чайтанья Махапрабху сказал про лакх. Он сказал:"Тот, кто не лакхапатни, тот, кто не обладает лакхом, я не принимаю". А тут Шрила Бхакти Вайбхава Пури Госвами Махарадж сказал про три лакха, но, получив такое наставление, Шрила Бабаджи Махарадж следует этому до сих пор, то есть каждый день он повторяет три лакха и даже больше. Лакх - это 64 круга, три лакха - это трижды по 64 - 100000 Святых Имён. Когда эта конференция закончилась, в конце Шрила Бхакти Вайбхав Пури Госвами Махарадж пригласил Мадхусудана Махараджа, тогда его звали Шьямасундара прабху, и Мадхусудана Махарадж что-то говорил, он говорил очень важные таттвы, и, когда он закончил говорить, Шрила Бхакти Вайбхав Пури Госвами Махарадж прошёл через всю толпу, он прошёл через множество преданных, подошёл к Бабаджи Махараджу и сказал:"Если у Вас есть какие-то вопросы, просто задайте их мне лично". Вы видели когда-нибудь вот такое поведение от преданных?... Вы понимаете, я видел всегда такое поведение вайшнавов по отношению к нашему Бабаджи Махараджу, когда мы пришли к Шриле Хридой дас Бабаджи Махараджу, однажды мы поконились, и Бабаджи Махарадж вышел первым. Бабаджи Махарадж, видя, что наш Бабаджи Махарадж вышел, он показал в сторону его спины и сказал: "Это - Махатма". Он мне сказал лично: "Это - Махатма". Вы можете мне не верить, но я вообще не обманываю. Если я обманываю, то не имеет смысла меня слушать с самого начала. Раз уже столько времени прослушали, то уж поверьте и этому. Но, может быть, кто-то думает, что "кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку" - нет. Нет. Просто всё, что я получил в духовной жизни, я получил через Бабаджи Махараджа. Даже наставления Шрилы Гурудева я получал, понимал, сквозь милость Шрилы Бабаджи Махараджа. Сквозь его милость я всё получаю в духовной жизни. Я могу проповедовать сейчас. Эта милость - нетеоретическое знание, и он может дать эту милость каждому, кто к нему придёт. 

Однажды, мы только приехали на Картику и мы пришли, когда лекция уже шла. Мы зашли, сначала зашёл Бабаджи Махарадж, потом я. Мы поклонились, и я только поднял голову, Шрила Гурудев, прямо глядя мне в глаза, сказал: "Если кто-то искренне повторяет Святое Имя, а кто-то другой его поддерживает, Кришна будет очень доволен". Там были тысячи преданных, но Шрила Гурудев, как только мы зашли, он прервал ход лекции и прямо так и сказал, он сказал: "Если кто-то искренне поддерживает человека, который искренне повторяет Святое Имя, то Кришна будет очень доволен". Шрила Гурудев сказал мне это лично в глаза, являя, опять-таки,  трикалагья - знание прошлого, настоящего и будущего. 

Итак, я видел беспрецендентное отношение к Шриле Бабаджи Махараджу других Вайшнавов, Махабхагавата Вайшнавов, и не только отношение, но и наставления. Более того, тысячи человек мне может не поверить, преданных Шрилы Гурудева, но я всегда сидел за Бабаджи Махараджем на лекциях, Шрила Гурудев все лекции, все лекции давал, глядя в глаза Шриле Бабаджи Махараджу, каждое слово. Шрила Бабаджи Махарадж мне говорил: "Мне очень неудобно". Но Шрила Гурудев всегда смотрел глядя на него, и, куда бы Бабаджи Махарадж не пересел. Однажды не было места, и Бабаджи Махарадж сел вообще в другую сторону, справа, где, обычно, сидят женщины, вообще не было возможности сесть. Шрила Гурудев повернулся туда, и начал говорить туда. Я часто видел это, что когда Шрила Гурудев хотел что-то сказать мне, он смотрел на меня. Но, в основном, он смотрел на Бабаджи Махараджа, все возвышенные истины он излагал, глядя ему в глаза. Вы, может быть, этого не видели, но я сидел за Бабаджи Махараджем и видел, что Шрила Гурудев всегда смотрит сюда. Прямо. Мы сидели достаточно близко. 

Однажды была такая история. Это была Говардхана Пуджа и, как положено, проводилось поклонение корове перед Говардхана Пуджей, и было много преданных, очень много преданных. Вся площадь перед храмом была заполнена преданными, и все смотрели, как Шрила Гурудев проводит эту пуджу, и потом, после того, как пуджа была проведена, нужно было обойти. Мы стояли в стороне, точнее, не в стороне, мы стояли в у самого центра арены, но как бы в стороне от того места, где шел Шрила Гурудев. Но Шрила Гурудев подошёл к нам,  остановился, посмотрел на нас очень добро, улыбнулся - пойдёмте. Он не сказал больше никому. Он подошёл к нам с Бабаджи Махараджем, улыбнулся и сказал: "Пойдёмте вместе". Мы пошли за Шрилой Гурудевом. То есть, Шрила Гурудев, мы стояли вот у этой арены, где проводилось это поклонеие, было очень много преданных. Шрила Гурудев подошёл сначала к нам, позвал нас, мы встали за Шрилой Гурудевом и пошли. Там было очень много преданных. 

Если кто-то сомневается, что Шрила Атмапрадипа дас Бабаджи Махарадж - бхава-бхакта, это уже другой вопрос, но он не тратит ни секунды времени на праджалпу, или на что-то ещё. Я бок о бок с ним прожил больше, чем 20 лет, я большую часть жизни слушал звук его Харе Кришна маха-мантры, который доносился из соседней комнаты. Этот звук доносился с утра до ночи, каждый день. Большую часть жизни я видел Бабаджи Махараджа вот в такой позе: он сидел очень низко склонившись - вот так вот - и очень внимательно повторял Харе Кришна - всю жизнь! Понимаете? И день и ночь. Иногда он не спит. С утра до ночи. Без перерывов. Всегда он повторяет Харинам, Харинам, Харинам... Сейчас он сидит уже просто в лотосе, но, обычно, но раньше я всегда видел, что он сидел, прямо низко склонивштсь в пол. И вот так вот целыми днями, понимаете, с утра до ночи, без перерыва, десятками лет, всю жизнь. Он даже на улицу не выходит. То есть, понимаете, он даже может месяцами не выходить из своей комнаты, повторяя Харинам, Харинам, Харинам. Харинам и шастры - больше ничего. У него нет мирских книг, у него нет телевизора, у него нет интернета, он не общается с мирскими людьми. Он сидит с утра до ночи повторяет Харинам. Если его что-то отвлекает, даже Джанмаштами послезавтра, ему надо ехать, я уже чувствую, что ехать это для его - беспокойства, потому что его отрывают от погруженности. Конечно же он приедет, но, понимаете? 

Он проповедует, он поддерживает эту проповедь. Но при этом всё, что я говорю, я сверяю с его наставлениями. Его силой я проповедую. Я проповедую, потому что он благословил меня, и, конечно же, может быть, моя проповедь внешне кажется независима, но, по большому счёту, я проповедую то, что я услышал от вайшнавов, в том числе от него. То, что я изучил в Священных писаниях и по непосредственному благословению вайшнавов, и по прямому благословению Бабаджи Махараджа. Он проповедует, поддерживая нашу проповедь. Шрила Гурудев ему сказал: "Ты должен проповедовать". Поэтому я проповедую. Я бы не стал проповедовать, если бы не было таких наставлений. Как спутники Чайтаньи Махапрабху, когда описываются, некоторые исполнили его наставления сами, а некоторые через учеников. Так же Бабаджи Махарадж исполняет наставления Шрилы Гурудева через меня. Он говорит, мне поручили проповедовать, так же ещё распространять книги. Он говорит: "Все, кто распространяет книги, если кто-то в нашей санге распространяет книги, я жертвую ему, отдаю ему самое лучшее Святое Имя, которое я когда-либо повторил. "Пожалуйста," - говорит - "распространяйте книги, и я буду делать всё, что я могу." Бабаджи Махарадж говорит: "Самое лучшее, что я имею - это Святое Имя. Я перед Кришной дам это Святое имя этому преданному, которое я повторил, чтобы результаты этого повторения были у этого преданного, которые распространяют книги Шрилы Прабхупады и Шрилы Гурудева. 

Бабаджи Махарадж ни на что не отвлекается, он просто сидит и повторяет Харе Кришна маха-мантру с утра до ночи. Вы его можете проверять, конечно, 22 дня,  но вы можете так же проверять и 10, и 20 - сколько угодно лет. Он всегда сидит и повторяет Харинам. Бабаджи Махарадж говорит: "Если описать мою жизнь" - допустим, кто-то захочет описать свою жизнь, он говорит:  "Он повторял Харе кришна, точка." Никаких героических поступков, ничего такого, ничего внешнего. Просто он сидел и повторял Харе Кришна. 

Мы как-то заболели с Бабаджи Махараджем малярией. Пошли сдали тест - да, действительно, были плазмодии в крови. Это была очень тяжёлая болезнь, я не мог даже слюну собственную глотать от такой сильной интоксикации. То есть, я вообще ничего не мог делать, даже шевелиться. Бабаджи Махарадж повторял свои круги. Всё точно так же, как обычно. Я лежал пластом с открытым ртом, а Бабаджи Махарадж сидел, и в это время, имея ту же самую болезнь, повторял Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна, Кришна. Один и тот же диагноз, одни и те же лекарства, одно и тоже лечение, но кто-то лежал пластом, а кто-то непрерывно повторял Харе Кришна. Я никогда не видел, чтобы он спал днём. Только в случае очень тяжёлой болезни, когда он спит днём. Он спал ночью, но это, знаете, минут 30. Он не спит никогда днём, у него всегда энтузиазм. Если нужно служить Кришне, у него всегда есть энтузиазм. Даже когда я пришёл в ИСККОН, мы иногда просыпали и другие преданные, вот, кто-то с большим энтузиазмом служил, поклонялся Божествам, кто-то с меньшим, но Бабаджи Махарадж, не было такого, чтобы он проспал или что-то ещё, он всегда, он был  единственным, кто соблюдал садхану. Всегда, без всяких проблем, с огромным энтузиазмом. 

Он ещё в то время, во времена ИСККОН, никогда не повторял 16 кругов, он повторял всегда больше. Его минимальный стандарт был 25 кругов. Но его всегда пытались занять каким-то менеджментом, то президентом храма, то ещё чем-то, но он всегда находил время повторять и сейчас повторяет. Он всегда повторяет. Он не три лакха повторяет, он повторяет киртанья сада хари - круглые сутки. Он всегда повторяет Святое Имя. 

Мы однажды пришли к одному вайшнаву, он большую часть времени проводит в самадхи, то есть он вообще ни на кого не обращает внимания, и, знаете, когда мы зашли, он был погружен в себя, и мы долго ждали, и, когда он нас увидел, он вышел из состояния самадхи, он обрадовался очень - преданные пришли, и когда он обратился к нам, к Бабаджи Махараджу, он сразу сказал: вот Бабаджи Махарадж. То есть, понимаете, он проявил такое трансцендентное видение. Сразу же не поймёшь ведь, то есть, в какой одежде преданный, тем более, он нас очень хорошо знал; и, когда он повернулся, просто повернулся к Бабаджи Махараджу, он сразу сказал - вот Бабаджи Махарадж, он там то-то то-то, и то... Понимаете, сразу же. То есть он даже не разглядел его одежды, этот преданный всегда в самадхи. Мы ещё пришли, он нас не видел, как мы пришли и в какой одежде. Он просто вот так сидел и вышел из самадхи и увидел, и говорит: "О, здрасьте-здрастье, вот Бабаджи Махарадж пришёл". Имея ввиду Бабаджи Махараджа. То есть Парамахамса Вайшнавы, они называют Бабаджи Махараджа, которые знают прошлое, настоящее и будущее, который знал, что он принял бабаджи- веш, даже не видя его одежды. Понимаете, первый раз просто взглянув, после долгой разлуки. Он сказал: вот Бабаджи Махарадж. То есть (он сам Бабаджи, один из Махант Вриндавана, очень почитаемая личность во всех Сампрадаях, в том числе нашими Ачарьями, и ученики разных Гаудия-Матхов приходят ему поклониться, мы тоже приходим поклониться этому Вайшнаву) он называет Бабаджи Махараджа - Бабаджи Махарадж.

Бабаджи Махарадж принимал веш не для того,чтобы им красоваться в обществе преданных. Он принял его для того, чтобы отречься от общества. Не от общества шуддха-бхакт, а от широкого общества, заявив, что он не собирается проповедовать, принимать учеников или учениц, и не собирается участвовать в общественной жизни, он хочет повторять Харинам, и чтобы его не беспокоили. 

Как только Бабаджи Махарадж узнал о том, что Шрила Гурудев ушел из этого мира, в эту же секунду, в это же мгновенье, он просто, согласно предписаниям Санскрия-сара-дипике, согласно традиции, которая описана в труде Гопал Бхатты Госвами, принял санньясу. Он принял веш самостоятельно перед изображением своих Гуру. Но нечто удивительное случилось за несколько дней до этого. Шрила Гурудев пришёл во сне и рассказал ему мантру, и Бабаджи Махарадж сказал, что Шрила Гурудев мне дал санньясу, белую одежду во сне и сказал мне мантру, но эта мантра очень необычная, скорее всего это было что-то неверное, потому что она содержала несколько биджа-мантр подряд и, говорит, была очень простой. Не мог бы ты посмотреть в шастрах, какого описание гопи-бхава мантры. Я посмотрел в шастрах, в очень редких, и оказалось, что это и есть гопи-бхава-мантра. То есть Шрила Гурудев как сказал, что я дам тебе санньясу, он так и поступил. Он пришёл во сне и рассказал Бабаджи Махараджу гопи-бхава-мантру, Бабаджи Махарадж даже не поверил, он подумал, что нет, слишком странная мантра, так не бывает обычно... Ну бывает в некоторых мантрах, что несколько биджа-мантр подряд, и, говорит, слишком уж она простая. Но я посмотрел в шастрах - это и была гопи-бхава-мантра

В случае с Лахири Махашаей эта ситуация не обсуждается, он принял Бабаджи веш, и нигде в шастрах не обсуждается, каким образом преданные получают гопи-бхава-мантру, когда они получают веш самостоятельным образом. Я читал некоторые утверждения в Шастрах, но сейчас не буду о них говорить и раскрывать их, но, так или иначе, существует много способов получения мантры. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур получил, показал пример, как мантры получаются, будучи прочитанными с листа, когда этот процесс авторизирован. Конечно же, человек, который достиг высот в преданном служении, он может принять веш сам, как это описано, как это показывает пример ачарьев и как это описано Прабханда Панчаке Шрилы Гурудева. 

Дело в том, что мы всегда чувствовали, что это верный пример, потому что этот пример описан в Джайва Дхарме. Вешу не дают сами себе, а принимают. Многие из наших ачарьев так и поступили: Шрила Рупа Госвами, Шрила Санатана Госвами, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада, Шрила Бхактивинода Тхакур, и многие-многие-многие другие вайшнавы. Если мы возьмём писать, кто принял веш сам, а кто принял, то, может быть, в тех, кто принял у кого-то, это будут единицы, но, в основом, все принимали сами, и эта традиция, она имеет просто огромное количество примеров. Я пишу, что Лахири Махашая так и поступил, и таковой была кононическая традиция обитателей Махапрабху, то есть Лахири Махашай в Джайва Дхарме, он, здесь его был Гуру, Парамгуру, все были Вайшнавы здесь, но он веш принял сам, следуя мнению, или традиции, которая была установлена. То есть, все принимали веш сами. Когда его Парамгуру увидел его, он сказал:"Знаешь, когда мы видим твоё отречение, то мы понимаем, что даже нам самим нужно учиться у тебя отречению, но у тебя до сих пор нет вайшнавского имени." То есть он, в принципе, инициацию формально даже не получил. То есть у тебя нет до сих пор, говорит, вайшнавского имени, теперь тебя будут звать Адвайта дас. То есть он получил вайшнавское имя от Парамгуру уже после того, как принял веш

Это Шрила Бхактивинод Тхакур нас учит, как мы должны действовать для того, чтобы Кали не контролировал вайшнавов через бесконечную заорганизованность, через бесконечный формализм и через бесконечный карьеризм. Хочешь принять санньясу - иди в лес. Бабаджи Махарадж, он ни от кого не зависит, он повторят Харе Кришна маха-мантру и хочет это делать в любых обстоятельствах, зависит только от Кришны. Почему бы миру гаудия-вайшнавов не прийти к нему на даршан за получением милости? Я этому удивляюсь всю свою жизнь. Я этому удивляюсь всю свою жизнь. Его слова способны дать, поместить в наше сердце то, к чему мы стремимся. Слова. Абсолютную реальность они могут сделать нашей реальностью. Такова сила его слов, почему этого не происходит, я просто не знаю. Поймите, даже некоторые великие ачарьи Гаудия-Матха и ИСККОН не занимались такой практикой, а Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур вообще не рекомендовал заниматься подобным уединенным бхаджаном, если человек не обрёл зрелости. Что же тогда за феномен такой Атмапрадипа Прабху? Многие не могут толком повторять 16 кругов, почему бы нам не направить к Атмапрадипа Прабху разных санньяси за благословениями? Или же в его сердце нет места милосердию? Может. То есть Бабаджи Махараджу Шрила Гурудев сказал проповедовать, Бабаджи Махарадж сказал: "Если кто-то ко мне придёт, я буду ему проповедовать. Может быть я сам не буду гоняться за преданными, но если кто-то ко мне придёт - я помогу".

Обсуждения

  1. Гости
    24 июня 2022 13:15
    1

    Благодарю Вас, Шрила Гурудев! 🙏Примите мои поклоны! Харе Кришна! 

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Добавить комментарий