3
Рекомендуем канал "Один кришнаит"
Все праздники, посты и дни памяти святых:

Шри Шримад Бхактишастри Шукадев дас Адхикари авирбхава-титхи (день явления)

Ом вишнупад Шриман Бхактишастри Шукадев дас Адхикари - ачарья международной религиозной миссии “Традиционный Гаудия-вайшнавизм”, инициирующий духовный учитель.

Является дикша-учеником Его Божественной Милости Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа, а также шикша-учеником Шри Шримад Бхактиваллабха Тиртхи Госвами Махараджа, Шри Шримад Бхактивайбхава Пури Госвами Махараджа, Шри Шримад Бхактишаран Тривикрама Госвами Махараджа, Шри Шримад Атмапрадипа даса Госвами Махараджа.

Следуя наставлениям своего духовного учителя и вайшнавов, ведет широкую проповедь, представляя чистую сиддханту гаудия-вайшнавов в линии Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады, а также выполняет ответственное служение инициирующего духовного учителя. 

Его проповедь отличается непревзойденными и глубокими объяснениями философии гаудия-вайшнавов. Эти объяснения всегда поражают слушателей своей многогранностью и широтой философской мысли. В своей проповеди Шриман Шукадев прабху примиряет все кажущиеся противоречия философии бхакти, объединяя самбандху, абхидею и прайоджану, а также разрушает многочисленные заблуждения, которые могут существовать среди начинающих преданных, передавая послание гуру-варги таким, как оно есть. Он всегда прославляет и кланяется таким махабхагавата-ачарьям современности как: Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада, Шри Шримад Бхактиракшак Шридхар Госвами Махарадж, Шри Шримад Бхактипрамод Пури Госвами Махарадж, Шри Шримад Гоур Говинда Свами Махарадаж.

Шриман Шукадев прабху родился 5 января 1973 года. По лунному календарю дата его явления выпадает на амавасью, день новолуния. Личность, которая приходит в этот мир в амавасью - необычна, примером тому являются многие вайшнавы-ачарьи, и нам выпала особая удача соприкоснуться с этой удивительной личностью. 

Будучи совсем маленьким, Шриман Шукадев прабху уже размышлял над смыслом жизни и задумывался о вечности бытия. В возрасте около трех лет Шриман Шукадев прабху сильно испугался за родителей, когда узнал, что те попали в опасную ситуацию. Впервые столкнувшись лицом к лицу с чем-то неприятным из этого мира, он серьезно задумался о жизни и смерти. В его сознании возникли вопросы о том, почему существует зло, почему существует смерть, но родители не готовы были дать ответы на эти вопросы, тогда он начал глубоко размышлять сам. Размышляя, он подумал, если космос бесконечен, значит существование бесконечности доказывает существование вечности, а затем пришел вывод, который принес успокоение: «Значит я не умру». Такие глубокие осознания происходили уже в раннем детстве. По удивительному стечению обстоятельств история с этими размышлениями началась в детском санатории в сосновом бору, который расположен в элитной части города, и спустя 20 лет после этого события, в том же месте, где находился детский санаторий, открыли первый храм Кришны в Перми. Позже там же Шукадев прабху жил в храме как брахмачари, и прогуливаясь в том же дворе, повторял Харе Кришна Махамантру. 

В начале 1991 года знакомый Шримана Шукадева прабху, зная о его интересе к глубоким эзотерическим темам, предложил приобрести "Бхагавад-гиту". Купив Бхагавад-гиту и начав её изучать, Шриман Шукадев прабху сразу понял, что Шри Гита - самая главная книга, и в ней есть ответы на абсолютно все вопросы. Тогда, прочитав слова Шрилы Прабхупады о том, что нужно хотя бы теоретически принять, что Бог – это Личность, Шриман Шукадев прабху сразу же принял это, после чего у него уже не оставалось никаких сомнений, что Бог - это Верховная Личность. 

С того времени знание о Кришне вошло в его жизнь, и он уже отождествлял себя с преданными Кришны, хотя пока лично с ними не встречался. Шриман Шукадев прабху приезжал в местный храм, но не смог обратить на себя внимание преданных и уехал ни с чем. Позже выпала возможность познакомиться с преданными по случаю публичных лекций вайшнави - известного специалиста по Аюрведе.

Будучи студентом медицинского ВУЗа и поклонником ведической традиции, он проявил естественный интерес к лекциям по аюрведе. Лектор-врач пригласила Шримана Шукадева прабху обучаться аюрведе в Индии. Размышляя, стоит ли ему поехать, он обратился к другим преданным за советом - нужно ли ему оставить учебу в России и отправиться в Индию? Один преданный ответил ему: “Конечно, езжай, тебя же не просят оставить всё и предаться чистому преданному!” Тогда Шриман Шукадев прабху подумал и решил по своему - не ехать в Индию, поняв, что ради предания чистому преданному можно было бы оставить всё, но этого не стоит делать ради изучения аюрведы. 

В 1995 году он переехал в храм Кришны и стал брахмачари-проповедником. Хотя большую часть времени он посвящал служению в храме, Кришна устраивал так, что ему удавалось сдавать все экзамены в ВУЗе на отлично. 

В храме на него обратил внимание Шрила Атмапрадипа дас Бабаджи Махарадж и начал обучать его духовной науке. Именно от Шрилы Атмапрадипы дас Бабаджи Махараджа он начал получать свои первые наставления в духовной жизни. 

В то время Шриман Шукадев прабху выполнял служение коменданта ашрама санкиртаны, затем занимался служением по распространению книг. По воскресеньям в храме встречал гостей и проповедовал прихожанам. 

Позже Шриман Шукадев прабху долгое время проповедовал студентам в ВУЗах и ученым на научных конференциях. Обычно он давал по нескольку лекций в неделю, иногда по нескольку лекций в день. Спустя время он стал президентом храма, а потом его включили в Национальный Совет российского ИСККОН. 

Прошло какое-то время, и Шриман Шукадев прабху и Шрила Атмапрадипа дас Бабаджи Махарадж поняли, что в организации ИСККОН накопились институциональные и духовные проблемы, и помощи в решении этих проблем, а также личной духовной поддержки нужно искать у совершенных святых. Благо, в то время им выпала удача начать читать книги Его Божественной Милости Шри Шримад Бхактиракшак Шридхара Госвами Махараджа. 

Шрила Атмапрадипа дас Бабаджи Махарадж первый встретился с книгами Шрилы Бхактиракшак Шридхара Госвами Махараджа, и сразу же понял, что это махабхагавата-вайшнав – чистый преданный Кришны. Он показал эти книги Шриману Шукадеву прабху. Прочитав первые пару строк из его статьи, Шриман Шукадев прабху сразу понял, что совершенные святые присутствуют на нашей Земле всегда, потому что увидел, что сам Шрила Шридхар Госвами Махарадж - это вечный спутник Кришны. Это значило, что не только наш высокочтимый Шрила Прабхупада - совершенный святой, но также Кришна посылает на Землю и других садху, святых, которые очень близки нашему Шриле Прабхупаде и Господу Кришне. Также это означало, что если в недавнем прошлом на Земле было несколько садху - спутников Кришны, то и сейчас кто-то из вечных обитателей духовного мира должен быть на планете. Это открытие стало стимулом для того, чтобы отправиться в Индию на поиски чистой садху-санги. 

Без каких-либо колебаний они сразу поехали в Индию и не ошиблись. Господь одарил их невероятной милостью, послав в общество сразу нескольких парамахамса-вайшнавов, совершенных святых. 

Когда Шриман Шукадев прабху и Шрила Атмапрадипа дас Бабаджи Махарадж прибыли в Индию, сначала они искали возвышенного общения внутри их организации, надеясь, что оно там могло быть. Но потом у них остался один выбор - попробовать посетить Матхи, традиционные центры гаудия-вайшнавизма. Уже там они встретили истинных садху, безукоризненных святых. Первой такой встречей была встреча с Его Божественной Милостью Шри Шримад Бхактиваллабха Тиртхой Госвами Махараджем. Этот величайший преданный сразу стал учить их высочайшему выводу философии вайшнавов, суть которого в том, что без садху-санги, без общения со святыми, невозможно развиваться в бхакти, пути преданности Богу. Садху-санге-кришна-нам. Но потом Шрила Махарадж сказал, что он не уполномочен передать то, что они должны получить, и так поиск прибежища продолжился, но уже с благословениями великого святого. По милости Шрилы Бхактиваллабха Тиртхи Госвами Махараджа очень быстро произошла встреча с их вечным духовным учителем Шри Гурупадпадмой ом вишнупад Шри Шримад Бхактиведантой Нараяной Госвами Махараджем. 

Шриман Шукадев прабху имел удачу встретиться с еще одним шуддха-вайшнавом, старейшим учеником Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады – Шрилой Бхактишаран Тривикрамой Госвами Махараджем. У него он получил много ценных наставлений, особенно много наставлений было получено относительно вайшнавского этикета и жизни в грихастха-ашраме. Шриман Шукадев прабху всегда носит эти наставления в своем сердце и безукоснительно следует им. 

Познакомившись в Москве с замечательной вайшнави Шримати Расакели, которая с детских лет практиковала сознание Кришны, в 2000 году Шриман Шукадев прабху вступил в грихастха-ашрам. Шримати Расакели всегда следует за своим мужем, и вместе они постоянно путешествовали в Индию, получая возвышенное общение с шуддха-вайшнавами. В 2019 году у них родилась дочь Сарасвати. 

Первая встреча со Шрилой Бхактиведантой Нараяной Госвами Махараджем состоялась в 2001 году. Тогда Шриман Шукадев прабху поехал в Матх, чтобы посмотреть знаменитую на весь мир картину "Сева-кунджа" с Радхой-Кришной авторства Шримати Шьямарани, первой ученицы Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа и шикша-ученицы Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа. Там от санньяси миссии он получил приглашение поехать в Матхуру послушать хари-катху Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа. Божественное послание Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа с первых его слов очаровало сердце Шримана Шукадева прабху, в словах садху он встретил невыразимо высокие идеи и получил глубокие духовные впечатления. Сначала Шукадева прабху привлекли слова садху, величие же личности этого великого святого было открыто ему позже. 

По возвращению в Россию, Шрила Атмапрадипа дас Бабаджи Махарадж начал читать книги Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа. Он сразу понял, что это именно то, чего они искали, и что от них так тщательно скрывали. 

Шриман Шукадев прабху также начал изучать книги, и у них зародилась глубокая вера в Шрилу Бхактиведанту Нараяну Госвами Махараджа, тогда Шрила Атмапрадипа дас Бабаджи Махарадж, Шриман Шукадев прабху и Шримати Расакели отправились в Индию, чтобы принять прибежище у стоп Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа. Первым получил посвящение Шрила Атмапрадипа дас Бабаджи Махарадж, потом получили посвящение Шриман Шукадев прабху и Шримати Расакели. 

Несмотря на то, что Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж был окружен множеством учеников, он, будучи неограниченно могущественной личностью, отвечал на все вопросы, которые возникали у Шримана Шукадева прабху и Шрилы Бабаджи Махараджа. Удивительным образом, практически всегда Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж говорил хари-катху, глядя прямо на Шрилу Атмапрадипа даса Бабаджи Махараджа или на Шримана Шукадева прабху. В итоге они получили ответы на абсолютно все вопросы, и все их сомнения и противоречия были разрешены. Между учителем и учеником не может быть преград, даже если социальная ситуация не дает возможность близкого общения. 

На протяжении 10 лет Шриман Шукадев прабху вместе со Шрилой Бабаджи Махараджем и Шримати Расакели по нескольку раз в год ездили в Индию слушать хари-катху и посещали парикрамы, которые проводил Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж. Иногда они жили в Индии подолгу, останавливаясь там на полгода или дольше. 

Однажды, еще до посвящения, Шриман Шукадев прабху, по благословению Шримати Шьямарани, подошел к Шриле Бхактиведанте Нараяне Госвами Махараджу, чтобы задать вопрос. Он спросил: “Как я могу иметь с Вами отношения?” Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж ответил ему: “Между учителем и учеником вечные отношения”. Шриман Шукадев прабху хотел бы глубже понять смысл этого ответа, и он подошел еще раз и спросил: “Каким образом можно увидеть эти отношения?” В то время Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж показал на Шрилу Мадхаву Махараджа, и тот сказал: “Ты должен повторять больше Святых Имен и проповедовать”. Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж кивнул, подтвердив его ответ. Так Шриман Шукадев прабху получил наставления, благодаря следованию которым он смог разрешить последние сомнения, относительно взаимоотношений гуру и ученика. Так же эти наставления стали первым призывом к проповеди, которую по воле своего гуру Шриман Шукадев прабху начал вести.

Шриман Шукадев прабху всегда проповедовал, но никогда не стремился стать лидером или гуру, поскольку является очень смиренным слугой шуддха-вайшнавов и благодаря этому получил от них милость. 

Однажды Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж сказал Шриле Атмапрадип дас Бабаджи Махараджу: "Не оставляй свой бхаджан, но вместе с этим - проповедуй и распространяй книги". Этот призыв требовал очень серьезного понимания, поскольку предполагал намного большую проповедь, чем вели преданные. Прежде чем начать эту проповедь, Шриман Шукадев прабху и Шрила Атмапрадип дас Бабаджи Махарадж на протяжении семи лет каждый день часами обсуждали все, что говорят шастры, гуру и садху о проповеди. Но ближе к своему уходу, проявляя лилу болезни, Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж сказал им, что пока Гуру на планете, они должны что-то сделать. Так, получив наставления серьезно проповедовать, Шриман Шукадев прабху организовал проповедь внутри местной санги Гаудия Матха, а также для новых людей. Вскоре после этого Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж покинул эту планету, уйдя в апраката-лилу. Тогда Шриман Шукадев прабху начал снова раздумывать, стоит ли продолжать проповедь и будет ли правильным проповедовать после ухода их духовного учителя. 

Однажды, Шриман Шукадев прабху и Шрила Атмапрадип дас Бабаджи Махарадж пришли к одному великому преданному, прославляемому ачарьями. Он сказал им: “Шри Чайтанья Махапрабху хочет, чтобы вы проповедовали, это мано-бхиштам (желание сердца) Шри Чайтаньи Махапрабху.” Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж часто говорил о мано-бхиштам Махапрабху. И когда они услышали те же слова от этой великого вайшнава, это их очень сильно ошеломило. Также он сказал: “Ваша проповедь будет подобна явлению Ваманадева, сначала она будет очень маленькая, но потом она станет очень большой, как Тривикрама.” Так они получили большое благословение и предсказание великого вайшнава. 

После этого Шриман Шукадев прабху решил отправиться к Шриле Бхактиваллабхе Тиртхе Госвами Махараджу, который в то время был на Говардхане. Шриман Шукадев прабху подумал, что хотя он и окружен большим количеством учеников, но каким-то образом сможет проявить свое отношение к тому, что они должны были продолжить проповедь. Могущество вайшнавов не ограничено, они - сарва-гья, знают прошлое, настоящее и будущее. Шриман Шукадев прабху с Шримати Расакели приехали на Говардхан и пришли за пол часа, чтобы попасть на даршан. Там было очень много преданных, санньяси, брахмачари и семейных людей. Шриман Шукадев прабху стоял в стороне, и в это время, немного сутулившись от внутреннего смирения, вышел Шрила Бхактиваллабха Тиртха Госвами Махарадж и поклонился Шримати Туласи Деви. Он вышел непосредственно к Туласи Деви, а Шриман Шукадев прабху стоял далеко в стороне. После того как Шрила Бхактиваллабха Тиртха Госвами Махарадж предложил поклоны Туласи Деви, он неожиданно повернулся в сторону Шримана Шукадева прабху, протянул руки вперед и начал улыбаться. Так он продолжал стоять и держал распростертыми руки, пока Шриман Шукадев прабху не подошел к нему. Таким образом он дал свои благословения Шриману Шукадеву прабху. Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж проявил себя как совершенный вайшнав, для которого открыты сердца всех живых существ. Шриману Шукадеву прабху было очень неудобно, что Шрила Махарадж стоял с руками, протянутыми в его сторону. Поэтому он пробрался сквозь толпу преданных, подошел к Шриле Махараджу и поклонился, после чего Шрила Бхактиваллабха Тиртха Госвами Махарадж опустил свои руки и сказал несколько веселых слов по-русски и на английском, отчего Шриман Шукадев прабху и преданные рассмеялись.

В 2010 году началась проповедь Шримана Шукадева прабху без видимого присутствия на этой планете его духовного учителя. Начиная с 2015 года, Шриман Шукадев прабху начал давать духовное посвящение ученикам (дикша).

В своей проповеди главной целью Шриман Шукадев прабху ставит представить всему миру возвышенное послание Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа, показать его славу вечного спутника Кришны и его положение прайоджана-ачарьи.

Шриман Шукадев прабху проповедует то, что сам услышал от своего Божественного Духовного Учителя и других шуддха-вайшнавов. Своей проповедью он всегда прямо или косвенно, передавая послание, прославляет вайшнавов и всю гуру-варгу. Его проповедь имеет характер бескомпромиссности, Шриман Шукадев прабху всегда проповедует очень смело и бесстрашно, как настоящий симха-гуру, гуру-лев. 

Шриман Шукадев прабху обозначает основные концепции проповеди:

1. Представить гармонизирующую концепцию таттва-сиддханты, которая бы показывала, что между самбандхой, абхидеей и прайоджаной существуют лишь кажущиеся противоречия, но эти противоречия поверхностны и требуют прояснения с точки зрения всей совокупности философии - таттва-сиддханты. 

Этот важный момент позволяет понять, что эти кажущееся противоречия могут порождать лишь видимые противоречия у ачарьев, которые делают акцент на этой самбандхе, абхидее и прайоджане. Противоречий нет, но поскольку существуют видимые противоречия, то у последователей ачарьев возникают весьма объективные противоречия,  потому что они не понимают того, что самбандха, абхидея и прайоджана проясняют одну таттву - вайшнава-сиддханту. Поэтому сейчас очень важным является прояснение гаудия-вайшнава-сиддханты целиком, то есть - таттва-сиддханты. 

2. Показать пример проповеди, которая бы не зависела от социальных институтов, стать которыми могут религиозные организации после ухода ачарьев. Ачарьи уходят, и если религиозные институты остаются без поддержки шуддха-бхакт, то они становятся организованной религией, то есть формальными институтами, которые не  могут отражать идеи шуддха-бхакти. Очень важно показать пример того, что преданные могут совершать бхаджан, то есть индивидуальную практику или проповедовать, то есть, совершать практику совместно с другими преданными, независимо от таких институтов. 

3. Показать концепцию того, что преданные объединяются вокруг преданных. Эта концепция соответствует наставлениям нашего Шрилы Гурудева, Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа, и других преданных, с которыми мы общались, и шастра ачарьев, которых мы не застали, таких как Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж и другие. Концепция гаудия-вайшнавской организации - это организация вокруг преданных и эта организация называется сампрадайей. Это не какая-то институция, не какая-то организация, которая где-то зарегистрирована, хотя вайшнавы  для блага мира регистрируют организации, но это лишь инструмент для их проповеднической деятельности. 

4. В связи с предыдущей концепцией, очень важным является показать, что проповедь Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады намного концептуальней и намного глубже. Эта проповедь - желание проповедовать послание Махапрабху. Слава Шрилы Прабхупады не ограничивается тем, что он создал большую международную организацию, его слава намного шире и больше. Его слава в том, что он для всего мира заложил фундамент в виде своих книг, в виде своих божественных наставлений и в виде своего божественного примера. Его концепции будут жить вечно, а организационные формы религии могут меняться. Существует такое заблуждение, преданные думают, главное, что сделал Шрила Прабхупада - это организация. Но главное, что сделал Шрила Прабхупада - это написал свои книги, показал пример совершенного поведения, дал свои совершенные наставления и распространил харинама санкиртану. Мы тоже хотели бы в своей проповеди показать и прояснить эту концепцию. 

5. Революционная и конституционная проповедь. Когда религия нуждается в широком распространении, то эта фаза - её широкое распространение, именуется революционной. Эту революционную фазу осуществляют великие ачарьи и преданные под их 

руководством. Но когда ачарьи уходят, наступают конституционные времена. Это значит, что должны проявиться концепции, которые они обсуждают, которые они акцентируют в своих трудах, концепции, которые описаны в шастрах. Как пример, традиционная концепция, что грихастхи, являются проповедниками и принимают учеников. Концепция, которая началась, когда Шри Чайтанья Махапрабху сказал Нитьянанде прабху, что он должен стать грихастхой и начать проповедь. И многие наши вайшнавы были грихастхами и проповедовали. 

Революционная проповедь - проповедь создания института санньясы, института брахмачари. Это проповедь, которая вырывает людей из мирской жизни, проповедь, которая, как сказал Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж очень быстро приводит людей к трону Махапрабху. Но в то же время, она существует тогда, когда ачарьи видимо присутствуют, а когда они уходят, то зачастую если санньяси и брахмачари не имеют понимания, что если они не будут находиться под руководством махабхагаваты, они могут запутаться и начать действовать самостоятельно, пытаясь подражать могущественным проповедникам, из за чего случаются падения. 

В связи с чем важно понять, что ашрам отречения - это ашрам, в котором преданные отрекаются от общения с противоположным полом. Санньяси могут проповедовать всем, но, безусловно, большой проблемой санньясы будут санньяси не-парамахамсы в проповеди всем слоям населения, проповеди мужчинам и женщинам.  В шастрах описано, что когда Махапрабху принял санньясу, женщины видели его лишь издалека. В Джайва Дхарме говориться о том, что к ашраму санньяси и бабаджи, женщины не могли подходить, это было неприемлемо. Это является неправильным с точки зрения вайшнавского этикета. Соответственно, эти примеры, которые заложены вайшнавами и Самим Махапрабху создают защиту для преданных и в то же время, они как бы создают препятствие в проповеди для санньяси. В общем то, видно, что эта защита обоснована. В связи с чем, было бы правильно действовать конституционным образом и посмотреть на пример, когда проповедовали грихастхи в качестве гуру, а санньяси служили идеальным примером, идеальным ориентиром в обществе. То есть, высшими гуру. Это тоже является концепцией нашей проповеди. 

6. Раскрыть и объяснить смысл прихода Шри Чайтаньи Махапрабху. Понимание концепций самбандхи, абхидеи и прайоджаны возможны только тогда, когда есть понимание смысла прихода Махапрабху. Смысл прихода Махапрабху - это также смысл прихода всех наших ачарьев, всей нашей гуру-парампары. Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада говорил в своей пранама мантре, которую он написал своей рукой - гаура вани прачарине, он пришел проповедовать гаура вани. Очень важно понимать, что это такое гаура вани. Услышав от нашего Шрилы Гурудева, что такое гаура-вани, мы хотим объяснить преданным эту концепцию, для чего пришел Махапрабху, для чего пришел Шрила Прабхупада. Преданные полагают, что Махапрабху пришел для того, чтобы распространить Харе Кришна Маха-мантру, но это лишь одна из целей прихода Махапрабху. Юга-дхарма-пратиштха является одной из трех целей прихода Махапрабху и она не является основной целью, потому что каждую Кали Югу приходит Махавишну, Адвайта Ачарья в каждую Кали Югу устанавливает Харинама Санкиртану. Но эта Кали Юга особенная, в эту Кали Югу пришел Сам Махапрабху, раз пришел Махапрабху, значит он принес особый дар. Очень важно понимать эти стихи из Шри Чайтанья-Чаритамриты: 

шри-радхайах пранайа-махима кидришо ванайаива-
свадйо йенадбхута-мадхурима кидришо ва мадийах
саукхйам часйа мад-анубхаватах кидришам вети лобхат
 тад-бхавадхйах самаджани шачи-гарбха-синдхау хариндух

("Шри Чайтанья-Чаритамрита" Антья-лила, глава 1, стих 6)

Чтобы постичь величие любви Шримати Радхарани, чтобы познать, какими качествами Шри Кришны наслаждается благодаря Своей любви Она одна, а также чтобы изведать ту радость, которую Она черпает в Его любви, — Господь проникся настроением Радхарани и явился в этот мир из лона Шримати Шачи-деви, как некогда луна возникла из глубин океана.

анарпита-чарӣм̇ чира̄т карун̣айа̄ватӣрн̣ах̣ калау
самарпайитум уннатоджджвала-раса̄м̇ сва-бхакти-ш́рийам
харих̣ пурат̣а-сундара-дйути-кадамба-сандӣпитах̣
 сада̄ хр̣дайа-кандаре спхурату вах̣ ш́ачӣ-нандана

("Шри Чайтанья-Чаритамрита" Антья-лила, глава 1, стих 4)

Да проникнет Верховный Господь, божественный сын Шримати Шачи-деви, в самую глубину вашего сердца. Сияя, как расплавленное золото, Он по Своей беспричинной милости нисшел на землю в эпоху Кали, чтобы даровать миру то, чего не давало ни одно из воплощений Господа: высочайшую, лучезарную расу преданного служения — расу супружеской любви.

Понимание этих стихов нам дал Шрила Гурудев. Он нам дал это понимание, потому что Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада уходя из этого мира сказал: пожалуйста, объясните моим ученикам следующие три вещи: объясните им смысл прихода Махапрабху, смысл моего собственного прихода, и также объясните им мое положение, то есть Бхактиведанты Свами Прабхупады, в духовном мире. 

Эти концепции нам прояснил Шрила Гурудев и в прояснении этих концепций нуждается весь вайшнавский мир. Соответственно, распространяя славу Шрилы Гурудева, славу Шрилы Прабхупады, мы проповедуем эти концепции.

7. Установление варнашрамы. Проповедь грихастх значит установление важного института, института варн. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур установил варнашраму, установив ашрамы, он сказал, что каждый может принять санньясу. Это его утверждение устанавливает ашрамы. Действительно, мы видим, что ашрам санньяси пользуется уважением и поддержкой во всем мире. Но чтобы установить варну, надо чтобы у грихастх вайшнавов была возможность проповедовать, чтобы они осуществляли служение священников, служение гуру, чтобы и эта варна, варна проповедников, варна священников, брахманов проявилась. За ней проявятся и другие варны. Это подспудный результат проповеди. Джайва Дхарма - это единственное, где показывается пример того, как проповедником выступал Ядава дас; как парамахамса Вайшнав Бабаджи давали свою шикшу, Джайва Дхарму, где Лахири Махашая принял санньясу, когда достиг уровня бхава- бхакти, и только потом он получил вайшнавское имя Адвайта дас, от своего парама гуру.  Эта удивительная история нетрадиционного гаудия вайшнавизма, которую нельзя задавить какими-то формальными правилами, ограничить формальными правилами. Гаудия-вайшнавизм это не место, где могут доминировать массы неофитов. Это другой гаудия-вайшнавизм, который поведан в Джайва Дхарме, он должен быть установлен. Наш Шрила Гурудев сказал, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур 108 раз прочитал Прахлада Чариту, я же прочитал 108 раз и больше Джайва Дхарму.
Это значит, что Шрила Гурудев проповедовал Джайва Дхарму, мы как его ученики проповедуем тоже Джайва Дхарму. 

8. Установление вайшнавского этикета. Общаясь с вайшнавами мы впитали принципы вайшнавского этикета, мы их выслушали и желаем всеми силами применять их в жизни.

Мы получили особые наставление Шрилы Бхактишаран Тривикрамы Госвами Махараджа, ученика Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады, преданного, который служил очень многим ачарьям, после ухода своего гуру. Он служил Шриле Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махараджу, Шриле Бхакти Прамод Пури Госвами Махараджу, он помогал Шриле Бхакти Валлабхе Тиртхе Госвами Махараджу в его проповеднической миссии. Этот вайшнав по причине своего милосердия решил, что он должен дать нам особые наставления по вайшнавскому этикету, и объяснял нам традиционные принципы вайшнавского этикета, и так наша миссия стала миссией, которая передает эти принципы вайшнавского этикета. Это тоже является акцентом в нашей проповеди. Вайшнавский этикет. 

9. Садхана и проповедь как садхана-бхаджан. Проповедь - это наш садхана бхаджан. Мы проповедуем, но на самом деле мы совершаем садхана-бхаджан. Мы проповедуем, мы ежедневно изучаем шастры, или стремимся к этому, мы воспеваем Харинам, мы поклоняемся Божествам, и это наш садхана бхаджан. Встречая единомышленников на этом пути, Проповедь подразумевает, что мы встречаем не последователей, мы встречаем единомышленников, встречая единомышленников, мы укрепляем свою веру, видя их энтузиазм в служении Кришне. Садхана бхаджан, это другая важнейшая составляющая нашей миссии . Это суть, по большому счету, миссии. 

10. Помощь обусловленным душам, помощь тем, кто ищет ответы на свои духовные вопросы. Мы хотели бы, чтобы люди у которых есть подлинные духовные вопросы, получили на них максимально достоверные ответы, и что самое важное, чтобы они получили правильный вектор духовного движения, и этот вектор заключается в том, что нужно заниматься духовной практикой, садхана-бхаджаном, искренним образом, не имитируя, не подражая возвышенным преданным, в соответствии со своим адхикаром, со своим духовным уровнем. Но вместе с этим, эта садхана должна содержать горячее желание встречи с махабхагавата вайшнавами, которые могут в одно мгновение одарить своей милостью, которая является высшей целью. Они могут в одно мгновение одарить Кришна премой. 

11. Устранение неверных философских концепций. Очень важно, это также является частью нашей миссии, чтобы на пути садханы не возникали препятствия, которые заключаются в неверных концепциях, которые являются продолжением концепций майавады, такие концепции как ритвик-вада, концепции, как падение дживы, якобы падение дживы с Вайкунтхи, которое значит, что майа может покрыть прему, что является невозможным. Према совершенна, и она полностью удовлетворяет душу, и ничто не может её покрыть. Джива не падает с Вайкунтхи. И другие концепции, не обязательно такие грубые, но и более тонкие, которые могут являться препятствием для садхана бхаджана, для панчаратрика садханы, для вайдха-садхана-бхаджана, которая должна привести к рагануга-садхана-бхаджану. 

12. Объяснить то, что объяснил Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, наш божественный духовный учитель. Объяснить концепции рагатмика-бхакти, рагануга-бхакти, концепции рупануга-бхакти, концепции вайдхи-садхана-бхакти, которая должна привести к рагануга-садхана-бхакти. Эта садхана называется рагануга-правритти-садхана-бхакти. Это очень важные концепции, которые подразумевают не имитаторство рагануга-бхакти, а жадное стремление, это значит, совершение тех усилий, которые нам доступны. То есть, усилий в соответствии с нашей адхикарой, усилий, которые опираются на честность, на понимание своего уровня, на понимание уровня других преданных, на вайшнавском этикете, на следование наставлениям ачарьев, но при это усилия с горячим желанием обрести милость, в виде того, чтобы мы могли вступить на путь рагануга-садхана-бхакти. Это стремление к рагануга-садхане, называется рагануга правритти, или садхана, вайдхи-садхана-бхакти, которая проявляет рагануга-садхану. Естественно, что этот путь содержит очень много деталей, очень много нюансов, и он должен базироваться на чистоте и честности. Этот путь нуждается в том объяснении, которое дал нам Шрила Гурудев. Мир нуждается в том, чтобы услышать Шрилу Гурудева, его слава должна разнестись по всем трем мирам, и это тоже является сутью нашей проповеди. Всю гармонию, концепций вайшнава-сиддханты для нас прояснил наш Шрила Гурудев и дополнительные силы, дополнительной веры нам придали вайшнавы ачарьи, которых мы встречали на своем жизненном пути.

Мы желали бы быть слугами этих концепций, слугами этих наставлений, и открывать их тем душам, которые нуждаются в том, чтобы получить милость предыдущий ачарьев. Если они получат милость предыдущих ачарьев, то я надеюсь, что и проповедники нашей миссии получат милость, мы хотим, чтобы предыдущие ачарьи были нами довольны, чтобы Махапрабху был нами доволен, и по большому счету, всё, что желают делать преданные - это исполнять мано-бхиштам Махапрабху. Они желают исполнить желание сердца Махапрабху, которое передает им гуру. Мы хотим исполнить мано-бхиштам о котором нам рассказал Шрила Гурудев, наш дикша гуру и наши шикша гуру. Очень много важных концепций мы обсуждаем читая священные писания и эти концепции, концепции самбандхи, они крайне важны, без понимания правильного отношения со всеми истинами проявленного мира, мы не можем прогрессировать в сознании Кришны. Это обсуждение самбандха-таттвы, очень важно для каждого практикующего и прежде всего для нас самих. Говоря на эти темы, мы может быть помогаем другим, но прежде всего мы помогаем самим себе проявляя и углубляя свою связь с истинами, которые проявлены в священных писаниях, которые утвердили наши ачарьи.

В наше время Шриман Шукадев прабху выступает ачарьей, который примиряет все противоречия в понимании вайшнавской сиддханты и объясняет все таттвы в совокупности.  

В 2016 году в Вамана-двадаши был открыт Храм Кришны в Перми, позже в 2016 года на кришна-двадаши кешава-маса были установлены Божества Шри Шри Радха-Винодбихариджи. Проповедь, храм и поклонение Тхакураджи поддерживаются исключительно на пожертвования. 

В 2018 году Министерством юстиции Российской Федерации была зарегистрирована религиозная организация “Традиционный гаудия-вайшнавизм”.

В 2019 году после многих лет размышлений над вопросами ведической астрономии, изучений священных писаний и другой научной работы, в результате беспрерывного труда над расчетами в течение четырех месяцев сезона дождей (чатурмасйи) Шриман Шукадев прабху создал алгоритм расчетов вайшнавского календаря, который наилучшим образом подходит для расчетов панчанги по всему миру. Этот вайшнавский календарь является аппликацией для западных стран безупречной Шри Чайтанья Панджики Шри Шримад Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады, которая была составлена для Навадвипы.

Сам Шриман Шукадев прабху пишет о календаре следующим образом:
"Много лет назад начал исследовать принципы древней астрономии, потом изучал подходы к составлению календаря, и вот в эту Чатурмасью записал алгоритмы вычисления панчанги в виде cерверной программы. Почему я составил свою программу? Во-первых, для нашего сайта-энциклопедии о Кришне, куда мы помещаем все самое важное для сохранения традиции и проповеди бхакти. Во-вторых, потому что западная версия календаря имеет некоторые несовершенства, связанные с тем, что календарь на западе появился совсем недавно, и не все принципы расчетов до настоящего времени были учтены. Западный подход к расчету положения планет вполне оправдан, поскольку точен и не противоречит традиционному. Но все это время существовала очевидная сложность. Брахма-мухурта в наших широтах всегда в разное время. Мы должны были делать омовение то в 2 ночи, то в 9 утра. А где-то, например, за Полярным кругом, там существуют полярные день и ночь, значит нельзя с помощью прежних алгоритмов рассчитать Экадаши и другие титхи, что уж говорить о брахма-мухурте и правильном времени для подъема и омовения. Этот недостаток западной версии календаря исправлен в моем подходе к расчетам. Я не использую видимый восход, а применяю в расчетах астрономический восход относительно астрономического или истинного горизонта. Так рассчитываются сутки у полубогов и предков, где ночь равна дню, но, что важнее, шастры указывают и нам так считать продолжительность дня и ночи. Сам Махапрабху, давая наставления Санатане Госвами, утвердил что день равен ночи. Значит, мы не можем принимать во внимание видимый восход и заход, когда делим сутки на части, но должны применять принцип математического, истинного или астрономического горизонта, относительно которого день равен ночи. Тогда восход будет всегда в одно время на одном меридиане, его время не будет зависеть от широты. При этом рекомендованном Махапрабху в Чайтанья-чаритамрите подходе брахма-мухурта будет в одно время в Индии и на крайнем севере. Так все устроено Господом, что наша религия не индийская, которую можно практиковать только в Индии, наша религия для всего мира! Другие аргументы из шастр, относительно принципов расчета календаря, а также объяснение некоторых научных принципов, имеющих значение для правильных расчетов, пожалуйста, смотрите в разделе "Документация" на странице календаря. "Документация" доступна также и на английском языке. Пожалуйста, изучайте и пользуйтесь: https://krishnaism.ru/calendar.html

Важно отметить, что календарь содержит время и проясняет концепцию сандхйи, что является важным для практикующих вайшнавов. Весьма интересно, что для календаря была рассчитана дата явления Кришны, которая обосновано отличается от тех, что использовали западные преданные ранее (с подробностями расчетов можно ознакомиться в видео).

В 2017 году общество преданных под руководством Шри Шримад Атмапрадипа даса Госвами Махараджа присвоило Шриману Шукадеву прабху титул "Бхактишастри". Этот титул дается личности, глубоко осознавшей бхакти-шастры, священные писания.

Философские труды Шри Шримад Бхактишастри Шукадева даса Адхикари собраны в Библиотеке.

Обсуждения

  1. Сообщество
    2 января 2022 16:18
    3

    Шри Шримад Бхактишастри Шукадев дас Адхикари ки джай ! Вся слава нашему возлюбленному и дорогому учителю ! Слава всей гуру парампаре и Радха Кришне !

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Добавить комментарий