Вайшнава-махотсава/Праздники в честь святых
описания праздников, правила постов, прославления святых, биографии учителейШри Лочана дас Тхакур авирбхава-титхи (день явления)
/Калькутта, январь 2003 года/
Это предписание шастр - всегда помнить Вайшнавов! Нужно помнить Их и молиться об Их милости. Нужно воспевать их славу - тогда Кришна будет удовлетворён. Если мы будем прославлять преданных Кришны - мы получим милость Кришны, Кришна будет удовлетворён. А если мы говорим что-то против Вайшнавов, то милость Кришны мы не получим.
Если между Вайшнавами есть какая-то ненависть - они должны друг друга прославить. К примеру, жена-вайшнави и муж-вайшнав, есть беспокойства между ними. Нужно жене прославить мужа, а мужу - пролавить жену. Это очень сложно, ведь мы не видим недостатков в себе.
Вайшнав-парамахамса всегда видит достоинства в других, а в себе недостатки. Кто такой парамахамса? Наивысший! У Него есть способность, как у лебедей - лебедь может выпить из смешанного с водой молока одно молоко. Парамахамса видит только качества! Нет ни одного человека, лишённого качеств. И недостатки и качества есть у всех обусловленных душ, но Вайшнав видит только качества. Если видеть качества, то вы обретете благо. А, если говорить о недостатках, приобретёте недостатки.
Харидас Тхакур, когда мусульмане схватили Его и стали бить, молился: "Господь, пожалуйста, прости их! Я получаю плоды своей кармы, они - лишь инструменты. Это мои недостатки. Пожалуйста, прости их!"
Гауранга хотел убить мучителей Харидаса, но услышав Его Молитву, вынужден был остановиться.Только по молитве Харидаса эти преступники были спасены, но сам Харидас считал себя виновником всего: "Это всё — вследствие моих оскорблений, пожалуйста, прости их!"
Мы должны так думать, жить в таком умонастроении - умонастроении смирения. Мы не должны входить в гнев, если кто-то про нас говорит плохое без нужды. Мы обычно в ответ начинаем говорить резкие, грубые слова, ругать их. Но Прахлад никогда не говорил резких слов отцу, как бы он ни был угнетён. Он всегда был умиротворён: "Все поступки я заслужил...". Таково умонастроение преданного. Когда мы поливаем грязью кого-то - у нас будут беспокойства. Если не будем говорить ничего плохого - не будет беспокойств.
Итак сегодня - Святой День памяти Шрилы Лочана Даса Тхакура. Он Явился в деревне Кограмм. Там, где чистые преданные рождаются - там святое место. Когда ребёнок святой, родители тоже становятся без всяких аскез освящёнными. Как в случае с Прахладом Махараджем. Прахлад молился Нрисимхадеву: "Пожалуйста, спаси моего отца! Он совершил оскорбление Твоим Лотосным Стопам, но пусть по Твоей милости он будет спасён."
Нрисимхадев, любящий Своего преданного Прахлада, ответил ему: "Смотри! Все его кишки я вытащил! Я убил его! И намотал, как гирлянду, себе на шею!
Верховный Господь - Святой и кого Он убивает тоже освящены (может и не совсем понятным для нас образом). "Все твои родители за 21 предыдущее рождение спасены."
Говорится, что каништха-вайшнав (начинающего уровня вайшнав) - спасает родителей из 7 предыдущих рождений. Это не дедушки, бабушки, а непосредственно те, кто служили ему. Если среднего уровня - мадхьяма, то спасаются родители, что служили ему 14 предыдущих рождений. А, если это Вайшнав, достигший наивысшего уровня - уттама, то он спасает родителей 21 предыдущих родителей. Они автоматически будут спасены.
"Ты родился - и Твои родители уже освящены!" Если шуддха-бхакта родился, приняв кого-то как своих родителей, они уже освящены. Нарахари Саркар Тхакур из Шри Кханды - Гуру Лочан даса Тхакура, все они дороги Гауранге.
Лочан Дас Тхакур написал " Чайтанья-Мангалу". Вы найдёте очень там очень много о славе Его Гурудева, много молитв посвящённых Нарахари Саркар Тхакуру.
В то время была система раннего замужества: дети не знали, что они уже женаты. Только когда они вырастали, им говорили об этом. Так и Лочан был женат. Он вырос, но был безразличен к мирской жизни. Он всё время воспевал святую славу Нитьянанды и Гауранги. В Индии раньше не было системы разводов. Браки были не просто ради удовлетворения чувств, а ради хороших детей. Перед Гуру, Вайшнавами и Господом они обещали, что будут верны. Жена обходила вокруг мужа и обещала быть верной до конца жизни. Муж должен был поддерживать свою жену, детей, заботиться о них.
Лочан Дас Тхакур забыл обо всём. Но родители жены были обеспокоены: "Куда наша дочь денется?". Они пожаловались Нарахари Саркар Тхакуру: "Твой ученик женат на нашей дочери. Её нельзя уже отдать кому-то ещё замуж".
- Ты что женат?
- Да, но я ни разу не видел её.
- Ты должен идти к жене!
И Лочан вынужден был пойти к ней. Он не знал точно места, где жили свёкр и свекровь. По дороге там ему встретилась молодая девушка. Она набирала воды из колодца. Он обратился к ней: "Мать! Мне нужно в такое-то место..."
Она отвела его туда и он обнаружил, что "мать" - Его жена. "Я не могу к ней обращаться теперь иначе, чем как к матери". И он ушёл. И он всю жизнь относился к ней, как к матери.
24 часа Он служил Господу, всю жизнь отдал Ему! Он написал "Чайтанья-Мангалу". Слушая из "Чайтанья-Мангалы" о славе Чайтаньи Махапрабху - все будут освящены. Но Лочан Дас Тхакур был опечален: "Но я ничего не написал о Нитьянанде Прабху. Много написал о Гурудеве, но о Нитьянанде ничего. Без Его милости нельзя обрести служение Чайтаньи. Я совершил оскорбление..." И он написал несколько бхаджанов, посвящённых Нитьянанде Прабху. Нитьянанда милости ко всем! Внешне кажется, что Нитьянанда вёл жизнь домохозяина, но Он жил как аскет. Он един с Баларамой. Джахнави Деви и Васудха Деви - Его шакти.
На свадьбы мирских людей мы не должны ходить, так как к нам придут такие же мирские желания. Но на свадьбах трансцендентных Личностей у нас уйдут желания жениться, выходить замуж за мирских личностей. Без милости Лакшми-Прийи и Вишну-Прийи мы не можем обрести милость Чайтаньи. И без милости Гададхара - проявления Шримати Радхарани не обрести милости Чайтаньи. Чайтанья Махапрабху ради полноты проявления милости, ради полноты лилы, принял жён.
А также и без милости Нитьянанды, я не приму никого. Если кто-то говорил что-то против Нитьянанды, Махапрабху сразу терял терпение.
"Я силой спасу! Я не выдержу!" - в этом наивысшая милость Нитьянанды. "Я коснусь своими стопами голов, не смотря на то, что они против!"
Памятуя о трех: о Гуру, Вайшнавах, Бхагаване, можно устранить все препятствия на пути преданности. В памятовании о Них придет огромная духовная сила служить. Но есть трудность: наш материальный ум сам — не может этого делать. Без милости шуддха-бхакт невозможно помнить. Это лишь кажется, что шуддха-бхакта находится в этом мире. Он поклоняется трансцендентному, поэтому Он Сам трансцендентен. Мы должны медитировать на таких Личностей. Нам нужна Их милость. Без их милости мы не поймём "Прахлад-Чаритру". Что говорил Прахлад: "Своими усилиями я не смогу помнить Верховного Господа и при помощи других, таких как я, обусловленных душ не смогу помнить о Нем. Это возможно только по милости Нарады Госвами, по милости шуддха-бхакт. Пока есть ложное эго, что всё, что я имею моё, мы не можем помнить о Кришне. Только по милости чистого преданного мы можем обрести Господа. Только, когда мы получим пыль с Лотосных Стоп Вайшнава, мы сможем молиться.
Чайтанья Махапрабху учил нас как молиться: "Сначала очисти свое сердце. Ты должен научится просить о милости - я не хочу богатства, учености, детей, жены, репутации, освобождения, лишь чистой преданности Твоим Лотосным Стопам. Но в моём уме одно лицемерие. Если есть какая-то гордость, лицемерие в уме, то все будет потеряно.
Мы должны в такой Святой День молиться о милости Шрилы Лочан даса Тхакура, чтобы Он простил все наши вольные и невольные оскорбления, очистил наш ум от какой-либо гордости, лицемерия и даровал чистую беспримесную преданность Верховному Господу.
Вайшнавы очень милостивы. Он обязательно прольёт на нас свою милость.
ванча калпа тарубхьяш ча
крипа синдху бхья эва ча
патитанам паване бхьё
вайшнаве бхьё намо намаха