3
Все праздники, посты и дни памяти святых:

Шрила Гопала Бхатта Госвами авирбхава-титхи (день явления)

Шри Гопал Бхатта Госвами был дикша-гуру (дающим посвящение духовным учителем) среди Госвами. Он единственный среди Госвами, кто давал инициацию, не считая того, что Шри Рупа Госвами дал дикшу (посвящение) своему единственному ученику Шри Дживе Госвами. Давать дикшу Гопале Бхатте Госвами приказал Сам Махапрабху. Рупа и Санатана "запятнали" себя в глазах общества сотрудничеством с мусульманским правительством. Они стали для общества "неприкасаемыми". Но Гопал Бхатта происходил из знаменитого брахманического рода и имел прекрасную репутацию и широкую известность как ученый и преданный. Хотя Махапрабху отбрасывал кастовые различия, иногда, в целях проповеди, Он был вынужден считаться со взглядами общества.

Однажды, проповедуя в Непале, Гопал Бхатта нашел в реке Гандаки двенадцать Шалаграм-шил. Он взял Их с собой, но достигнув Вриндавана, вдруг почувствовал, что слишком низок и не имеет соответствующей квалификации поклоняться Им. Проделав долгую и трудную дорогу назад, Гопал Бхатта Госвами хотел поместить Шри Шалаграмы обратно в реку, но из этого ничего не вышло. Шри Шалаграмы вновь и вновь оказывались в его руке, не желая оставаться в воде. Увидев в происходящем знак свыше, Гопал Бхатта принес Шалаграм-шилы во Вриндаван и начал поклоняться Им. До конца своей жизни он носил Их в специально свернутой вокруг шеи ткани.

Как-то раз, во время фестиваля, посвященного дню явления Нрисимхадева, один богатый джентельмен приехал посмотреть на знаменитого Гопал Бхатту Госвами. Пораженный личностью последнего, он пожертвовал ему очень красивую ткань для поклонения и множество драгоценностей, которые Гопал Бхатта предложил своим Шалаграм-шилам. Той же ночью, проведя арати (вечернюю службу Божествам) и предложив бхогу (пищу), Бхатта Госвами уложил Шри Шалаграмы в корзину для отдыха, накрыв той самой тканью, и пошел совершать свой бхаджан.

Утром, приняв омовение в Ямуне, он пришел будить шилы. Крышка корзины была полуоткрыта. Гопал Бхатта подумал, что должно быть это змея заползла в корзину. Открыв ткань, он увидел, что среди Них лежит Божество. Один из Шалаграмов, Дамодар шила, к великой радости Своего чистого преданного, принял форму Божества Шри Радха-Рамана. Это был Сам Кришна, играющий на флейте. Видя неописуемую красоту этого Божества, Гопал Бхатта Госвами упал ниц и в порыве великого ликования и любви стал возносить молитвы Божеству, то теряя сознание, то возвращаясь вновь. Когда Рупа Госвами и Санатана Госвами увидели прекрасное Божество, из их глаз полились потоки слез, которые, как казалось, могут наводнить всю землю. Шри Радха-Рамана есть соединенные Радха и Кришна, то есть Они неотличны от Махапрабху. Таким образом, Господь Чайтанья выполнил Свое обещание и дал Свой даршан Шриле Гопал Бхатте Госвами.

Имя Радха-Рамана означает "Кришна, дарующий наслаждение Шри Радхике". Храм, где и поныне живет Божество Шри Радха-Рамана, размер Которого не превышает двенадцати дюймов – один из наиболее известных храмов Враджа-дхамы.

По приказу Махапрабху Гопал Бхатта дал посвящение Шринивасу Ачарье. Перед этим вместе с Шрилой Дживой Госвами он старательно обучал его науке бхакти. Еще один знаменитый ученик Шрилы Гопал Бхатты – Гопинатх Пуджари, ставший вечным слугой Шри Радха-Рамана.

Однажды Шри Гопал Бхатта Госвами проповедовал в городе под названием Девавандйя Грамм, что расположен около Харидвара. Как-то случилась большая буря, и он остановился на ночлег у одного брахмана. Этот человек с большой любовью заботился о Гопал Бхатте Госвами, и тот был очень счастлив. У брахмана не было сына, и Шри Гопал Бхатта благословил его, сказав, что его сын будет вайшнавом. "Я пошлю моего первенца к Вам, чтобы он смог служить Вам" – пообещал брахман.

Прошло десять лет. Однажды, возвращаясь в свой кутир после полуденного омовения, Гопал Бхатта увидел мальчика, сидевшего у дверей его хижины. Заметив Шри Гопал Бхатту Госвами, мальчик встал и предложил ему свои дандаваты. "Кто ты?" – спросил Гопал Бхатта Госвами. "Я из города Девавандйя Грамм. Я пришел оттуда", – ответил мальчик. "Кто твой отец, и зачем ты пришел сюда?" – снова спросил Гопал Бхатта Госвами. "Мой отец прислал меня, чтобы я служил Вам" – сказал мальчик. И тогда Шри Гопал Бхатта вспомнил брахмана и его обещание. Впоследствие этот мальчик стал известен как Шри Гопинатх Пуджари Госвами. Сначала Гопал Бхатта Госвами хотел, чтобы служение Шри Радха-Раману принял от него Шринивас Ачарйа, но видя прекрасные проповеднические способности Шриниваса, он передал поклонение Гопинатху Пуджари. Оставшись брахмачари, он служил Шри Радха-Раману до конца своей жизни. Потомки Гопинатха Пуджари продолжают свое служение в храме Шри Радха-Рамана по сей день.

Гопал Бхатта Госвами сам постоянно совершал служение своему возлюбленному Шри Радха-Раману. При этом глаза его наполнялись слезами любви, подобными нескончаемому дождевому потоку.

Гопал Бхатта Госвами известен своей великой преданностью Махапрабху, обширной эрудицией и смирением. Своим глубоким знанием Священных Писаний он снискал славу одного из наиболее почитаемого религиозного философа, а его любовь и преданность Махапрабху и Шри Кришне сделали его известным как святого. 

Обсуждения

Комментариев пока нет, Вы можете стать первым!
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Добавить комментарий