3

Ш́рӣ Нарахари Сева̄виграха тиробха̄ва-титхи (день ухода)

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж


Из книги "Ачарья Кешари Шри Шримад Бхактипрагьяна Кешава Госвами. Его жизнь и учение",
часть 3, глава "Уход Шрилы Нарахари Севавиграхи Прабху"

30 января 1948 года Натхурам Годсе застрелил Махатму Гандиджи в зале молитвенных собраний в Дели. В тот же день, в брахма-мухурту, в Навадвипа-дхаме из этого мира ушёл Аджаташатру Пуджьяпад Шри Нарахари Брахмачари Севавиграха Прабху. В это время Шрила Гурудев проповедовал в области Миднапура. Когда он вернулся в Чинсуру 1-го февраля и получил от Шри Махананды Брахмачари телеграмму, где сообщалось о горестном известии, он погрузился в безмолвие и стал неподвижен, как статуя. Через некоторое время он пришёл в себя и зарыдал, охваченный острой болью разлуки. 

Шри Севавиграха Прабху был одним из ведущих учеников и наиболее доверенных слуг Джагадгуру Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады. Наш дорогой Шрила Гурупадпадма считал его своим ближайшим другом — они долгие годы вместе жили в Шридхам Майяпуре, занимаясь самым разным служением. Шрила Прабхупада возложил всю ответственность за Шридхам Майяпур на этого дорогого ему слугу и мог спокойно, не волнуясь о Майяпуре, проповедовать шуддха-бхакти в других местах. Вскоре после ухода Шрилы Прабхупады Шри Севавиграха Прабху и Шрила Гурудев вместе покинули майяпурский Гоудия Матх и основали в Шридхам Навадвипе Шри Девананда Гоудия Матх. Позже Шрила Гурудев, как когда-то Шрила Прабхупада, возложил ответственность за Шри Девананда Гоудия Матх на Шри Севавиграху Прабху, чтобы самому не беспокоясь выезжать проповедовать в другие места. 

В первом выпуске «Шри Гоудия-патрики» (главного журнала «Самити») Шрила Гурудев написал статью под названием «Вираха-мангалья», посвящённую Севавиграхе Прабху. 

«Я пишу эти строки, мучимый агонией разлуки, и пытаюсь подавить в себе боль из-за того, что не вижу больше Шрилу Гурупад-падму и его экаништха-севака Тхакура Нарахари Севавиграху Прабху. Перо в моей руке дрожит, и я пишу очень медленно. 

Шрила Прабхупада был необыкновенно счастлив, найдя такого дорогого слугу, Парампуджьяпада Шри Нарахари Брахмачари Севавиграху. Он передал ему всю ответственность за свой любимый матха-радж, Шри Чайтанья Матх, и радостно выезжал в дальние места, сосредоточившись только на проповеди шуддха-бхакти. 

О брат Нарахари*! Твоё непрерывное служение Хари, Гуру и вайшнавам само по себе будет всплывать в памяти любого, кто  произносит твоё священное имя. Ты — олицетворение любимого Шрилой Прабхупадой Шри Чайтанья Матха. Когда мы жили рядом с тобой [в других местах], мы все думали, что по-прежнему живём в Чайтанья Матхе. Ты идеально занимался своим служением, неизменно пребывая в высшем блаженстве и никогда ни на кого не гневаясь. Это и есть единственный идеал и цель «Шри Гоудия Веданта Самити»». 

Шрила Гурудев также восславил своего лучшего друга, Шрилу Нарахари Тхакура, в предисловии к книге «Прабандхавали», выпущенной к дню ухода Шрилы Бхактивинода Тхакура. Там он назвал Нарахари Прабху яркой звездой «Гоудия Веданта Самити», которая вечно сияет в потоке нектара, исходящего от Шрилы Бхактивинода Тхакура. 

Шрила Нарахари Севавиграха Прабху появился в этом мире в славной династии Васу в деревне Дэяра области Яшохар Восточной Бенгалии. Когда он был ещё совсем юным, вместе со всеми членами семьи он получил посвящение в шакти-мантру. Однако позже он и большинство его родственников приобщились к вайшнавизму, получили посвящение в кришна-мантру и стали совершать садхана-бхаджан. Когда умер его старший брат, Шри Нарахари отрёкся от семьи и от мира и принял прибежище у лотосных стоп Джагадгуру Ом Вишнупад Шри Шримад Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады. Шрила Прабхупада был очень доволен разносторонними талантами Шри Нарахари и его огромным желанием служить и поэтому назначил его руководителем Шри Чайтанья Матха. 

Шри Нарахари всячески заботился о молодых преданных, живших в матхе; он был для них как мать. Каждый день он служил им: будил утром, кормил, устраивал для них всё необходимое. За его мягкость и любовь преданные из матха так и называли его «мать Гоудия Матха». Все — и молодые, и старые — обращались к нему по имени «Нарахарид а»(брат Нарахари). Он постоянно повторял шри харинаму и был полностью погружён в самое разное служение по матху. Никто не знал, когда он ложится спать и когда встаёт. Глубокой ночью, когда все спали, он сидел в своём уединённом бхаджан-кутире и повторял шри харинаму с випраламбха-бхавой (чувством разлуки со Шри Шри Радха-Кришной). Мы слышали, что иногда он привязывал себя за шикху к деревянной притолоке на стене, чтобы, повторяя харинаму, не заснуть. Никто из преданных никогда не видел, чтобы он гневался. Даже если кто-то и заслуживал порицания по какому-либо серьёзному поводу, он ругал его очень мягко, с огромной любовью и улыбаясь. 

Однажды в матхе произошёл такой случай. Я (автор) в то время был еще новым преданным, молодым и энергичным. Как-то утром местные крестьяне несли на соседний рынок свои овощи, молоко и другие продукты. Шри Севавиграха Прабху и Шри Нароттамананда Брахмачари вышли из храма на дорогу, чтобы ку- пить овощей для матха. Они стали торговаться с крестьянами, а крестьян было много, и они несдержанно кричали и спорили. Дело дошло до того, что один из них ударил Шри Нароттамананду Прабху по голове, и у него пошла кровь. Услышав шум за ворота- ми, я вышел и, увидев кровь на голове Прабхуджи, потерял всякий контроль над собой. Я тут же во дворе матха схватил бамбуковую палку и треснул наглого мужика по спине, да так сильно, что сломал эту палку, а крестьянин от удара упал на землю. Тут же нас окружили сотни крестьян и стали возмущаться, угрожая напасть на матх. Однако Пуджьяпад Шриман Севавиграха Прабху спокойно и с огромным мастерством мирно разрешил эту сложную ситуацию. Прежде всего он втащил меня в одну из комнат матха и запер дверь на замок. Затем один вышел к толпе и успокоил всех, покорив людей своей мягкостью и другими качествами вайшнава. 

Севавиграха Прабху ко всем относился с любовью. Он ходил к людям домой и рассказывал им хари-катху. Он проявлял участие к людским бедам и радостям, и благодаря его полным любви словам люди могли вынести любые жизненные невзгоды. 

Шрила Гурудев никогда не мог забыть своего дорогого духовного брата. Всякий раз, когда он вспоминал о нём, его охватывало чувство разлуки. В память о Шри Севавиграхе Шрила Гурудев назвал большие главные ворота Шри Девананда Гоудия Матха «Шри Нарахари Торан». Они сохранились и по сей день.


* Духовные братья звали его Нарахари Да. 


Обсуждения

Комментариев пока нет, Вы можете стать первым!
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите два слова, показанных на изображении: *
Добавить комментарий