3

Ш́рӣла Бхактихр̣дайа Бон Госва̄мӣ Маха̄ра̄джа тиробха̄ва-титхи (день ухода).


Шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж
Воспоминания о Шри Шримад Бхактихридае Бон Госвами Махарадже

Каждый год, в августе, мы должны были возвращаться в калькуттский Матх, где в течение месяца проходили празднества. И вот, когда я вернулся туда, Шрипад Бхакти Хридай Бон Махарадж и Шри Хаягрива Прабху [впоследствии известный как Шрипад Бхакти Дайита Мадхав Махарадж] пригласили меня присоединиться к группе проповедников, направляющихся в Мадрас, с целью увековечить в разных местах отпечатки стоп Махапрабху.

Затем, уже после того, как я вернулся в Калькутту, там был открыт Багх Базар Матх, и из дома, который мы снимали в районе Улта Данга, Божества были перевезены – на колеснице, в рамках процессии – в Багх Базар Матх, и там течение месяца проходил фестиваль. После этого Шрила Прабхупада (Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада) установил эти Пада-питхи [отпечатки стоп Махапрабху] в Мангалгири, в районе Беджойды, Кобхура  и т. д.

Затем он приехал в Мадрас и открыл там отделение Гаудия Матха. Я получил указание оставаться в Мадрасе. Там мы снимали дом. Шрипад Бон Махарадж был тамошним лидером и старшим санньяси. В тот период я получил санньясу – благодаря рекомендации Шрипада Бон Махараджа. Махарадж отозвался обо мне так: «Он неплохой проповедник; у него лучше выходит проповедовать, чем заниматься сбором пожертвований».

У меня была академическая степень бакалавра гуманитарных наук (бакалавра искусств), и я был известен как Шри Рамендрасундар Бхаттачарья, бакалавр гуманитарных наук. Мои обязанности состояли в том, что я обращался к людям и представлял наших санньяси; по большому счёту, я занимался сбором пожертвований. Однако Шрипад Бон Махарадж заметил: «Он не очень силён в сборе пожертвований, но хорош в проповеди. Он способен прекрасно совершать Хари-катху». Соответственно, в октябре 1930 мне дали санньяс. Увековечив отпечатки стоп Махапрабху в разных местах, Шрила Прабхупада открыл матх в Мадрасе [как было сказано выше], а мы остались там и начали проповедь, которая длилась в течение приблизительно трёх лет.

Затем состоялась Вриндаван Парикрама, обход всего Вриндавана. Мы присоединились к этой программе. Впоследствии, Шрипад Бон Махарадж отправился в Англию с проповеднической миссией, а я стал во главе мадрасского Матха. Храм бы построен практически в тот период, когда я находился в Мадрасе. Позже открылся Матх в Бомбее, и меня перевели туда. Я провёл там какое-то время, а затем был включён в состав группы спутников Шрилы Прабхупады. Сопровождая Шрилу Прабхупаду, мы проповедовали в разных местах в Бенгалии. В половине шестого утра 1 января 1937 Прабхупад покинул мир.

Триданди-бхикшу Шри Б. А. Сагар: Я слышал, что Шрила Прабхупада прославил Вас как «Шастра-нипуну».

Шрила Шридхар Махарадж: О… В журнале «Гаудия», ведущем еженедельнике Гаудия Матха, издававшемся в Мадрасе, была опубликована некая сиддханта (в данном случае, подразумевается некое заключение по историческим или теологическим вопросам – прим. пер.). Были перепутаны местами даты рождения Шримати Вишнуприйи Деви и нашего Гуру Махараджа. Обе даты приходятся на панчами [пятый лунный день]. Шримати Вишнуприя Деви родилась в панчами в период растущей луны, а Шрила Прабхупада – в панчами периода убывающей луны. Однако даты их рождения поменяли местами: Шрилу Прабхупаду приписали рождение в пятый день растущей луны, а Шримати Вишнуприйе Деви – в пятый день убывающей луны. Я внимательно прочитал эту информацию, и подумал, что подобное заключение ошибочно. Почему Кришна-Шакти явилась в период растущей луны, а Гаура-Шакти – в период убывающей луны? Согласно моим представлениям, всё должно обстоять прямо противоположным образом.

Я обратил внимание Шрипада Бона Махараджа на этот материал, считая его грубой ошибкой. Неожиданно для меня, он взял в руки перо и написал следующее письмо: «Как это понимать? Мы считали, что издатели имеют некоторую связь с реальностью, и то, что они пишут, связано с реальностью, с подлинным чувством, но как подобная ошибка возможна для них? Есть ли у них связь со шраутой (имеется ввиду, со священными писаниями, шрути – прим. пер.)? То, что они пишут, есть чистая выдумка!» Таким образом, ошибка была обнаружена, и в последующих номерах журнала было опубликовано опровержение.

При жизни Шрилы Прабхупады были опубликованы книги «Рай Рамананда», «Родственные миры» и «Брахма-самхита». В одной из них было сказано, что по дороге во Вриндаван, Махапрабху встретился с Шри Рупой и Шри Санатаной Госвами. Но я отчётливо помнил, что Он встретился с ними, возвращаясь из Вриндавана, и потому возразил. Я не стал доводить свои возражения до сведения Шрилы Прабхупады, но ему, скорее всего, сообщили, что Шридхар Махарадж обнаружил такие-то и такие ошибки. По случаю своей Вьяса-Пуджи, Шрила Прабхупада написал обращение к последователям и публике, в котором упомянул моё имя, присовокупив к нему определение «шастра-нипуна» – «Шастра-нипуна Шридхар Махарадж». Шастра-нипуна означает «знаток священных писаний». Таким было его суждение обо мне.


Отрывок из книги «Юбилейная антология», глава «Воспоминания Шрилы Гуру Махараджа»

Обсуждения

Комментариев пока нет, Вы можете стать первым!
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите два слова, показанных на изображении: *
Добавить комментарий