3
Рекомендуем канал "Один кришнаит"
Все праздники, посты и дни памяти святых:

Шрила Рупа Госвами тиробхава-титхи (день ухода)

Автор: Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

/1 августа 2001 года, у Самадхи Шрилы Рупы Госвами, Радха-Дамодара мандир, Вриндаван/

Если бы Рупа Госвами не пришел, то кто бы знал о Матхуре и Вриндаване?

Никто бы не знал. Если бы Рупы Госвами не было, то кто бы знал, что такое Матхура и Вриндаван? Вряд ли кто-нибудь бы знал. Только благодаря милости Рупы Госвами мы знаем, что такое Матхура-Мадхура, Мадхупури. Что такое Мадху? – это любовь и привязанность к Кришне.

Матхура – это дверь во Вриндаван к расастхали. А Вриндаван – это расастхали, и все самое лучшее находится там. Рупа Госвами все это раскрыл. Кто бы знал Матхуру и Вриндаван? Кто бы знал о враджа-ните.

Что такое вриндаван-нити – это паракия-бхава. Все это дал Рупа Госвами.

Ко джаната радха-мадхава рати? Кто бы узнал о любви Радхи и Мадхавы?

Кто бы узнал в этом мире о качествах и о любви Радхи и Мадхавы? В то время все принимали только свакию – супружескую любовь, и лишь Рупа Госвами впервые установил принципы паракия-бхавы. Если бы Рупа Госвами их не установил, то кто бы это сделал? Никто бы не смог этого сделать.

Шри Чайтанья Махапрабху дал ему особое шакти, вложил вдохновение в сердце Рупы Госвами. Сам он не мог дать все это, потому, что даже просто слушая Кришна-наму или Радха-наму, он тут же в экстазе терял сознание. Услышав имена Кришны и Радхи, Шри Чайтанья Махапрабху, Сварупа Дамодар, все они, Санатана Госвами также, плакали и катались в экстазе, переполненные чувствами. Поэтому они не могли распространить это. Махапрабху дал особую милость и силу Рупе Госвами. Поэтому маха-ваданья к нему пришла. Как это говорится в «Мадхурья-кадамбини»?

– аударья-лила. Поэтому мадхава рати ко джаната сои прити? Кто бы познал эту любовь? Только Рупа Госвами.

Подобно тому, как лебедь может отделить молоко от воды, Рупа Госвами отделил виды бхакти. В «Бхакти-расамрита-синдху» он подробно описал сварупа-сиддха-бхакти, аропа-сиддха-бхакти, санга-сиддха-бхакти и также карма-мишра, гьяна-мишра, и другие виды бхакти. Он сказал, что существует множество видов бхакти, но они не являются шуддха – чистым бхакти. Он дал рагамайи-бхакти – явил в этом мире према-бхакти.

Рупа Госвами смог понять и описать все эти тонкости. И без него никто не мог осознать, что такое разлука Радхи и Кришны. Что чувствует Радхика, когда Она испытывает ревнивый гнев? Никто не мог это понять.

Люди считали, что Радха и Кришна должны быть всегда вместе, и не понимали необходимости разлуки. Они считали, что разлуки не должно быть никогда.

В «Удджвала-ниламани» Рупа Госвами описал все это. Мы ничего не могли бы понять без него. Если бы не было мана, если бы не было разлуки, то према никогда бы не возрастала. На вина випраламбхена – без разлуки не будет подпитываться встреча. Радость встречи не будет усиливаться без разлуки. Но они считали, что Кришна должен быть женат.

В Двараке Кришна женился. Они не могли понять, как там может проявляться ман. Сатьябхама тоже испытывала ман, даже у Чандравали иногда он возникал. Но в этой преме, где есть вечная встреча, насколько сильна эта любовь? Поэтому Рупа Госвами в «Удджвала-ниламани» и других книгах все это разъяснил. Никакой ачарья, ни до, ни после не мог сделать ничего подобного.

Джаядева Госвами не мог написать такого. Когда он хотел описать славу Радхи в момент, когда Она испытывала ревнивый гнев к Кришне, и Кришна сложил флейту и голову к стопам Радхи, то Джаядева не смог этого написать. Кришна сам пришел и дописал.

О чем писали Рупа и Санатана Госвами? Они открывали намного больше.

Поэтому нира кшира хамсана пана-видхаяна кауна притхак кари пайата – подобно тому, как лебедь пьет лишь молоко, отделяя его от воды. Ко саб тйаджи бхаджи вриндавана – он все оставил и совершал бхаджан во Вриндаване. Он написал там все свои книги – ко саба грантха вирачита.

Джаба питу ванпхула пхалата нана-видхи – когда цветут желтые лесные цветы и созревают самые разные фрукты над прекрасными лотосами. В лесу Вриндавана растет множество цветов. Если цветы дают мед и аромат, но никто не может наслаждаться этим, то какой в этом смысл? Кто может познать сладость цветов? Только шмель, который собирает мед. Подобно шмелю, Рупа Госвами осознавал вкус Кришна-лилы. Если бы он не пришел, то никто бы не осознал сладости Вриндавана и Враджа-расы.

Поэтому арадхья бхагаван враджеша танаяс. Без Вриндавана раса-лила, према гопи, према Радхики – всего этого никто бы не смог понять.

Поэтому он оставил все и пришел во Вриндаван, и во Вриндаване, в этом месте, где мы сейчас сидим, находится бхаджана-стхали, место, где Рупа Госвами совершал бхаджан, а вот здесь, напротив, – его самадхи. Он явил божество Радха Дамодара и дал его для служения Дживе Госвами.

Радха Дамодар Мандир построили позже, до этого здесь было бхаджана-стхали Рупы Госвами. Здесь собирались все Гаудия-вайшнавы.

Сюда приходил Санатана Госвами. Джива Госвами, когда еще был маленьким, служил им здесь.

Великий ученый Валлабха Ачарья также приходил сюда. И там, на берегу Ямуны он встретился с Дживой Госвами. Валлабха Ачарья сказал, что нашел недостаток в стихе Рупы Госвами. Но Джива Госвами доказал, что нет никакой ошибки. И Валлабха Ачарья осознал, что если таков его ученик, то каким великим должен быть сам Рупа Госвами. Тогда он захотел у него учиться.

Джакара чарана прасаде сакала джана – по милости его стоп все люди, гаи гаваи сукха павата – могут воспевать эту молитву и понять ее.

Чарана-камале шаранагата мадхо, тава махима ура лагата – Мадхава дас молится лотосным стопам Рупы Госвами.

По милости его лотосных стоп все люди смогли понять Шри Чайтанью Махапрабху, славу Вриндавана, расы, вкус йугалы-расы. Поэтому в великом блаженстве я припадаю к лотосным стопам Рупы Госвами. Эту молитву написал Мадхава, который и предлагает свои поклоны лотосным стопам Рупы Госвами. Мадхава был Вайшнавским поэтом, я знаю, что он был в линии Гададхары Пандита. И он написал эту молитву для нас.

Обсуждения

Комментариев пока нет, Вы можете стать первым!
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Добавить комментарий