Враты/Обеты
описания праздников, правила постов, прославления святых, биографии учителейШри Навадвипа-дхама парикрама
/"Ачарья Кешари Шри Шримад Бхактипрягьяна Кешава Госвами. Его жизнь и учение", глава "Возрождение Шридхам Навадвипа-парикрамы"/
Благодаря широкой проповеди бхакти всё больше и больше верующих и добродетельных людей стали тянуться к Ачарье Кешари. До этого многие грихастхи, ученики Шрилы Прабхупады, которых отталкивало дурное поведение и неблаговидные поступки руководителей Гоудия Матха[1] того времени, отстранились от Миссии. Но теперь многих из них привлекло мягкосердечие Ачарьи Кешари Шрилы Бхактипрагьяны Кешавы Госвами Махараджа и его могущественная проповедь шуддха-бхакти. Они с новым энтузиазмом стали опять совершать свой бхаджан. Желая ещё больше вдохновить преданных, с 1942 года Шрила Гурудев начал проводить в течение одной недели Шри Навадвипа-дхама-парикраму, которая завершалась празднеством по случаю дня явления Шри Гоурасундара. Преданные из «Самити» тоже вдохновлялись, видя, как много в парикраме участвует благочестивых людей, отречённых странников, брахмачари, санньяси и грихастх-вайшнавов.
Главная цель празднеств, таких, как Шри Навадвипа-дхама-парикрама, состоит в том, чтобы дать обитателям этого мира шанс обрести шуддха-сат-сангу, подлинно духовное общение со святыми. Благодаря такой сат-санге человек получает прекрасную и редкую возможность лучше следовать ангам (составляющим) бхакти. Это означает: слушать шуддха-хари-катху (духовные темы, относящиеся к Господу); воздерживаться от употребления алкоголя, мяса и других нечистых продуктов; получать даршан Божества Шри Бхагавана и мест Его лил; слушать, петь и говорить в обществе преданных о славе этих мест. Кроме того, в это время человеку предоставляется удивительная возможность служить Шри Хари, Гуру и вайшнавам. В «Дхама-махатмье» Шрила Бхактивинод Тхакур пишет, что Шри Чайтанья Махапрабху и Шри Нитьянанда Прабху исполняют все сокровенные желания и занимают вечным любовным служением (премамайи-сева) Божественной Чете Шри Радха-Кришне тех преданных, которые совершают парикраму в 16 кош[2] по Шри Навадвипа-дхаме и, следуя по стопам вайшнавов, получают даршан Шридхам Майяпура.
[1] Имеется в виду Шри Чайтанья Матх, которым в тот период управлял Ананта Васудев прабху
[2] 1 коша = 2 мили = 3,2 км