3
Рекомендуем канал "Один кришнаит"

С Новым Годом!

Автор: Шриман Бхактишастри Шукадев дас Адхикари

Каждый прошлый год тяжелее, чем наступающий, и наступающий будет легче – так думают люди. «Наступает год Быка, это мой год! Слава Богу!» Ну или еще что-нибудь в этом духе. Надежда на новое. Как говорят – с новым счастьем!

Никакое счастье не может быть новым. Счастье не может взяться ниоткуда, оно не может свалиться с небес, и даже если оно с небес упало, это означает, что в прошлом были совершены какие-то поступки, которые стали причиной счастья или того, что люди называют счастьем. В любом случае, у всего есть причина, и ничего не бывает совсем нового, ведь нельзя отбросить старое и без старого построить новое. Поэтому «С новым счастьем!» - это неверное утверждение.

Многие думают - период Юпитера закончится, Саде-сати закончится, еще что-то закончится – и станет намного лучше. Поэтому, когда наступают какие-то даты или другая причина для перемен, люди радуются. Но все, о чем бы люди не думали, не приводит их к счастью, но приводит лишь к запутанности. «Он знал шлоки из Чанакьи Пандита и Аюрведы, поэтому мог видеть будущее и понимал смысл жизни» – это было сказано про одну старую обезьяну. То есть, зная совсем немного из шастр, он многое мог понимать и предвидеть с помощью разума. Это означает, что, если у нас есть знания из шастр, мы можем видеть будущее, мы можем видеть, какое счастье придет или не придет.

В общем-то людям нечему надеяться, потому что о новой весне судят по прошлой весне. Какая будет новая весна? Ну, весна будет похожа на эту весну. Как в одной юмореске Аркадия Райкина: «Вот раньше-то лето было лето, а теперь… Раньше зима была зимой, а лето летом…» Эта юмореска 70-х годов, по-моему. Во все времена люди так говорят. Так что, на самом деле, весна – всегда весна, лето – всегда лето, и плюс-минус все понятно, то есть ничего нового. Новый год тоже ничего нового не принесет, если мы ничего нового не сделали, если не отказались от чего-то старого и бесполезного и не сохранили то ценное, что к нам пришло.

Так что же нового в новом году? Это только новая надежда. Но беда в том, что в этом материальном мире это всегда – ложная надежда. Действительно, счастье связано с переменами. Кришна вечно юн и вечно новый, обновленный. Лакшми вечно сидит у стоп Кришны и не может от них оторваться, потому что эти стопы становятся все более и более привлекательными.

Счастье, говорится - ананда буддхи вартханам, дживе нужен постоянно расширяющийся океан счастья, которое бы всегда увеличивалось и было новым. Но этот путь в бесконечность возможен только в духовной сфере и невозможен в материальной. Поэтому нет надежды на новое счастье в новом году, если мы остаемся материалистами. Мы должны становиться трансценденталистами.

Мужчины думают: «Новая жена лучше старой». Женщины думают: «Новый муж лучше старого»… Все новое, мы думаем, лучше. Но дело в том, что это чувство новизны даже и мгновение не длится, все новое тут же превращается в старое. Кто-то ждет выхода нового айфона, потому что функции старого уже надоели, и нужны какие-то новые, хотя изначально он должен был звонить. Если выходит новый телевизор, значит он должен быть больше предыдущего. Но есть ведь какие-то границы. Раньше их делали все больше и больше, а сейчас делают все тоньше и тоньше, но есть предел. Сейчас вроде придумали прозрачный, ну а дальше только невидимый. Вот и все, возможности ограничены.

На самом деле, мы тоже так прогнозируем. Мы видим, что у Кали возможности ограничены. Чем он будет кормить людей, чем он будет их занимать? Его возможности ограничены, потому что эта кшетра, эта Земля – это не рай, и даже не била-сварга, рай для асуров. Это кшетра, где все ограничено, ничего здесь нельзя проявить. Можно сделать телевизор какого-то размера, и сделать тонким, и все.

Надежда на новое счастье – ложная, потому что счастье не может быть основано на чем-то новом, оно обязательно должно иметь основу в старом. Все новое – это духовная реальность. Куда бы Марс не повернул с Юпитером, мало что поменяется в этом мире. «О, мы войдем в эру Водолея!» - люди говорят. Но какое дело людям до этого, если это произойдет через неизвестное количество сотен лет? Или придет второе пришествие. Если мессия придет где-то там в будущем, мы-то какое имеем к этому отношение? Нас интересует мессия, который проявлен сейчас. Мы сейчас должны проявить какие-то усилия, и есть метод, благодаря которому это будущее счастье может проявиться сейчас. Мы прибегаем к этому методу и хотим попасть в это духовное настоящее, в атмосферу счастья служения Богу. Духовный мир – это мир счастья, и он доступен даже для тех, кто только начинает заниматься духовной практикой. С чем большей интенсивностью мы будем заниматься духовной практикой, тем с большей интенсивностью нам будет открываться Бог.

Поэтому новое счастье рядом с нами, и нам не нужно дожидаться конца года, квартала, ждать конца года по китайскому календарю… Люди всегда чего-то ждут, но преданные знают метод садхана-бхакти, который приближает духовную реальность. Ведь духовная реальность не существует в будущем, она существует в вечном, в настоящем, она проявлена сейчас, ее можно обрести прямо сейчас, мы должны лишь совершать соответствующие усилия и ждать милости. Это все в настоящем, и поэтому трудиться надо в настоящем.

Когда великие ачарьи проповедуют, тысячи преданных присоединяются, потому что ачарьи проявляют некоторые перспективы, и это многим дает надежду, что ачарья проявит и для них какую-то перспективу, он все за них сделает и все им даст – последователей, храмы, еще что-то, если преданные имеют еще материалистичное сознание. Но ачарья дает путь, и когда ачарья уходит, этот путь остается, эта возможность заниматься духовной практикой остается. Но, как правило, ученики сникают, потому что возникает ситуация, когда не ачарье нужно что-то делать, а им самим нужно что-то делать, они уже сами должны совершать усилия. На самом деле, это нужно было и тогда, когда ачарья присутствовал. Шрила Гурудев говорил, что у Гуру нет задачи дать ученику крипу, милость, у Гуру есть задача дать путь садханы. Гуру учит, и когда он присутствует, и когда он уходит, что нужно заниматься садхана-бхакти. Он не дает того, что ждут от него ученики, он дает лишь путь садхана-бхакти. Этот путь садхана-бхакти существует вечно, и каждый может присоединиться к этой духовной практике. К практике повторения Харе Кришна Маха-мантры, к практике поклонения Божествам, к практике чтения Гаятри, к практике обсуждения священных писаний.

Мы должны научиться действовать, когда нас никто не подталкивает, то есть мы должны сами научится заниматься духовной практикой, вместо того чтобы нас подталкивали и давали энтузиазм извне. Шрила Рупа Госвами сказал – утсахан нишчаят дхарьят – это то, что от нас ожидают. От нас ожидают, что мы будем действовать с энтузиазмом. Конечно, какие-то препятствия могут приходить – сон, жара, холод и другие, но мы можем переждать и проявить энтузиазм, когда у нас проявилась бодрость, хорошее здоровье. Могут быть препятствия, но они временны, и когда они уходят, мы снова можем проявлять энтузиазм, утсахан нишчаят дхарьят, в настоящем, не в будущем, не нужно ждать нового года, или еще чего-то ждать, что что-то случится, «ловить рыбу» - забросить удочку и ждать, что клюнет. Нет, нужно совершать усилия.

Даже материалисты, если чего-то достигают, то совершая усилия. Шастры приводят пример – даже если вы нашли золото, вам все равно придется нагнуться, совершить усилия, какую-то работу. Поэтому ничего не нужно ждать. Акамах сарва-камо ва мокша-кама удара-дхӣх, какие бы у человека ни были бы желания, он должен поклоняться Кришне. Не нужно откладывать на какой-то год, не нужно ждать каких-то перемен. Единственное, что мы думаем: «Ко мне приходят какие-то страдания по причине моей прошлой кармы, и это хорошо, значит в будущем больше не придут. Что-то пришло, потому что я делал какие-то неправильные вещи, ну и хорошо, значит будущее будет свободно от этого греха, от этой апарадхи».

Так что, с Новым Годом!

Обсуждения

Комментариев пока нет, Вы можете стать первым!
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Добавить комментарий