3
Рекомендуем канал "Один кришнаит"

Божество — это Сам Бхагаван

Автор: Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

29 января 1959 г. Президент «Самити», Ачарья Шри Шримад Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж оказал огромное благо миру, установив в Голокгандж Гоудия Матхе (в Голокгандже, Ассам) Божества Шри Шри Гуру-Гоуранга-Радха-Винодбихари-джи. Этим Божествам ежедневно начали совершать богатую севу (служение). Бхагаван, Высшая Абсолютная Истина, пребывая в сердце Своего бхакты, милостиво проявляет Себя в материальном мире в образе Божества. Бхава (духовные эмоции) из сердца Шрилы Ачарьядева проявилась в бхаве Божества Шри Кришны, который наделён качеством несравненной сладости, поскольку Его обнимает Радхарани, и Он перенимает цвет Её тела. 

радха-чинта-нивешена йасйа кантирвилопита
 шри кришна чаранам ванде радхалингита виграхам

«Шри Радха-Винод-бихари-таттваштакам»

С раннего утра до восьми часов проходил уша-киртан (утренний киртан) и нагар-санкиртан, с восьми утра до двух часов дня проходила абхишека шри виграхи, преданные читали шастры, проводили хома-ягью, церемонию установления Божеств, арчанапуджу и предлагали бхогу. Затем до 11 часов вечера раздавали прасад — и приглашённым, и неприглашённым гостям. Тридандисанньяси и учёные преданные «Самити» читали лекции в дхармасабхе (религиозном собрании) с 4 до 7 вечера. В заключение выступил Шрила Ачарьядев. Он с проникновенной бхавой прочитал глубокую лекцию о шри виграха-таттве. Он процитировал стих из «Шри Чайтанья-чаритамриты» (Мадхья, 5.1): 

«Я предлагаю свой пранам (поклон) Сакши-Гопалу, совершающему божественные деяния. Он появился как брахманья-дева (Верховный Господь и покровитель брахманской культуры) в образе Божества и в течение 100 дней проделал огромный путь, чтобы прийти в дальний край ради лишь одного брахмана». 

Протицировав эту шлоку, Шрила Гурудев сказал, что шри виграха — это Сам Бхагаван. Пратима нохе туми, сакшат браджендранандан («Чайтанья-чаритамрита», Мадхья, 5.96): «Ты не статуя, Ты — Сам Враджендра-нандан». Когда Шриман Махапрабху получал даршан Джаганнатхадева, Он выражал такие же чувства. 

Согласно теории Шри Шанкарачарьи, нирвишеш-брахман (безличный Брахман) принимает «воображаемый» образ Божества в этом мире ради блага садхаков. Существует пять таких образов нирвишеш-брахмана — Вишну, Шива, Шакти, Сурья и Ганеш, а того, кто поклоняется им, называют панча-упасаком. Теория Шанкарачарьи противоречит шастрам и является лишь продуктом его воображения. Воображаемые формы, сделанные из камня и других материалов, не могут ни ходить, ни говорить. Но Божество является чинмайей (сознающим) и пурнабрахма-сварупой (полным олицетворением Брахмана). Бхагавана нельзя назвать ниракаром, нихшактиком или нирвишешем. Такие сутры «Веданты», как арупавадева хи татпрадханатват, на пратикена хи сах, анандамайо ‘бхйасат и другие, подтверждают, что у Бхагавана есть вечный образ, что Он обладает всеми энергиями (шакти) и полон всех трансцендентных качеств. 

С помощью неопровержимой логики и свидетельств из шастр Шрила Гурудев опроверг теории, именуемые пратикопасаной* и ниракар-вадой. Его прекрасная лекция о шри виграхататтве была полна философских объяснений сиддханты и оставила глубокое впечатление в сердцах слушателей. Он объяснил разницу между идолопоклонством и поклонением шри виграхе и, кроме того, решительно заявил, что ниракар-вади-нирвишеш-вади, которые враждебно относятся к вечной виграхе (нетленному образу Господа), не имеют ни права, ни квалификации устанавливать Божества. 

"Ачарья Кешари Шри Шримад Бхактипрагьяна Кешава Госвами. Его жизнь и учение"
глава "Установление Божеств в Шри Голокгандж Гоудия Матхе"


Обсуждения

Комментариев пока нет, Вы можете стать первым!
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Добавить комментарий