Сгорает ли прошлая карма во время инициации?
Из книги "Слово Хранителя Преданности"
Вопрос: Гуру Махарадж, как же на нас может влиять прошлая карма, если при инициации мы очищаемся от нее?
Шрила Шридхар Госвами Махарадж: Неужели вы думаете, что инициация немедленно избавляет от кармы? Откуда вы это взяли? В самом деле, ученику дается шанс «записаться на прием к врачу». Когда больной приходит к врачу, это не значит, что через две секунды он уже будет здоров. Лечение только начинается: диета, лекарства, процедуры. Если следовать всему этому неукоснительно, есть надежда на выздоровление. Побывать у врача и обзавестись рецептами не значит вылечиться. Будем реалистами. Мы же читаем книги, не понимая их смысла, и живем в придуманном мире. Жертвенный огонь с мантрами не избавляет от прошлых грехов, но самое печальное — не освобождает от греховных мыслей и привычек.
Вопрос: В одном религиозном обществе мне сказали, что во время инициации моя прошлая карма сгорает. Неужели это не так?
Шрила Шридхар Госвами Махарадж: Это следует понимать так: когда ты обратился к хорошему врачу и начал курс лечения под его руководством, твое выздоровление гарантировано, но не в одну минуту. Иначе сразу после инициации люди становились бы ангелами. Если гуру так велик, что способен одной мантрой произвести мировую революцию и избавить учеников от кармы, почему ученики подвержены падению? Почему жертвой греха становятся ветераны спустя десятилетия служения?
Инициация — ты записался на прием к врачу с рекомендательным письмом. Лечение началось. Делай что говорят — доктор знает свое дело. Но есть больные, которые тайком нарушают диету, не принимают лекарства и не соблюдают режима. Хороший врач заметит это, плохой — либо не заметит, либо, заметив, останется равнодушным. Такому врачу грош цена. Видя, что лечение не помогает, хороший врач предпримет дополнительные меры, но он бессилен против воли пациента. Так и гуру с вайшнавами — они всегда готовы прийти на помощь, но свобода выбора всегда остается при нас.