Настроение на духовном пути
Отрывок из книги "Искусство Садханы"
Если кто-то, пусть даже на немного, отклонится от пути, проложенного духовным учителем, он непременно падет. Если кто-то допускает корыстные желания выгоды, почтения к себе или поддается на политические интриги, то его растение преданности просто зачахнет. В таком случае единственным, кто может спасти нас, будет преданный, который дорог Кришне. Писания говорят, что совершенство, которого человек может достичь, зависит от того с каким настроением он начинает свой духовный путь («йадриши бхавана йасйа сиддхир бхавати тадриши»). Если иссушенные жаждой трансцендентального, мы сосредоточимся на том как обрести общение с преданным, искусным в науке служения Господу, то Кришна непременно явится Сам в образе такой возвышенной души.
С другой стороны, если же мы будем преследовать какие-то другие цели, то нам придется встретиться с множеством людей, которые просто будут выдавать себя за религиозных лидеров или святых, при этом не являясь таковыми. Мы окажемся сбитыми с толку видя их могущество и популярность, потеряем верное направление и, таким образом, уйдем еще дальше от истинной цели чистого преданного служения. Оказавшись вдалеке от того момента когда в нас проснется любовь к Кришне, главенствующая во Вриндаване, мы полностью запутаемся, и наша душа, оказавшись на пути забвения, неизбежно затеряется. Говорится, что путь религии установлен Самим Богом - «дхармам ту сакшад бхагават-прани там». Если человек не понимает этого основополагающего принципа духовной жизни, то, каким бы разумным он ни был, понимание им истины будет искажено, и он станет безразличным к истинной, вечной, духовной религии души. Такие люди выдвигают теории материалистического бытия, согласно которых все должны быть безразличны к религиозной практике. Но никогда человек не должен быть безразличен к истинной, вечной и духовной религии. Материалист ошибается, полагая, что те, кто твердо следуют высшей истине духовной жизни, находятся под влиянием сектантских настроений.