3
Рекомендуем канал "Один кришнаит"

Слабость сердца и апарадха

Автор: Шри Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада

Вопрос ученика: В чем различие между слабостью сердца и апарадхой? 

Шрила Прабхупада Бхактиссидханта Сарасвати Тхакур: Слабость сердца и апарадха совсем не равны. Хотя иногда слабость и приводит к апарадхе, но слабый клянёт свою каму (грех, вожделение) и апарадху (оскорбление). Слабый сердцем, хоть и знает всю мерзость греха и апарадхи, но пока не в силах совсем оставить их. Апарадхи же (настоящий оскорбитель) не видит в них ничего плохого. Он уверен: всё, что он делает, – хорошо, а настоящие Садху, по его мнению, заблуждаются. Слабый сердцем не принимает каму с доверием и влечением, он проклинает её. Поэтому он получает Милость Кришны, иначе её не обретешь. 

Вопрос: У шаранагаты (полностью предавшегося воле Господа) всё будет благополучно? 

Шрила Прабхупада: Обязательно. Мгновения, в которых мы – шаранагаты, – в эти мгновения к нам нисходит Благо. Благо – доверить всё Главному Хозяину. Когда и насколько мы - не шаранагаты, тогда и настолько мы в объятиях беды. Кришна не посылал нас страдать в этот мир. Злоупотребив своей свободой, мы, решив действовать сами, тем самым выбрали свою беду. Но если мы поверим Его всеблагому Слову, наша самодеятельная гордыня уйдёт навсегда; мы больше не будем строить из себя «героев кармы»; ради того, чтобы слушать Его Вани (Наставления), станем шаранагатами Его Стоп. 

Вопрос: Что отличает шаранагату? 

Шрила Прабхупада: Отречение от картритвы (самодеятельности; уверенности, что «от меня самого всё зависит»). Отречение от этого – признак шаранагаты. Перестать быть деятелем и поверить, что Кришна – Хранитель и Защитник – это суть Шаранагати. Предавшемуся не надо ничего «делать самому». Если пришла необходимость стать слугой Шри Вришабхану-нандини, всегда находясь под Её защитой, то никакая ничтожная гордость этого мира (самомнение) не найдёт места в нашем сердце. «Я принял прибежище у Кришны» – пока нет такого самосознания, Шаранагати, Ашройа нет. Результат – абхиман «отца», «покровителя», «деятеля».


Обсуждения

Комментариев пока нет, Вы можете стать первым!
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Добавить комментарий